Королёвское образование объективно можно назвать одним из лучших в Подмосковье. В сотню лучших школ области по качеству обучения вошли 6 школ наукограда, а Лицей научно-инженерного профиля заслуженно занял первое место. Тем не менее, в системе образования существует еще множество проблем - от далеко не идеальной материально-технической базы до нехватки кадров. О том, чем живут королёвские школы, говорилось на рабочем совещании, прошедшем в ДиКЦ «Костино» в начале сентября. Кроме директоров школ, на собрании присутствовали глава города Александр Ходырев, заместитель руководителя администрации Наталья Г0инько, представители городского комитета образования.
Всего в объединенном городе в сентябре открыли свои двери для учащихся 28 школ, и подобное совещание, на котором присутствовали директора школ и Королёва, и Юбилейного, прошло впервые. Пожалуй, последствия объединения городов интересовали собравшихся больше всего. Вопрос: «Теперь всё будет как в Королеве или как в Юбилейном?» -задавался не раз. Представители образовательных учреждений Королёва признались, что всегда с интересом наблюдали за работой коллег из Юбилейного, которые тесно сотрудничали с местной администрацией.
И руководитель города, и совет депутатов активно участвовали в жизни школ, оказывали всю необходимую поддержку. Например, в образовательных учреждениях Юбилейного организовано видеонаблюдение, а с начала 2014 года муниципальный бюджет взял на себя финансирование охраны, в то время как в Королёве услуги ЧОЛов оплачивают родители.
В Королёве же, как отметили педагоги, финансируются в основном аварийные работы. На косметический ремонт, развитие, укрепление материально-технической базы средств не хватает. Кроме того, отмечается тенденция к уменьшению финансирования.
Среди главных проблем королёвских школ, озвученных на совещании, было плохое состояние спортивных площадок. У некоторых школ, таких как школа № 7 и лицей N9 19, отсутствуют собственные спортзалы.
Директор лицея № 19 Людмила Шадрина подняла острый вопрос нехватки кадров в образовательных учреждениях.
Обращаясь к представителям администрации, oнa высказала пожелания педагогов разработать меры по поддержке молодых кадров, таких как служебное жилье, льготная ипотека, надбавки к окладу.
Еще одна больная тема - отсутствие медперсонала. Медсестра, основная работа которой - в детской поликлинике, может быть прикреплена к нескольким школам. Таким образом находящиеся в образовательном учреждении дети, которых может быть более 1000, порой остаются без дежурного медика.
Директор школы № 7 Геннадий Медведев отметил, среди всего прочего, устаревшую компьютерную базу в большинстве городских школ. Ситуация абсурдна: в городе, носящем звание наукограда, дети работают на старых компьютерах.
Говорили на совещании и о воспитании подрастающего поколения. Наталья Гринько, курирующая в администрации сферу образования, предложила максимально подчеркивать космическую направленность нашего города, в частности, давать школам имена известных ученых, посвятивших жизнь ракетостроению и космонавтике.
Все озвученные проблемы, просьбы и предложения собравшихся были адресованы прежде всего Александру Ходыреву, который еще в статусе советника губернатора начал работу по улучшению материально-технической базы “ТдЦ учебных заведений. К примеру, при его участии была оборудована новая спортивная площадка и благоустроена территория Лицея научно-инженерного профиля.
Александр Николаевич отметил, что сфера образования всегда была для него приоритетной, и он хорошо знает ее изнутри. «Глава города должен ставить сферу образования во главу угла, — отметил он. — Особенно, если город — наукоград Российской Федерации. Если не заниматься образованием, эту «махину» не сдвинуть. Нельзя быть наукоградом только потому, что у нас есть градообразующие предприятия, и только за счет них развивать науку. Нужно выстраивать образовательную систему, которая будет давать городу ученых, рабочих. А главную скрипку в этом процессе должен играть глава города».
Активность дискуссии в зале ДиКЦ «Костино» продемонстрировала, что королёвское образование находится в руках искренне болеющих за свое дело людей, чье главное желание - сделать школу центром притяжения, основой, на которой строится мощь наукограда.
Источник: газета "Неделя в Подлипках"