«Королёв - велогород. Возможно ли это?». Именно такой теме было посвящено очередное заседание молодежного клуба «Диалог». О развитии велосипедной инфраструктуры в городе наша газета уже писала. На этот раз тема получила свое продолжение и даже перешла в практическую плоскость. В обсуждении принял участие главный архитектор города Виктор Ли, представители общественной палаты и молодые специалисты градообразующих предприятий.
Представляя проект, докладчик Константин Марусов рассказал, что в Королёве есть все предпосылки для развития велодвижения. Сам же проект рассматривает велосипед не только как средство для проведения досуга или активного отдыха, а в качестве транспортного средства для комфортного передвижения по городу. Если же рассматривать шире, то это и один из способов решения транспортной проблемы, которая в Королёве стоит достаточно остро.
По словам докладчика, согласно опросу, который проводился в социальных сетях, почти 70% пользователей поддерживают создание велоинфраструктуры в городе. Но есть и противники идеи, один из главных аргументов которых - северное расположение и сравнительно короткий теплый сезон. Однако в Европе велосипедной столицей является Амстердам, где среднегодовая температура не намного выше московской. Также развитую велоинфраструктуру имеют Финляндия, Дания, Швеция - страны далеко не жаркого климата. В то же время солнечные Испания, Италия, Португалия так и не стали странами со своими велогородами. Многие активные велосипедисты пользуются двухколесным транспортом круглогодично. Важно лишь, чтобы на велодорожках не парковали автомобили, а коммунальные, службы не сбрасывали на них снег при уборке улиц.
Сам представленный проект рассчитан на ближайшие 10-15 лет. Активисты предлагают соединить кварталы жилой застройки велодорожками с основными городскими транспортно-пересадочным узлами города, таким как станции Болшево и Подлипки, и с градообразующими предприятиями.
Одна из причин, по которой проект действительно может оказать востребованным в Королёве, заключается в том, что достаточно большой процент жителей работает на нескольких градообразующих предприятиях. И многие из них уже ездят на работу на велосипедах. Велопарковки возле проходных перегружены, мест не хватает. Если же в городе будет развиваться велосипедная инфраструктура, еще больше людей будут пользоваться этим транспортом. Как один из плюсов, авторы проекта отметили тот факт, что в объединенном Королёве пока не принят генеральный план. То есть сейчас имеется возможность повлиять на будущий облик города.
Есть три варианта - либо за счет дорожного полотна, либо за счет тротуара, либо параллельно тротуару за счет зеленой зоны. Во всех вариантах есть минусы и плюсы, есть те, чьи права это ущемляет.По словам главного архитектора города Виктора Ли, вопрос развития велоинфраструктуры не простой:
- Велосипед действительно уже давно не только средство отдыха, но и средство передвижения. Мы в администрации города разработали 8 веломаршрутов, которые будут связывать жилые районы с крупными предприятиями. Но задача сложная, потому что сложившаяся улично-дорожная сеть, интенсивность движения создают конфликт интересов пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Здесь должен быть здоровый компромисс. Причем, компромисс не общественный, а градостроительный, планировочный.
Проблема еще и в том, что с 2014 года изменился бюджетный кодекс, и для того, чтобы потратить хоть один бюджетный рубль, нужно эти расходы предусмотреть в специальной программе. Виктор Ли призвал велоактивистов принять участие в разработке такой программы.
Главный архитектор согласился, что те велопарковки, которые сегодня есть в городе, носят достаточно формальный характер. Насколько они удобны, востребованы и необходимы в тех местах, - на эти вопросы ответов пока нет. Необходимо собрать статистику, провести наблюдения и расчеты, чтобы создавать велопарковки там, где они действительно нужны и пользуются спросом. В этом направлении администрация может плотно поработать с активистами.
Председатель городского Совета молодых ученых и специалистов Павел Корнеев отметил, что задачу городской администрации необходимо решать консолидировано с градообразующими предприятиями, которые могут внести свой вклад в развитие велоинфраструктуры:
- У нас на ОАО «Композит» очень много сотрудников ездит на велосипедах. Уверен, руководство предприятий пойдет навстречу, потому что заинтересовано в том, чтобы молодежи было комфортно добираться до места работы. Мы готовы у себя начать работу по этому вопросу, откуда она продолжится по другим предприятиям. Давайте посмотрим, как народ добирается до главных предприятий, и решим, как это можно улучшить. Тогда уже можно выходить с конкретным предложением в генплан. Например, на Пионерской сейчас построен достаточно большой микрорайон от РКК «Энергия», много молодых людей будет ездить на предприятие оттуда. Почему бы сразу не спроектировать безопасную велодорожку.
Велосипедисты пожаловались, что в городе очень большие бордюры. И это создает проблемы не только им, но и людям с ограниченными возможностями, потому что некоторые территории города сейчас фактически закрыты для инвалидов. Виктор Ли в связи с этим попросил представить конкретные предложения на те меры, которые уже можно реализовать уже сегодня - где убрать бордюры, где сделать разметку.
Итогом заседания стало назначение ответственных представителей от градообразующих предприятий, которые войдут в рабочую группу и начнут прорабатывать проекты и потребности в велосипедной инфраструктуре для каждого предприятия. Предложения будут собраны и переданы в администрацию.
Источник: газета "Неделя в Подлипках"