Инерционный вариант пишут – инвестиционный в уме
На прошлой неделе
в
Совет депутатов поступил на рассмотрение
проект решения о бюджете
города на 2009 год. На состоявшемся 12 ноября заседании его направили
на рассмотрение постоянно действующих комиссий, которые работали после
заседания все дни, в том числе и сегодня. Помимо проекта бюджета,
депутатам предоставлены и другие документы. Среди них предварительные
итоги социально-экономического развития города за 9 месяцев и до конца
этого года, основные направления налоговой политики, прогноз развития
города на 2009 год и до 2011 года и др.
Как пояснила депутатам заместитель главы
администрации города
по финансово-экономической политике Елена Логвиненко, представлявшая
проект бюджета, он был проработан не по инновационному, а по
инерционному варианту в связи с кризисом в финансовой сфере страны.
Изменена базовая ставка арендной платы за муниципальное
недвижимое имущество. С 1 января 2009 года она составит 1300 рублей за
квадратный метр. В этом году арендаторы платят по 1100 рублей. Аренда
квадратного метра имущества, которое принадлежит области, в следующем
году подорожает на 400 рублей — до 1500 рублей. В Королёве власти не
стали так резко повышать арендную плату, чтобы не спровоцировать рост
цен на товары и услуги для горожан.
Произошли изменения и в ставках налога на имущество физических
лиц. Суммарная инвентаризационная стоимость квартир и домов поделена не
на три категории, а на пять. И это также связано с тем, чтобы не
допустить резкого роста налоговых отчислений для налогоплательщиков.
Данный документ будет опубликован в нашей газете для ознакомления с ним
горожан.
Состоялось очередное заседание коллегии администрации города Королёва
с основным вопросом повестки дня «О проекте бюджета города Королёва
Московской области на 2009 год». С докладом на эту тему выступила
заместитель главы администрации города по финансово-экономической
политике Елена Логвиненко.
Она отметила, что при подготовке бюджета рассматривалось два
варианта прогнозирования социально-экономического развития Королёва на
2009 — 2011 годы: инновационный (оптимистический) и инерционный
(пессимистический). В связи с ростом негативных тенденций в
банковско-финансовой сфере и реальном секторе экономики страны был
принят второй вариант сценария.
Формирование городского бюджета по доходам проводилось в
соответствии с единой методикой определения расчётных налоговых и
неналоговых доходов муниципальных образований Московской области.
Соответственно, и формирование расходов городского бюджета основывалось
на единой методике определения расчётных нормативов стоимости
предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счёт средств
бюджетов муниципальных образований Московской области на 2009 год, но с
учётом требований, предъявляемых к видам, качеству, объёмам и
сложившейся стоимости услуг и работ в городе Королёве.
В 2009 году планируется получить доход в размере 2 млрд 906 673,5 тысячи рублей. Сюда включены:
1. Налоговые и неналоговые доходы, закреплённые бюджетным
законодательством — 2 млрд 109 004,4 тысячи рублей. В эту графу в том
числе входят 1 млрд 105 988,4 тысячи рублей налога на доходы физических
лиц, 137 млн 560 тысяч рублей единого налога на вменённый доход для
отдельных видов деятельности, 13 млн 662 тысячи рублей налога на
имущество физических лиц, 264 млн 22 тысячи рублей земельного налога и
так далее.
2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности муниципальных учреждений — 226 млн 524,1 тысячи рублей.
3. Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ — 571 млн 145 тысяч рублей.
Особенностью нынешнего формирования бюджета является то, что и
в доходах, и в расходах не учтён ряд субсидий и субвенций, которые с
2009 года будут направляться через центральные органы исполнительной
власти области. Например, субвенция на обеспечение бесплатного среднего
образования (то есть на зарплату учителям, обеспечение учебного
процесса, покупку новых средств обучения и так далее) в объёме 736 млн
470 тысяч рублей впервые предусмотрена главному распорядителю —
Министерству образования Московской области и не учтена в доходах и
расходах местного бюджета.
Расходы городского бюджета на 2009 год запланированы в размере
3 млрд 113 063,3 тысячи рублей. Дефицит бюджета составит 206 млн 389, 8
тысячи рублей, или 8, 8 процента от утверждённого общего годового
объёма доходов бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных
поступлений от бюджетов других уровней, что соответствует требованиям
Бюджетного кодекса.
Как спланированы расходы на 2009 год? Назовём несколько статей.
Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство «заберут» из бюджета 325 млн 382,1 тысячи рублей.
На раздел «Национальная экономика» выделены (с учётом
межбюджетных трансфертов) 172 млн 364,3 тысячи рублей. Здесь
предусмотрено 35 млн 861 тысяча рублей на оказание пассажирских
транспортных услуг населению и 98 млн рублей на содержание и ремонт
муниципальных дорог.
На охрану окружающей среды отпущено 1 500 тысяч рублей.
На
образование запланированы расходы в размере 1 млрд 151 717,3
тысячи рублей (без учёта расходов на обеспечение полного бесплатного
образования в школах, о чём говорилось выше).
Расходы по разделу «
Культура, кинематография, средства
массовой информации» спланированы в размере 255 млн 228,2 тысячи
рублей, в том числе культура — 186 млн 573,5 тысячи.
В разделе «
Здравоохранение,
физическая культура и спорт» (без
средств из
Фонда обязательного медицинского страхования) предусмотрены
расходы на сумму 599 млн 65,9 тысяч рублей, в том числе 95млн 569
тысячи рублей — на нужды спортивно-оздоровительного комплекса города.
Расходы по разделу «
Социальная политика» предусмотрены в размере 144 млн 685,4 тысячи рублей.
Однако эти цифры предварительные. Возможно они изменятся в ходе обсуждения проекта бюджета депутатами.
После непродолжительной полемики члены коллегии одобрили проект
бюджета города на 2009 год и рекомендовали Главе города внести его на
рассмотрение Совета депутатов.
См. также: