27 июня 2015 года состоится II Королёвский велопарад в поддержку развития велосипедной инфраструктуры нашего города. Организатором мероприятия выступила общественная организация "Молодёжная инициативная группа" (МИГ) и общественное велосипедное движение "Крути педали Королёв" при поддержке Администрации города Королёва.
Начало мероприятия в 13.30. Место сбора: пересечение Проспект Королёва и Акуловского водоканала (ориентир - Памятник Королёву). Старт велопробегу будет дан в 14.30. В течение часа будет осуществляться сбор участников заезда, регистрация, а также организован сбор подписей в поддержку развития велосипедной инфраструктуры в городе. Также всех участников ждут приятные сюрпризы.
Маршрут II Королёвского велопарада будет пролегать по центральным улицам города. Общая протяжённость маршрута небольшая - 4.4 км, что позволит преодолеть его людям любого возраста. Маршрут: Памятник Королёва - Проспект Королёва, ул. Коммунальная, ул. Калиниградская, ул. Пионерская, ул. Чайковская до стадиона "Вымпел" (на площади перед бассейном "Вымпел"). Во время прохождения велопарада данные дороги на всём протяжении будут перекрыты для движения автотранспорта
Маршрут II Королёвского велопарада
Отменённый маршрут, утверждённый ранее. Маршрут: Памятник Королёва - Проспект Королёва, ул. Коммунальная, ул. Исаева, вокруг "Спутника" по кругу и обратно по тем же улицам до стадиона "Вымпел" (на площади перед бассейном "Вымпел"). Протяжённость - 6.3 км. (Схема)
О прошедшем велопараде 2014 года
Напомним, что в прошлом году 5 июля подобное мероприятие состоялось в городе Королёве впервые и прошло очень успешно. Тогда по улицам города проехало более 500 велосипедистов, было собрано более 350 подписей, которые поспособствовали разработке единой концепции велосипедных дорожек по всему городу, и первым её результатом стало появление велосипедной разметки на прогулочной дороге вдоль Акуловского водоканала.
Маршрут I Королёвского велопарада проходил по следующим улицам: Проспект Королёва, ул. Исаева, Проспекта Космонавтов,ул. Горького, ул. Калининградская, ул. Пионерская (до 4-ого поворота направо), ул.Чайковского (до главного входа стадиона Вымпел). Общая продолжительность маршрута составила 6.7 км. Время прохождения 20-30 минут (смотреть
ВИДЕО).
По результатам прошедшего велопарада был проведён опрос о протяжённости маршрута на Королёвских велопарадах. Проголосовало 635 жителей. Результаты:
- Не более 5 км. (10-20 минут) - 44 (6.9%)
- 5-10 км. (15-40 минут) - 164 (25.8%)
- 10-15 км. (35-60 минут) - 167 (26.3%)
- Более 15 км. (от 50 минут) - 260 (40.9%)
Как видим, более 67% опрошенных пожелали видеть маршрут более 10 км. Но несмотря на это маршрут 2015 года оказался совсем коротким. Это связано со сложностью организации движения, ведь необходимо перекрывать движение на улицах города, что требует ресурсов, а также приводит к автомобильным заторам.
О развитии велосипедной инфраструктуры
В рамках проекта ""Архитектурный облик Королёва" Администрации города уже имеется стратегия создания общегородской велоинфраструктуры, направленной не на запуск в городе велодвижения, а на его развитие на новом этапе как полноценной составляющей транспортной системы, охватывающей весь город и даже связывающей его с соседними территориями. Предпосылка для её реализации — зелёная инфраструктура, которая свяжет районы Королёва единой сетью комфортных транзитных пространств в природной среде, предназначенных для немоторизованных перемещений.
Общегородская инфраструктура велотранспорта включает, прежде всего, маршрутную сеть велодорожек и перехватывающие велопарковки на железнодорожных станциях, а также предприятия обслуживания — пункты проката, ремонта и т.п., парковки возле общественных зданий и, возможно, во дворах жилой застройки, так как хранение велосипеда в квартире не всегда возможно и удобно.
Её развитие позволит городу получить следующие результаты:
- интегрировать велотранспорт с пригородным железнодорожным сообщением, создав комфортные условия для использования велосипеда вместо автомобиля или автобуса для проезда до станции железной дороги и обратно и его хранения в течение рабочего дня на безопасной стоянке;
- предоставить жителям новый комфортный вид передвижения по всему городу, как для отдыха, так и для поездок на работу или учёбу;
- уменьшить интенсивность автотранспортных потоков и снизить их негативное влияние на экологическое состояние городской среды благодаря сокращению объёма внутригородских поездок на личном автомобиле;
- расширить возможности для отдыха: благодаря «зелёной» инфраструктуре и велодорожкам можно будет объехать на велосипеде все парки, природные территории и центры города, оставаясь в тени аллей и безопасно пересекая крупные улицы, железную дорогу и реку.
Условная схема велоинфраструктуры