Восемь королёвских выпускников получили 100-бальную оценку по ЕГЭ, обогнав по этому показателю своих сверстников из других городов Подмосковья; город занимает первое место в области по количеству призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников; учащийся профессионального техникума им. С. П. Королёва стал лучшим сантехником России. На традиционном августовском «педсовете» - педагогической конференции - подводили итоги и строили планы на будущее.
Восемнадцать тысяч школьников, семь с половиной тысяч дошкольников, две тысячи педагогов - практически каждый седьмой житель Королёва является частью существующей системы образования. А это значит, что образование - действительно стратегическая основа развития нашего наукограда. Успехи в этой области налицо -по интегрированному показателю системы образования Королёв входит в десятку лучших муниципалитетов Подмосковья.А наш лицей научно-инженерного профиля стал одним из лидеров рейтинга школ области по качеству образования. И это - несмотря на, мягко говоря, несовершенство материально-технической базы, что делает такие достижения особенно ценными, отметил советник губернатора Александр Ходырев, выступая на «педсовете».
- Если средний балл по ЕГЭ в Королёве выше областного, это уже говорит о высоком качестве нашего образования, - подчеркнул Александр Николаевич. - Мы же с вами сегодня должны ответить на вопрос: какой должна быть школа, какой мы хотим ее видеть, чтобы нынешние впечатляющие результаты работы педагогов стали еще лучше? Я думаю, школа - как человек - должна быть умной и красивой: с инициативными, молодыми и опытными педагогами, и, конечно, успешными выпускниками, со стадионами, спортзалами, библиотеками, просторными аудиториями. Я считаю, что обеспечение учебных заведений всем необходимым для успешного образовательного процесса является одной из первоочередных задач городской власти. Но инициаторами должны быть вы: вы должны толкать, требовать, поднимать эти вопросы, чтобы у вас была создана нормальная материально-техническая база. И в следующем году, когда мы будем подводить итоги, в какой школе больше всего выпускников со ста баллами по ЕГЭ и в какие учебные заведения наши дети поступили, это и будет критерием оценки нашего с вами совместного труда!
Стратегической же задачей в этой сфере, по мнению Александра Ходырева, является создание сквозной системы образования - от школы до суза или вуза, направленной на обеспечение кадрами градообразующих предприятий. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Разработана программа по созданию на базе Финансово-технологической академии (ФТА) в Королёве образовательного кластера, первого в Подмосковье, в котором будет осуществляться подготовка высококвалифицированных инженеров и рабочих.
Своим мнением поделилась ректор Финансово-технологической академии Татьяна Старцева: «В этом году в дорожной карте ФТА появилось много новых направлений. Но я считаю, что создание такого кластера -общая задача всего образовательного сообщества нашего города: ведь нашими студентами становятся выпускники королёвских образовательных учреждений с тем багажом, который в них закладывают школьные педагоги. И здесь я вижу одну из главных проблем, над которой нам надо вместе работать. Для того, чтобы подготовить кадры для градообразующих предприятий, мы должны принимать ребят, которые сдают ЕГЭ по информатике и физике. Но в нашем замечательном наукограде, например, в этом году, информатику сдавали всего 13%, физику - 26% ребят. Необходимо, чтобы таких выпускников было больше. В прошлом году в ФТА были организованы бесплатные курсы для всех желающих по информатике и физике, в этом году они тоже будут. И наши педагоги готовы вести эти предметы в общеобразовательных школах, чтобы в итоге как можно больше ребят пошли работать на градообразующие предприятия Королёва.
Другой проблемой королевского образования педагоги единодушно признают обучение в школах во вторую смену. И хотя в этом учебном году количество школьников, вынужденных учиться после обеда, существенно уменьшилось, вопрос остается актуальным.
Губернатор поставил задачу перед всеми муниципалитетами Подмосковья в течение двух лет уйти от обучения в две смены. Действительно, в утренние часы дети более восприимчивы к новой информации, а у педагогов - больше сил и энергии. Но переходить на одну смену надо не за счет увеличения количества детей в классе, - считает директор гимназии № 5 г. Юбилейного Вера Журавель. - Например, если сегодня в нашей гимназии всех учеников перевести в одну смену, в классах будет по 45 человек. А это скажется на качестве образования не в лучшую сторону. Не говоря уже о том, что и классы не рассчитаны на такое количество детей. В Королёве очень высокий уровень среднего образования, и нам обязательно надо и дальше «держать марку»! Мы, педагоги, делаем для этого все возможное и рассчитываем на поддержку городских и областных властей. Как значится в программных документах в сфере образования, в период с 2015 по 2017 гг. в Королёве будут введены в эксплуатацию три школы в общей сложности на 2475 мест, что позволит городу полностью перейти на обучение в одну смену. В 2018 году планируется построить еще две школы на 1500 мест. В целом, участники конференции сошлись во мнении, что королёвское образование уже сегодня показывает очень хорошие результаты и с учетом озвученных планов имеет большие перспективы.
Источник: газета "Неделя в Подлипках"