Понедельник, 23.12.2024, 08:02
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Юбилейный » 2011 » Апрель » 23

Все школы Юбилейного объединены единым проектом «Лидерами становятся!»

00:21
«Лидер» - «идущий впереди, первый» - в последнее время это английское слово в русском языке расширяет своё значение. Всё чаще можно услышать о лидерских качествах не только в партиях и спорте (как было раньше), но и в жизни в целом. «Лидер - это не тот, кто идёт впереди всех, а тот, кого сзади не подгоняют», -классическое определение говорит о главном: чтобы быть успешным, а значит, и счастливым, каждый человек должен контролировать, мотивировать и направлять самого себя для достижения жизненной цели, которую он сам выбрал. А это и есть лидерство как черта характера и образ мышления. И здесь появляется закономерный вопрос: лидерами «рождаются» или «становятся»? Несколько десятилетий среди специалистов-психологов идёт этот спор.

А в Юбилейном городское методическое объединение педагогов-психологов - сплочённая и дружная команда, работая со школьниками, в реальной ситуации доказывает возможность воспитать, помочь проявить черты лидера у любого человека. Представители всех наших школ - Н.А. Королёва, З.В. Воробьёва, А.В. Иванова, Е.Ю. Шахова, Н.В. Кулыгина - при поддержке Управления образования, культуры, спорта, работы с детьми и молодёжью и Учебно-методического центра объединили усилия для проведения первого городского психологического конкурса-тренинга с символическим названием: «Лидерами становятся!»

Впервые все школы Юбилейного объединены единым долгосрочным проектом. На начальном подготовительном этапе основные участники конкурса-тренинга в каждой школе формируют команду из 5 человек, разрабатывают и реализуют проект (в любой форме - игра, соревнование, тренинги, лекции и т.п.), выходящий за рамки одного класса. Работа будет продолжаться почти два месяца. Заключительный этап соберёт всех участников вместе. Каждая команда в конце апреля представит свою визитную карточку, презентацию осуществлённого проекта и примет участие в мини-конкурсах.

Но главное в этом уникальном мероприятии не конкурсы, а общение. Старт всего проекта - общий психологический тренинг прошёл в гимназии № 5. Предложенный проект настолько нов, что правила устанавливались буквально на ходу. Так неожиданно его участниками стали ученики не только старших 9-10 классов, как предполагалось, но и средних, начиная с шестых. Случайное совпадение оказалось очень удачным, поскольку разный возраст (а это ещё и взрослые участники-профессионалы) дал разный темперамент, разный взгляд на происходящее.

Почти пять часов длился психологический тренинг - марафон познания себя и общения с другими. Первые минуты: напряжённость, настороженность, закрытость. Подведение итогов: улыбки, смех, обмен координатами и слова: «Спасибо», «Мне с вами интересно», «Я вас люблю!» Поразительный результат, в который трудно было бы поверить, если бы это всё не происходило на моих глазах.

Только несколько штрихов - как это было. Почти двадцать участников, большинство не знакомы друг с другом, сидят в большом кругу. Каждый пытается сформулировать, что он ждёт от мероприятия - и от сегодняшнего тренинга, и от проекта в целом: «Я пришла сюда удивляться», «интересно, что получится», «поучиться», «узнать, что внутри меня, оценить собственные качества», «показать себя, помочь другим».

Вся работа психологического тренинга была разделена на 4 модуля по основным чертам, присущим лидеру.

Коммуникация - в современном мире всё большее значение приобретает умение общаться. Простейшая задача - как ненавязчиво и быстро познакомить всех со всеми, не заставляя произносить вымученные монологи? В «Броуновском движении» непредсказуемо, весело и легко все перезнакомились в случайно мимолётно создававшихся парах, тройках и четвёрках, узнав об увлечениях, любимых школьных предметах, планах на будущее.

Что легче в общении - командовать или выполнять? Ответ не так очевиден, как кажется на первый взгляд. Разобраться помогло рисование в парах, где один был «исполнителем», а другой «инструктором». Задание: изобразить геометрические фигуры только по словесным указаниями (не забывая их расположение на листе, размеры и т.п.), сидя спиной к спине. Рисовать, только слушая или только задавая вопросы. Вот где востребованным было умение слушать, слышать (что часто вовсе не одно и тоже) и объяснять.

Очень интересными оказались выводы именно о себе: не всем легче давать указания, объяснять. Кто-то лучше справился с заданием, самостоятельно задавая вопросы. Необходимо было учитывать и различные ситуации, особую зависимость от времени - если его мало, то легче следовать жёстким инструкциям. Кстати, все взрослые отметили, что им легче объяснять - это уже влияние педагогической профессии. И общий вывод - в общении главное не заставлять и властвовать, а сотрудничать, и этому можно научиться.

И ещё одна попытка услышать каждого: тренинг «Корзиночка» -из большой корзинки, не глядя, каждый достаёт маленький предмет - игрушку. Надо рассказать, какие возникли ассоциации, почему «это» досталось именно тебе. У каждого возникли совершенно непредсказуемые связи: колокольчик - тембр голоса, петух - воспоминания: «у бабушки был петух-задира», белка с рюкзаком - первый урок в первом классе, свинья - символ достатка, Дед Мороз - «люблю снег»... и многое другое. Во многих ответах прозвучала самоирония и одновременно доброжелательность к другим, вызвав самые положительные эмоции.

Креативность - творческая составляющая личности, способность придумать и реализовать что-то совершенно новое, творческая энергия, двигающая мир. Даже самые простые и обыденные вещи и действия (например, поздороваться, подойти, выразить одобрение) можно делать «креативно».

Креативность помогает оттолкнуться от обыденности.  Может быть поэтому всех так увлекла «теория абсурда». Команды (опять же случайно собранные «по временам года») за три минуты должны были доказать некоторые «научные» идеи: «Растения растут лучше, если ихпо-ливать молоком» (самый интересный аргумент - белый цвет молока - цвет победы, значит, растения будут стремиться вверх); «Мусорные отходы способствуют развитию страны» (доказательств набралось более двух десятков - от условно правдивого факта, что Великая Китайская стена была сооружена, чтобы каким-то образом избавиться от накопившегося мусора, до вполне реальных советов, как использовать кожуру бананов для косметических обёртываний и изготовления бумаги); «Компьютерные игры способствуют наращиванию мышечной массы» (все аргументы были столь убедительны, что сложилось целое направление - «компофитнес»); «Увеличение количества холодильников предотвратит глобальное потепление (доказательство было великолепно проиллюстрировано мини-комиксом о червяке, живущем в холодильнике и поэтомуобретшем вечную молодость и красоту).

«Мозговой штурм» - этап, позволивший общими усилиями придумать возможность использования обычной вещи необычным способом. Для простой скрепки за несколько минут нашёлся 21 вариант применения, ничего общего не имеющий с бумагой. Общее впечатление - «Чувство мысли»! И выводы: «Как приятно логически мыслить и фантазировать», «креативность в любой ситуации поможет выйти из трудного положения».

Интеллект - «живость ума», сочетание опыта, знаний и сообразительности, понимание, познание, все способности человека, направленные на быстрое и качественное решение задачи. Важнейший ресурс личности вообще и лидера как такового. Задания на внимание, память, мышление, логику. Проанализировать данные факты, провести классификацию, выявить аналогии, сделать обобщения -вот только неполный список того, что может помочь найти правильный ответ на любой вопрос.

А ещё важно объединять усилия, например, пройти лабиринт вдвоём. Быстрее всех справились с заданием те, кто работал действительно командой - идя с двух разных сторон. Общие выводы: «база знаний и логика позволяют найти ответ», «интуиция - заполняет «пустоты знаний». И все отметили, что этот модуль «более жёсткий», напряжённый, заставил «шевелить мозгами», и совсем неожиданно - все «получили интеллектуальную радость».

Целеустремлённость - умение достичь поставленной цели, например, из скрепок собрать цепочку - у кого длиннее, при этом действовать стихийно или по плану, экспериментировать с сосредоточением ресурсов и общей организацией команды.

Финал - усталость, смешанная с радостью, удивлением, подъём энергии с лёгким вздохом облегчения и жалости, что всё кончилось. Как это выразить? - На белом листе бумаги изобразить своё ощущение - нарисовать, приклеить (всё подготовлено - белая и цветная бумага, ножницы, клей, ленточки, цветочки, стёклышки и многое другое, чем каждый мог воспользоваться). И распустились в работе цветы и сложные букеты, засветило солнце и взошли звёзды, окошко в мир перекликалось с абстрактными фигурами центра Вселенной, дерево знаний соседствовало с огнём сердец.

С чем они уходили? - «Хорошо было, грустно расставаться» (и это от полного незнания друг друга), «Могу сейчас горы свернуть», «нашли друзей», «прошла вечность в познании себя и других», «сломаны стереотипы», «неоценимый опыт», «Классный день!» И даже педагоги и психологи признались, что и они вначале очень волновались и не ожидали открыть такой «огромный потенциал».

Итак, проект в действии, скоро в каждой школе команда лидеров (конечно, вовлекая всех желающих) проведёт придуманные мероприятия школьного уровня. В конце апреля намечена общая встреча, конкурсы команд и. многое другое - очень интересное! Обо всём постараемся рассказать.

Категория: Новости г. Юбилейный | Просмотров: 1553 | Добавил: Джин | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 1
avatar
[ Материал ] Представитель компании    0Спам
1 Vitayana • 00:37, 23.04.2011
Идея хорошая, но само словосочетание "команда лидеров"....
Я помню, показывали по тв "Школу лидеров", где так и говорилось, что детей здесь учат "управлять людьми и вести за собой". Я конечно понимаю, что в данном проекте у слова "лидер" совсем другие значения, но все равно ассоциации сразу возникают(
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует