29 ноября, во время выездного заседания Градообразующего совета Подмосковья, Александр Зайцев, министр транспорта в Правительстве Московской области, во время своего выступления поднял интересный вопрос, касающийся функционирования двух перехватывающих парковок на привокзальной площади.
Из его выступления ясно (см. стенограмму выступления в газете «Калининградская правда») что на привокзальной площади работают две парковки: частная и муниципальная. Муниципальная парковка берет с водителей по 50 рублей в час. Если учесть, что муниципальная перехватывающая парковка построена для того, чтобы водитель автомобиля, работающий в Москве, не перегружал улицу Пионерскую, а, оставил свой автомобиль в Королёве, далее следовал в столицу электричкой, то рассчитанное время стоянки – минимум 10 часов. Итого 500 рублей в день для такого водителя, воспользовавшегося услугами «перехвата».
Рядом действует частная парковка, которая берет 100 рублей за весь день (реально 12 часов). Разница между муниципальной и частной парковками – в пять раз и не в пользу муниципальной.
Реакция губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва: «Кошмар. Что же вы жителей своих не любите?». При этом министр транспорта отметил, что заполняемость муниципальной парковки – 40%. И это притом, что потребность в перехватывающих парковках составляет порядка 1500 машиномест и это не предел. Если бы для владельцев автомобилей были созданы удобные условия для парковки возле платформ электричек, то поток автомобилей по улице Пионерской уменьшился бы на 1500 машин. Вот один из альтернативных вариантов решения проблемы въезда-выезда в Королёв без расширения Пионерской или строительства объездной дороги. Причем вариант в финансовом плане намного выгоднее, чем строительство новых дорог. Однако даже первая попытка использовать этот вариант терпит фиаско (естественно, что те 40% автомобилей из-за непомерности платы это авто, владельцы которых выбрали эту стоянку для парковки на короткий срок, по внутригородским надобностям).
Андрей Воробьёв задал вопрос руководителю Администрации города Алексею Канаеву: «А почему вы такое решение принимаете? Ну просто интересно, я с вас уже ничего не требую. Кто управляет городом, есть руководитель Администрации? Почему 50 рублей, в Париже дешевле платят?».
И вот тут то и начинается самое интересное. Алексей Канаев отвечает, что в Королёве нет статуса муниципальных парковок, и пообещал проверить эту информацию.
Вывод. Или в Королёве нелегально, но у всех на виду, действует парковка, владельцы которой незаконно собирают выручку в свой карман или Алексей Канаев искренне заблуждается, говоря, что в Королёве нет муниципальных парковок.
Хорошо бы узнать результат проверки как можно скорее. Неплохо было бы, чтобы эту ситуацию прояснил и начальник МУ МВД России «Королёвское» Вячеслав Лычагин.