Суббота, 27.04.2024, 08:10
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Юбилейный » 2010 » Июль » 25

Антикризисные мероприятия для поддержки образования города Юбилейного

11:26
Инициатором и организатором прошедшего в Совете депутатов «круглого стола» по проблемам стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений в условиях кризиса стала антикризисная группа партии «Единая Россия» по работе с офисными работниками, работниками бюджетной сферы под руководством члена Политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Ольги Николаевны Волковой при поддержке Администрации и Совета депутатов городского округа Юбилейный.

Напомним, это уже второе крупное мероприятие, проводимое антикризисной группой в нашем городе.

Идея проведения «круглого стола» возникла не случайно. В настоящее время, вследствие изменения структуры оплаты труда в образовательных учреждениях, уменьшения бюджетного финансирования этой отрасли существенно изменились суммы заработных плат работников и руководителей муниципальных образовательных учреждений, что не могло не вызвать недоумений с их стороны. У педагогов и директоров школ возникло много вопросов о новой системе оплаты труда: почему уменьшились суммы стимулирующих выплат; в связи с чем заработная плата директора иногда ниже зарплаты учителя; можно ли изыскать денежные средства на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений из местного бюджета; что ждёт наше образование в связи с грядущим изменением правового статуса образовательных учреждений? Это и многое другое попытались обсудить участники «круглого стола», тема которого так и называлась: «Проблемы стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений в условиях кризиса».

В работе «круглого стола» приняли участие члены Политсовета местного отделения партии «Единая Россия» во главе с секретарём Д.Д. Жигалиной, члены фракции «Единая Россия» в Совете депутатов, сотрудники Управления образования во главе с начальником Н.А. Чурсиной, директора образовательных учреждений нашего города, заведующий и заместитель заведующего отделом экономики общего образования Министерства образования Правительства Московской области С.А. Сергеев и В.Г. Безгубова, заместители Главы Администрации Ю.Ф. Дёмочка и Я.Н. Политыло, начальник управления соцзащиты Т.Е. Дёмочка, сотрудники Финансового управления Администрации, работники МУ «Централизованная бухгалтерия».

В.И. Журавель, директор гимназии № 5, первой доложила участникам «круглого стола» о проблемах, с которыми столкнулись руководители муниципальных образовательных учреждений на практике.

Согласно изменениям в законодательстве Московской области, Главой города изданы правовые акты по изменению порядка начисления компенсационных выплат. В итоге, фонд оплаты труда в гимназии № 5 уменьшился примерно на 50 тыс. рублей. Круг получателей компенсационных выплат, в соответствии с законодательством, стал ограниченным. Их выплачивают тем, кто связан непосредственно с педагогической деятельностью. Зарплаты учителей не претерпели значительных изменений, но пострадали те сотрудники, которые обеспечивают образовательный процесс (директор, зам. директора по УВР, зам. директора по безопасности, зам. директора по АХЧ, учебно-вспомогательный персонал, младший обслуживающий персонал).

В этом году произошло уменьшение доходов работников образовательных учреждений, осуществляющих дополнительные работы, связанные с образовательным процессом и не входящие в круг основных обязанностей педагогического работника в среднем на 25—30 процентов. Данные оплаты, по мнению директора гимназии, не соизмеримы с нагрузками, которые приходится выполнять, а также школы могут потерять квалифицированные кадры. Более того, по её мнению, зарплата руководителя не должна быть меньше зарплаты учителя.

Директор лицея № 4 О.В. Каширин, рассказал, что их образовательное учреждение оказывает платные услуги, средства от которых могут пойти на стимулирование оплаты труда и руководителей, и работников лицея, но как это грамотно оформить, не совсем понятно. Все знают, что финансирование оплаты труда сотрудников образования производится из средств регионального бюджета. Но сам порядок финансирования в последнее время претерпел ряд изменений, да и суммы средств из бюджета Московской области резко уменьшились. Директор лицея № 4 задал вопрос о возможности выделения денежных средств из бюджета города на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений, хотя это и не входит в полномочия городского округа.

Заведующий отделом экономики общего образования Министерства образования Правительства Московской области С.А. Сергеев подчеркнул, что средняя зарплата учителей по Московской области в 2009 году выше средней заработной платы в целом по области. Московская область активно внедряет методы модернизации образования, основанные на нормативном бюджетном финансировании с учётом обеспечения государственного образовательного стандарта и необходимых условий образовательного процесса. Принципиальные изменения в условиях оплаты труда образовательных работников произошли ещё в 2007 году, когда отказались от единой тарифной сетки и перешли на новую отраслевую систему оплаты труда руководителей образовательных учреждений и педагогических работников, ориентированную, в первую очередь, на РЕЗУЛЬТАТ.

Новая система оплаты труда зависит от профессиональной квалификации, качества труда и количества обучающихся в классе. С1 января 2008 года был кардинально изменён подход к системе оплаты учителей. Вместо простой ставки заработной платы была установлена стоимость одного ученико-часа для каждого образовательного учреждения. Введение такого норматива в первую очередь должно расширить полномочия директора школы в распределении выделенных ему ресурсов. Имея величину норматива и контингенты учащихся, директор может заранее рассчитать величину бюджета своей школы и сформировать под бюджет штатное расписание, составить смету, распределив средства по статьям бюджетной классификации.

Для упорядочивания стимулирующих выплат Правительство Московской области издало постановление, в котором определило, что размер заработной платы руководителя образовательного учреждения, а также его заместителей рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников, увеличенной на коэффициент (1,0—1,7). Ключевым параметром, влияющим на заработную плату руководителей, становится заработная плата его подчинённых. Чем выше зарплата подчинённых, тем выше зарплата руководителя. Это позволяет направлять усилие руководителя на грамотную политику кадровых отношений, ведущих к увеличению зарплаты подчинённых. Предусмотрено довести и сохранить уровень заработной платы учителей в размере 22500 рублей, педагогов-психологов в размере 14600 рублей, социальных педагогов в размере 15700 рублей, воспитателей группы продлённого дня в размере 13600 рублей. На сегодняшний день идёт планомерное выполнение поставленных задач, с учётом отсутствия задолженности по заработной плате работникам сферы образования.

Начальник Управления образования Администрации г. Юбилейного Н.А. Чурсина, подтвердила, что вся нормативная база, приходящая из области на финансирование образования, изучается и отрабатывается. Самое болезненное — это, конечно, заработная плата работников образовательных учреждений. Раньше и проценты стимулирующих выплат были больше, и суммы поступали другие. Сейчас заработная плата находится в прямой зависимости от наполняемости классов, от нагрузки учителей. Всё зависит от грамотности работы директоров. В том учреждении (например, гимназия № 3), где директор правильно распределил трудовые ресурсы, обеспечил наполняемость классов, педагоги и сам руководитель остались довольны зарплатами. В тех учреждениях (например, гимназия № 5, школа № 2, школа № 1), где нагрузка учителей менее 18 часов в неделю, страдает уровень заработной платы как самих педагогов, так и их руководителей. У нас в городе, в соответствии с постановлением Правительства Московской области, приняты Положение о компенсационных выплатах и Положение о стимулирующих выплатах, на основании которых производятся выплаты из фонда оплаты труда компенсационного и стимулирующего характера. Ранее проценты стимулирующих выплат были выше (до 10 процентов), но в связи с финансовым кризисом нормативными правовыми актами их изменили (1 процент). Н.А. Чурсина выразила надежду, что это временное явление и скоро всё станет на свои места. Уже в этом году планируется повышение опять до 10 процентов. Что касается директоров, то оплата их труда в городе отличается. Стимулирующие выплаты руководителям идут через муниципальные общественные советы, которые определяют, какую долю выплатить директору.


После выступлений состоялось живое обсуждение проблем. В процессе ответов участников «круглого стола» выяснилось следующее. Заработная плата педагогов напрямую зависит от количества учеников в классах и от количества нагрузки. Следовательно, оптимальное заполнение классов учениками и наличие не менее одной ставки у педагогов позволит им получать хороший оклад.

Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений ориентирована на качество их работы, а качество можно определить только по результату. Результатом работы педагога могут быть только знания и воспитание наших детей. Нашему обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя ихвозможные последствия, люди с нравственным поведением, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности.

Для оценки результата работы учителей в заработную плату включены стимулирующие выплаты. Это не те выплаты, которые равномерно распределяются между членами всего коллектива, они предназначены для поощрения тех, кто внёс наиболее эффективный вклад в итоговый результат. Критериями же этой эффективности являются: количество учеников, получивших «4», «5»; количество учеников, улучшивших свои результаты; количество победителей и призёров олимпиад; количество проведённой индивидуальной работы с учащимися; количество собственных методических разработок; количество учащихся, посещающих факультативы и кружки; количество учащихся, вовлечённых в мероприятия воспитательного процесса; количество занятий с использованием мультимедийных средств обучения; повышение квалификации и профессиональной подготовки самих педагогов.

Как видим, это и есть личностно-ориентированный подход — главный принцип современной педагогики. При таком подходе ребёнок не просто «средний» ученик, а ЛИЧНОСТЬ! Выпускники общеобразовательных учреждений должны стать достойной сменой нашему поколению.

Казалось бы, зная критерии оценки эффективности своего труда, все педагоги бросятся за дополнительной нагрузкой, наберут побольше учеников, постараются улучшить успеваемость и т.д. Однако этого в массовом порядке не происходит.

К сожалению, в последнее время, мы всё чаще слышим от педагогов: за это мне не платят, за это я не отвечаю. К 15 часам, собрав тетрадки, учителя уходят из школы. А кто же будет давать детям дополнительное образование? Ведь новая система оплаты труда напрямую заинтересовывает учителей в качественном исполнении своих обязанностей. Когда желание работать будет неиссякаемо, тогда часы, проведённые в стенах школы, будут приносить не только материальное обеспечение, но и удовлетворение. В результате изменений оплаты труда учитель избавлен от унизительной погони за нормой часов аудиторной нагрузки («урокода-тельства») и должен стать экономически и психологически заинтересован в использовании инновационных педагогических технологий.

Важным моментом является сумма, которую можно потратить на стимулирующие выплаты. Здесь законом предусмотрена возможность самому образовательному учреждению участвовать в формировании таких фондов. Это может быть привлечение сотрудников, не полностью занятых на тарифных ставках, к дополнительным услугам, таким, как: консультации, репетиторство, индивидуальные занятия, подготовительные курсы и др. Доходы от такой деятельности ложатся в «общий котёл» школы и увеличивают стимулирующий фонд. Другими словами, государство призывает образовательные учреждения легализовать доходы, которые «чёрным налом» оседают в карманах педагогов. Ведь не секрет, что практически все педагоги подрабатывают репетиторством и другими услугами. В основном это происходит в стенах школ во внеурочное время. То есть педагоги используют помещения школ, а значит и ресурсы (тепло, освещение и т.д.) для личных доходов. При легализации этих доходов увеличится уровень средней заработной платы, что положительно скажется на официальных доходах руководителя и сотрудников образовательных учреждений.

Острый вопрос о возможности выделения денежных средств из бюджета города на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений тоже нашёл своё разрешение. Как пояснили сотрудники Министерства образования Правительства Московской области, из средств бюджета субъекта РФ обеспечивается государственный обязательный стандарт образования, который зафиксирован в законе. Работники, обеспечивающие государственный обязательный стандарт образования, получают заработную плату из средств бюджета Московской области. Обеспечение же образовательного процесса (ремонт, уборка и т.д.) относится к полномочиям муниципального образования. Работникам, которые создают условия для обеспечения образовательного процесса, — это администрация школы, административно-управленческий персонал, вспомогательный персонал и административно-хозяйственный персонал — может предусматриваться софинансирование.

Например, в некоторых муниципальных образованиях производят доплаты директорам и другим сотрудникам в целях сохранения квалифицированных кадров. Но везде необходимо действовать в рамках существующего законодательства. Это могут себе позволить только муниципальные образования-доноры. В соответствии со ст.136 Бюджетного кодекса РФ, если доля межбюджетных трансфертов и доходов по дополнительным нормативам отчислений муниципального образования превышает 30%, то эти муниципальные образования не могут исполнять расходные обязательства по непредусмотренным полномочиям органов местного самоуправления. Если в других муниципальных образованиях возможность дополнительного финансирования из местного бюджета образовательных учреждений существует, то, касаемо нашего города, такой возможности нет. И остаётся вся надежда только на дополнительные платные услуги самих учреждений.

Министерство образования Правительства Московской области с удовольствием рассмотрит предложения муниципальных образований по вопросам возможности увеличения нормативов в части включения в них обоснованных дополнений, которые повлекут за собой увеличение субвенций. Но что само образовательное учреждение (школа, гимназия, лицей) сделало для того, чтобы увеличить свою доходную часть? Провёл ли директор мониторинг рыночных условий, сложившихся в муниципальном образовании, чтобы обеспечить рост внебюджетной деятельности? Министерство экономики Московской области постепенно ставит задачи перед образовательными учреждениями по вопросам формирования внебюджетного фонда, поиска внутренних ресурсов для увеличения и сохранения оплаты труда.


У нас в городе дошкольные образовательные учреждения в этом вопросе ушли вперёд школ. По результатам оказания дополнительных платных услуг, у них формируется стимулирующий фонд, позволяющий производить доплаты к окладу воспитателей примерно в два раза больше, чем к окладу педагогов, а также улучшать материально-техническую базу учреждения. Всем, кто подал заявки на утверждение тарифов на дополнительные услуги, всё было в срок согласовано (шесть детских садов, лицей № 4, ДШИ). Управление образования нашего города давно обращается к образовательным учреждениям с просьбой открывать платные образовательные услуги. Но пока этот процесс идёт очень медленно. Непонятно: или это неграмотная работа руководителей, или упорное нежелание легально дополнительно зарабатывать. Ведь из внебюджетных источников можно поощрять сотрудников более, чем на 10 процентов, оговорённых в постановлении Правительства Московской области.

Работа «круглого стола» вышла за рамки своего регламента, да это и понятно, ведь вопросы были озвучены очень важные. По результатам обсуждений были сформированы основные рекомендации для руководителей образовательных учреждений, для поддержания и роста заработной платы сотрудников и руководителей, а именно:

— развивать внебюджетные источники образовательных учреждений;

— грамотно выстраивать образовательный процесс;

— изменить механизм формирования штатов;

— использовать эффективно трудовые ресурсы;

— осуществлять поиск внутренних трудовых ресурсов;

— оптимизировать структуру оплаты труда;

— повышать квалификацию самим руководителям образовательных учреждений;

— привлекать работников, не занятых на полной ставке, к дополнительным услугам в этом же учреждении.

Очевидным остаётся одно: как бы не менялось всё вокруг в сфере экономики, правовой политики, модернизации общества в целом, наши главные задачи — сохранить квалифицированный кадровый потенциал в образовании, улучшить качество образовательных услуг, обеспечить достойную заработную плату всем работникам, обеспечивающим государственный образовательный стандарт и непосредственно образовательный процесс. Только посредством обсуждения и выявления проблемных моментов все вместе: и Министерство образования, и муниципальное образование, и педагоги, при непосредственном участии партии «Единая Россия», мы можем устранить негативные факторы, возникшие в процессе освоения новых методов оплаты труда в образовании.

Антикризисная группа по работе с работниками бюджетной сферы, офисными сотрудниками, предпринимателями, банковскими работниками местного отделения партии «Единая Россия» не прекращает свою деятельность и предлагает работникам, столкнувшимся с проблемами в условиях кризиса, обращаться к руководителю группы Ольге Николаевне Волковой в приёмную партии «Единая Россия» или Совет депутатов г. Юбилейного.


Источник: газета Спутник
Категория: Новости г. Юбилейный | Просмотров: 2269 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует