Остались в прошлом зима с ее снегопадами и весенняя распутица, на дворе — середина мая. Лето практически уже наступило. Вместе с ним начинается горячий сезон у работников организации, отвечающей за поддержание в нормальном рабочем состоянии дорожного покрытия на магистралях города — Муниципального унитарного предприятия «Автобытдор».
Состояние дорожного покрытия — больная для города тема, особенно обостряется она в переходный период зима-весна, когда наступает распутица и размякшее дорожное полотно подвергается интенсивному разрушению. В такие времена за рулем надо быть предельно внимательным и очень аккуратно объезжать безобидные с виду небольшие лужицы на асфальте, ведь под водяным покрывалом может скрываться глубокая выбоина, «влететь» в которую на скорости чревато для автомобиля серьезными поломками.
И приходится чертыхающимся автолюбителям объезжать такие препятствия, иногда нарушая при этом правила движения и выезжая на встречную полосу, создавая тем самым потенциально аварийную ситуацию. Винят они, естественно, дорожные службы. Или другой распространенный укор в адрес дорожников: сделали ямочный ремонт, поправили дорожное покрытие, а через пару недель приехала на улицу тяжелая техника, сняли всё дорожное полотно полностью и уложили свеженький асфальт — это ли не пример бесхозяйственности и «закапывания денег» и без того небогатого муниципального бюджета в «землю»?
Претензии, высказываемые нашими читателями, серьезные и в ряде случаев обоснованные. Для того, чтобы получить на них квалифицированный ответ, мы обратились к руководству МУП «Автобытдор», организации, в задачи которой входит содержание муниципальных дорог, тротуаров и остановок общественного транспорта в чистоте и порядке, установка по предписаниям ГИБДД новых дорожных знаков и содержание в порядке уже имеющихся на дорогах. На наши вопросы ответил директор предприятия Анатолий Лутовинов.
Как рассказал Анатолий Иванович, работники организации прикладывают максимальные усилия для поддержания дорожного покрытия в рабочем состоянии. Те задержки, которые имеют место с экстренным ремонтом поврежденного дорожного полотна, связаны в основном с опозданием поставок асфальта, ведь город не имеет своего асфальтобетонного производства.
Другая причина подобного положения дел — погодные условия. Если укладывать асфальт в грязь и слякоть, долго он не простоит, и через небольшой промежуток времени этот участок дорожного полотна вновь придется ремонтировать. Иногда на такие шаги приходится идти осознанно в случае серьезных нарушений целостности дорожного покрытия, когда дефекты грозят тяжелыми последствиями для участников дорожного движения. Чтобы их избежать, предприятие вынуждено идти на заведомые убытки, так как такие работы оплачиваются ему по заниженным расценкам.
Из соображений безопасности исходят и при производстве ямочного ремонта на участках дорог, где в скором времени должна состояться плановая замена покрытия. Отдельная тема — ремонт дороги в зимних условиях. Из-за погодных условий проводить его горячим асфальтом нельзя, это действительно «зарывание денег в снег». Поэтому производят такие работы при помощи литого асфальта, применение которого имеет ограничения как по максимальному размеру дефекта дороги, так и по финансовым соображениям — цена такого материала в разы превышает цену обычного горячего асфальта.
Большие проблемы для состояния дорожного полотна создает интенсивное строительство в городе. Строительные организации зачастую по-варварски относятся к городским дорогам, пуская по ним тяжелую технику по маршрутам, не соответствующим рекомендованным, вскрывая дорожное покрытие для прокладки инженерных сетей и не приводя его затем в нормальное рабочее состояние.
Вместо того, чтобы проводить такие работы бестраншейным способом, методом направленного горизонтального бурения, или «проколом», как иногда его называют в обиходе, строители экономят на применении современных технологий и работают «по старинке, дешево и сердито». В лучшем случае такие траншеи засыпаются щебнем, после нескольких дней интенсивного движения по ним дорога становятся похожа на трассу автодрома, что мы и наблюдали до конца прошлой недели на улице Ленина в районе перекрестка с улицей Гагарина. Дорожное полотно здесь в результате пришлось восстанавливать «Автобытдору».
К большому сожалению, МУП «Автобытдор» не имеет рычагов воздействия на строительные организации в плане выполнения ими обязательств по восстановлению поврежденного дорожного покрытия, так как с ним такие вопросы не согласовываются. А те штрафы, что на них накладываются органами административно-технического надзора или ГИБДД, это всё равно, что «слону дробина» при дивидендах, которые имеют строители в Московском регионе. Новые городские «Правила по благоустройству» должны внести в эти отношения существенные изменения и обязать строительные организации согласовывать свои действия с МУП «Автобытдор», который будет контролировать их выполнение.
Некоторые претензии по качеству городского дорожного полотна предъявляются к МУП «Автобытдор» незаслуженно, ведь предприятие отвечает только за состояние дорог, находящихся в муниципальной собственности. В городе имеются магистрали, которые проложены по муниципальной земле, но их содержание и финансирование лежит на областных структурах. Это в первую очередь Болшевская эстакада и примыкающие к ней развязки, улицы Коммунальная, Станционная, Советская, Московская, Тихонравова, Бошевское шоссе, улицы Мира, Лесная и часть Тарасовской. Их обслуживает ГУП «Мособлавтодор».
На особом контроле предприятия находятся дороги магистральные, это улицы Пионерская, Калининградская, Горького, Исаева, Циолковского, проспекты Космонавтов и Королёва — так называемое «большое кольцо», летом ремонт в первую очередь будет проводиться на них.
За то время, что Анатолий Лутовинов возглавляет МУП «Автобытдор», сделано немало, но многое еще предстоит сделать. «Нам нужно полностью встать на ноги, — говорит Анатолий Иванович, — закончить укомплектование техникой, завершить структурные изменения в подразделениях предприятия. Но главное уже сделано — у людей есть понимание того, что и ради чего они делают, за что отвечают. За период с ноября прошлого года без сокращения общей численности работников мы произвели перераспределение обязанностей между подразделениями, избавились от ненужного хлама. Вместо пятидневной рабочей недели у нас теперь семидневная, режим работы — круглосуточный.
В настоящее время приоритет отдается оптимизации производственных отношений и увеличению интенсивности отдачи труда, за счет ввода новой техники и детализации должностных обязанностей работников предприятия».
Действительно, контраст в работе предприятия по сравнению с прошлым годом — разительный. Не успел сойти снег с городских дорог, как уже начался ямочный ремонт, реакция на обращения жителей также незамедлительная. Все это вселяет уверенность, что ситуация с дорогами в Королёве входит в нормальное рабочее русло.
Источник: газета "Неделя в Подлипках"