Вторник, 05.11.2024, 22:24
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Королёв » 2011 » Апрель » 28

Отчёт об исполнении бюджета Королёва в 2010 году - период жёсткой экономии

17:02
    Дефицит бюджета города сократился в пять раз, но зарплаты бюджетников не выросли

    В минувшую пятницу на заседании коллегии городской Администрации был представлен отчёт об исполнении бюджета Королёва в прошлом году. По словам заместителя главы Администрации по экономике и финансам Елены Логвиненко, 2010-й стал годом восстановления после достаточно продолжительного экономического спада и постепенного возвращения к реализации намеченных планов и программ. Однако, что ни говори, до полного послекризисного восстановления экономики, особенно в бюджетном секторе, нам пока далеко.

    Ещё на стадии формирования бюджета-2010 было ясно, что, располагая такими ограниченными финансовыми резервами, сколько-нибудь масштабные задачи развития социальной сферы и городского хозяйства решать нереально и что речь идёт в лучшем случае о сохранении достигнутого уровня и о финансировании первоочередных расходов (а это зарплаты бюджетников, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов питания для школьных учреждений, а также социальных услуг). Так в результате и вышло. По доходам бюджет был исполнен в сумме 3 миллиарда 563 миллиона 180,7 тысячи рублей (99,9% от запланированных поступлений), а по расходам — в сумме 3 миллиарда 629 миллионов 782,9 тысячи рублей (92% от запланированных ассигнований). Эти цифры меньше, чем даже в 2009 году, не говоря уж о более благополучном 2008-м.

    Минувший год доказал, что мы неплохо справляемся с необходимостью жить, потуже затянув пояса. При том что доходы городской казны по сравнению с 2009 годом уменьшились более чем на 122 миллиона рублей, расходы удалось сократить ещё больше: на 164,5 миллиона. Благодаря жесточайшей экономии город справился с задачей не увязнуть в долгах: дефицит бюджета составил 66,6 миллиона рублей при запланированных 373 с лишним миллионах. То есть меньше пришлось брать кредитов, а уже существующие долговые обязательства сократились почти на 60 миллионов рублей. Более того, впервые за длительный период столь существенно снизилась в течение года кредиторская задолженность (на 1 января 2011 года — почти в четыре раза: с 97 до 24 миллионов рублей).

    Рассказывая о бюджетных доходах, Е.И. Логвиненко подчеркнула тот факт, что собственные налоговые и неналоговые поступления в казну были исполнены целиком и даже чуть превысили плановый показатель. Небольшое недовыполнение отмечается лишь по поступлению налога на доходы физических лиц (он исполнен на 97,2%). Этот факт говорит о том, что зарплаты у королёвцев росли медленно (если в 2006 — 2008 годах темпы роста зарплаты составляли 30% и выше, то в 2010-м — около 10%). В бюджетной сфере средняя заработная плата так и вовсе осталась на прежнем уровне. Не дотянули до плановых назначений и поступления в бюджет от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. На этот показатель повлияло в основном снижение стоимости так называемого балла, исходя из которого Фонд обязательного медицинского страхования рассчитывается с медиками за оказанные населению услуги. Однако, поскольку другие виды собственных поступлений росли, это покрыло недобор по упомянутым параметрам. В целом собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета выросли по сравнению с предыдущим годом на 62,5 миллиона рублей.

    И наполняемость казны была бы ещё лучше, если бы не сокращение межбюджетных трансфертов: всего их в прошлом году в город поступило 809,1 миллиона рублей. При этом поступление дотаций, субсидий и субвенций из федерального и областного бюджетов снизилось по сравнению с 2009 годом почти на 18%. В денежном выражении это получается отнюдь не копеечные суммы: разница между трансфертами 2009-го и 2010 годов составляет более 174 миллионов рублей. И она — не в нашу пользу, хотя из города в бюджеты вышестоящих уровней деньги поступают исправно, особенно — в бюджет Московской области.

    Тяжелее всего пришлось городской системе образования: её бюджет в течение года буквально по живому урезали несколько раз, сокращая нормативы бюджетного финансирования на реализацию госстандарта общего образования. Для сравнения: в 2009 году в королёвские школы было передано из бюджета Московской области 522,3 миллиона рублей, а в 2010-м — 439,2 миллиона рублей — такую вот «оптимизацию» провело Министерство образования.

    И каков же «сухой остаток»? Врачам государство стало меньше платить за лечение больных, педагогам — за воспитание и обучение детей. Что уж тут удивляться, что зарплаты бюджетников существенно отстают от доходов работников, занятых в реальном секторе экономики? Вероятно, если бы у бюджетных организаций было больше финансовой самостоятельности, они нашли бы возможность более существенно стимулировать труд своих сотрудников. Однако это ведь тоже — палка о двух концах. Говоря о ближайшем будущем, Е.И. Логвиненко вскользь упомянула перспективы, которые открывает принятый в мае прошлого года Федеральный закон №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Это прежде всего увеличение прав бюджетных учреждений по распоряжению теми средствами, которые будут им направляться из бюджета. Сейчас все деньги поступают им строго по кодам бюджетной классификации, по смете доходов и расходов. Перенаправлять их по своему усмотрению они не имеют права, поэтому не особенно заинтересованы в экономии. В перспективе финансирование из местного бюджета будет обеспечиваться в форме субсидий на выполнение муниципального задания, и если часть этих средств удастся сэкономить, то они останутся в бюджетном учреждении и будут самостоятельно направляться руководством этого учреждения на повышение оплаты труда работников. Оно бы, конечно, неплохо, но вот вопрос: за счёт чего бюджетные организации оптимизируют свои расходы, чтобы сэкономить себе на дополнительные выплаты? А вернее, за счёт кого: уж не нас ли с вами?


Категория: Новости г. Королёв | Просмотров: 1302 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует