Почти месяц прошел с начала учебного года. Уже в прошлом подготовка
детей к школе - штурм родителями магазинов канцелярских принадлежностей,
покупка учебников, школьной формы и прочих, необходимых для полноценного
обучения в российской школе предметов. В прошлом «День знаний», встреча
одноклассников, встреча учеников и учителей после летних каникул.
Начался учебный год. Пошла пора первых в этом году родительских
собраний. Родительские собрания тема вообще интересная, но сейчас речь
пойдет не о родительском собрании как таковом, а лишь об одном из
составляющих любого школьного собрания элементе – поборах. Хотя
администрация среднестатистической школы называет поборы красивым словом
«благотворительность».
Хотелось бы разделить эти два
понятия. На мой взгляд, «благотворительность» - это то, что человек
делает от души, без принуждения. Само слово говорит за себя - «благо
творить». А творить благо возможно только без принуждения.
Поборы же, как известно – это взимание определенной платы за что-либо в чью-либо пользу.
Когда родители школьников, договорившись между собой, покупают в школу
любые предметы, сверх необходимых для обучения и обязательных к наличию в
общеобразовательном учреждении – это благотворительность. Когда
родителям объявляют, что они должны купить эти предметы или на что они
должны сдать деньги – это поборы.
Подавляющее большинство
родителей смиряются с ситуацией, в основном ссылаясь на боязнь
преследования ребенка со стороны сотрудников школы. Некоторые просто не
желают тратить время и нервы на выяснение причин недолжного
финансирования учебного заведения – им легче сдать деньги. Позиции
разные – итог один. Несут. Покупают учебники, мебель, платят за охрану и
уборку.
Но всё-таки встречаются сознательные граждане, не желающие
быть дойной коровой для чиновников. Кто-то, один раз объяснив свою
позицию, перестает платить и больше к этому вопросу не возвращается.
А кто-то хочет разобраться, насколько законны сборы денег в школе, при
финансировании системы образования г.Королёва из бюджета города в
размере 1,5 миллиарда рублей.
Насколько законны методы, которыми
стали пользоваться общеобразовательные учреждения для сбора средств с
родителей школьников, и на что идут собранные с родителей средства.
Из этой редкой категории родителей оказался А.Болтов, приславший в адрес
администрации сайта ЮБиК обращение, написанное им Председателю комитета
образования г. Королева Н.П. Гринько.
ОБРАЩЕНИЕ
Председателю государственного комитета образования
администрации г. Королева Московской области Н.П. Гринько
Уважаемая Наталья Петровна!
Мой сын учится в средней школе №7 г. Королев, знаменитой своими поборами в "интересах образования наших детей" и неуемной любовью ее директора Г.Н.Медведева к различным инновация в области образования, связанными исключительно со сбором денег с родителей.
Размер ежемесячных сборов в этом году составил 820 рублей. В расчете на класс из 30 человек, сумма ежемесячных сборов составляет 24600 рублей. Из этой суммы учителям (по их собственным признаниям), выплачивается рублей по 500 ежемесячно, при 5-7 предметах это 3500 рублей. В расчете на школу, где на каждый год набирается с трудом по 1 классу, денежных средств с неизвестной судьбой набирается не менее 200,0 тыс. рублей?
Кроме указанных средств, ежегодно сдается на "классные нужды" не менее 2000,0 рублей с человека. Это подарки на праздники (мальчикам – солдатики девочкам – бантики, учителям – цветы, директору - ????). Ну и так далее.
В прошлом году даже среди учеников младших классов самой лучшей стала шутка про отсутствие в школе спортзала, зато изрядном убранстве кабинета директора.
Все указанные и неуказанные средства собираются, естественно, без оформления каких либо приходно-расходных документов, грубо попирая требования Налогового законодательства.
В этой связи верхом законотворчества Г.Н.Медведева стал недавно розданный для подписания "Договор о взаимодействии школы, фонда и родителей…" (копия прилагается).
Если рассматривать указанный Договор как школьное сочинение, то можно с трудом поставить 3, как юридический документ – полная безграмотность формулировок, определений, и попросту – циничное вымогание денег, да к тому же теперь еще и на содержание некоего "фонда".
В проекте Договора вызывает сомнения законность наделения обязанностями сторон Договора, но особо впечатляет п. 6.1 Договора. Прямо "коза ностра" какая-то, а не "школа" и "фонд".
Кстати, согласно разъяснениям, полученным от специалистов ГОРОНО г. Королев, денежные средства на цели охраны, ремонта, выделяются в достаточном объеме и дополнительные сборы незаконны.
Считаю необходимым провести проверку по указанным фактам (привлечь к проверке при необходимости органы прокуратуры, налоговую службу), которые не являются, к сожалению, вновь открывшимися. Жалобы на безобразия в школе №7, связанные с поборами, ранее имели место, но к сожалению, не имеют разрешения.
С уважением, А.Болтов
Копия:- Прокуратура г. Королева;
- Инспекция ФНС №2 по г. Королеву;
- Центр противодействия коррупции в органах государственной власти г. Королёв;
- Королёвское местное отделение политической партии "Единая Россия"
- Главному редактору газеты "Калининградская правда"
- Главному редактору издания "Городской портал ЮБиК"
Приложение:ДОГОВОР о взаимодействии школы, фонда и родителей…
ДОГОВОР
о взаимодействии школы, фонда и родителей ученика (его законного представителя) в сфере поддержки эффективного обучения школьников и создания для этого необходимых условий
город Королёв Московской области «__»__2011 года
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 в лице директора МЕДВЕДЕВА Геннадия Николаевича, в дальнейшем именуемая Школа, и Общественный фонд поддержки образования «Союз» города Королёва Московской области, в лице президента СУТУРИНА Алексея Викентьевича, в дальнейшем именуемый Фонд, а также гражданин РФ_____________________, в дальнейшем именуемый Родитель (законный представитель) заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является оказание на добровольной основе безвозмездной материальной и иной помощи Школе со стороны Фонда и Родителя для поддержки учителей, добивающихся наилучших результатов работы, проведения материально-технических и ремонтных работ на территории школы и материального обеспечения службы охраны Школы.
2. Обязанности и права Школы
2.1. Школа обязуется:
участвовать совместно с Фондом в подготовке и подписании трехсторонних соглашений и договоров с подрядчиками и иными юридическими лицами;
принимать от Фонда под отчет средства, добровольно внесенные родителями, на цели материального обеспечения Школы;
участвовать в определении мер и размеров поощрения учителей, достигших наилучших результатов в работе;
организовать и контролировать охрану общественного порядка путем установления поста охраны в школе;
заключить договор с охранной организацией;
2.2. Школа имеет право:
- действовать в интересах учеников и их родителей, исходя из требований своего Устава.
3. Обязанности и права Фонда
3.1. Фонд обязуется:
организовать сбор и использование добровольных и безвозмездных пожертвований на цели, определенные вп.1.1.
заключать договоры с юридическими лицами на проведение ремонтных и других материально-технических работ;
участвовать в определении мер и размеров поощрения учителей, достигших наилучших результатов в работе;
организовать и контролировать охрану общественного порядка путем установления поста охраны в школе;
заключить договор с охранной организацией;
3.2. Фонд имеет право:
- действовать в интересах Школы, учеников и их родителей, исходя из требований своего Устава.
4. Обязанности и права Родителя (законного представителя):
4.1. Родитель обязан:
соблюдать внутришкольные нормы и требования;
учитывать, что Школа - это в определенном смысле режимная организация, которая отвечает в законном порядке за жизнь и здоровье учеников;
понимать, что современная школа нуждается в материальной поддержке со стороны родительского сообщества для обеспечения нормального обучения детей;
максимально содействовать установлению благоприятных условий взаимоотношений ребенка с педагогом и другими детьми;
Родитель обязуется оказывать посильную, добровольную, безвозмездную материальную поддержку Школе, а что касается организации и работы поста охраны, своевременно оказывать ежемесячную материальную помощь по этой статье в сумме, определяемой ежегодно потребностями договора с охранной организацией и согласованной с родительскими комитетами классов.
4.2. Родитель имеет право:
- участвовать в организации жизнедеятельности Школы и вносить добровольные пожертвования для ее развития;
- получать всю необходимую информацию об использовании вносимых финансовых средств от Школы и Фонда;
- вносить на обсуждение Школы и Фонда предложения по улучшению организации совместной деятельности;
5. Сбор и использование добровольных пожертвований
5.1. Внесение добровольных пожертвований может производиться в наличной и безналичной форме. При этом в случае безналичных расчетов в платежном поручении должно быть указано «для школы N°. 7».
5.2. Свое участие в материальной или иной поддержке 1 Уколы Родитель (законный представитель) может осуществлять за счет предприятий и организаций, где он работает, о чем он обязан проинформировать Школу или Фонд.
5.3. Все финансовые операции осуществляются между Фондом и Родителем (законным представителем).
5.4. Финансовые средства для обеспечения охраны Школы должны вноситься не позднее 10 числа текущего месяца либо полной суммой за весь год обучения в Школе. Средства за сентябрь должны вноситься до 01 июня текущего гола. Размер средств определяется, исходя из сметы расходов охранного предприятия.
5.5. Добровольные пожертвования возврату не подлежат.
5.6. Добровольные пожертвования используются только на нужды Школы.
5.7. Родитель может получить отчет об использовании добровольных пожертвований у Школы и Фонда.
6. Расторжение, изменение и срок действия договора
6.1. Расторжение и изменение договора в одностороннем порядке не допускается. Все противоречия устраняются путем взаимных переговоров, в том числе и в случае досрочного ухода ученика из школы или, если противоречия не устранены, в установленном российским законодательством порядке.
6.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует на весь период обучения __________в школе N° 7.
6.3. Договор составлен в трех экземплярах по одному для каждого из сторон. Каждый экземпляр имеет одинаковую с другими юридическую силу.
7. Адреса сторон
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа N° 7. 141070. Московская область, г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 23. Тел 516-65-98, 516-58-53.
Директор _____________ Г.Н. Медведев.
Печать
2. Общественный фонд поддержки образования «Союз» города Королёва Московской области. 141070, Московская область, г. Королёв, ул. Дзержинского, д.20а, кабинет 110.
Президент _________А.В. Сутурин.
Печать
3. Родитель (законный представитель)
Паспорт серии______N°
(кем выдан)
Домашний адрес
(фамилия, имя, отчество полностью) _, выдан « »