На состоявшемся 19 октября очередном заседании городского Совета депутатов была принята новая структура городской администрации. Аппарату правления стал более компактным, произошла оптимизация функций многих его структурных подразделений.
К настоящему времени стало очевидным, что непомерно раздутый, часто дублирующий свои собственные функции аппарат управления городским хозяйством — администрация — уже сам по себе становился тормозом развития города. Как писала наша газета, год назад этот вопрос остро поставило Контрольно-ревизионное управление правительства Московской области. Но всё это спокойно игнорировалось прежним руководством города. Избрание нового главы города и назначение руководителя администрации позволили заняться решением этой давно назревшей проблемы. После достаточно напряженной, но крайне ограниченной по срокам работы руководитель городской администрации Е. И. Логвиненко представила Совету депутатов новую схему и структуру местного самоуправления города Королёва. Если подходить с чисто формальной точки зрения, то налицо, прежде всего, численное сокращение аппарата. Ориентировочно количество работников может сократиться на 25–30 процентов, то есть примерно человек на восемьдесят. Количество заместителей руководителя администрации уже сокращено с одиннадцати до семи. Число управлений сохранилось, но во многих произошло перераспределение функциональных обязанностей и сфер ответственности. Из 45 отделов осталось 30. В целом количество структурных подразделений в городской администрации сократилось с 70 до 59. При этом, как подчеркивают и глава города, и руководитель администрации, новая структура запускается «в тестовом режиме». Жизнь покажет направление дальнейшей реорганизации. Главное, чтобы структура аппарата управления решала конкретные назревшие задачи. Представляя Совету депутатов свои предложения, Е. И. Логвиненко выстроила своеобразную иерархию таких
задач.
Первое, с точки зрения Елены Ивановны, это задача создать эффективную, работающую с грамотными профессиональными людьми с нужным количеством работников нужной квалификации структуру, которая обеспечивала бы эффективное решение вопросов местного значения, закрепленных за нами Основным законом в области местного самоуправления, Федеральным законом № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ». И соответственно, кроме вопросов местного значения, чтобы эта структура обеспечивала выполнение передаваемых на муниципальный уровень государственных полномочий с уровня субъекта РФ. Это — переданные полномочия в области обеспечения граждан субсидиями по оплате жилья и коммунальных услуг, это обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних. Это теперь уже с 2012 года — обеспечение, создание условий для работы учреждений здравоохранения на территории муниципального образования и еще ряд переданных государственных полномочий.
Задача вторая — постараться оптимизировать и уменьшить расходы местного бюджета, в силу того что весь аппарат управления содержится исключительно за счет средств местного бюджета. Но эта задача неразрывно связана с третьей — очень внимательно отнестись к сложившемуся кадровому составу, к их опыту, к их квалификации. Недопустимо катком проходить по судьбам людей, подчеркивает Елена Ивановна.
Разрабатывая новую
структуру городской администрации для города Королёва, рабочая группа внимательно изучила, прежде всего, как у наших соседей в Московской области, других муниципальных образованиях, схожих по основным социально-экономическим характеристикам, решаются те же вопросы местного значения. Разработчиками учитывался и другой немаловажный аспект — чтобы в аппарате в необходимом количестве были те подразделения и те ответственные люди, которые взаимодействовали бы соответственно с территориальными органами государственной власти и с отраслевыми министерствами правительства Московской области.
Работа по реорганизации органов исполнительной власти в городе еще далеко не завершена, но на это руководителям отведены крайне сжатые сроки. К концу этого месяца — то есть практически в недельный срок, все основные организационные и кадровые вопросы должны быть закрыты, и администрация города должна начать полноценную работу, сконцентрировавшись исключительно на своих служебных обязанностях. В оставшийся же короткий срок после утверждения структуры последуют утверждение штатного расписания и доработка, редактирование регламента администрации. Ведь регламент существует, но он ориентирован на старую структуру.
А на традиционной понедельничной планерке Е. И. Логвиненко довела до сотрудников администрации информацию о первых назначениях на должности заместителей руководителя администрации. В этом вопросе было всё — и кадровая преемственность, и обновление по целому ряду существенных позиций. Сегодня нашей управленческой машине требуется и то, и другое. Впереди кропотливая, ответственная и очень деликатная работа по замещению должностей по всей управленческой вертикали. Очень хотелось бы, чтобы все эти немалые усилия последних месяцев стали стимулом для нового качества работы обновленной городской власти.
Источник: газета "Неделя в Подлипках"