История велопарадов в городе Королёве начинается в 2014 году. В 2015 году проводится уже второе мероприятие, посвещённое любителям езды на велосипеде. Событие направлено на привлечение внимания к отсутствию велосипедной инфраструктуры в городе, а также к популяризации передвижения по городу на велосипедах, а не на автотранспорте.
В 2014 году прошёл I Королёвский велопарад, на котором проявились два момента:
- Необходимо, чтобы ГИБДД чётко отслеживало маршрут движения колонны и не допускало движения автотранспорта по маршруту следования велосипедистов в целях безопасности.
- Участникам велопарада хочется видеть маршрут большей протяжённости, чем он есть. Более 93% опрошенных пожелало видеть маршрут более 5 км (67% опрошенных считают, что маршрут должен быть более 10 км)
Таким образом, появляется противостояние между автомобилистами и велосипедистами. ГИБДД в первую очередь заботится о том, чтобы в городе не случились большие заторы в момент проведения мероприятия, поэтому одобряет только наиболее короткие и нетрудоёмкие маршруты. Напомним, что в 2014 году маршрут был протяжённостью 6.7 км. Он был достаточной протяжённостью и проходил через центральные улицы города. Но ГИБДД не смогло обеспечить отсутствие автотранспорта на всём протяжении маршрута, что сказалось на оценке проведённого мероприятия.
Для II Королёвского велопарада первоначально был утверждён маршрут протяжённостью 6.3 км, то есть примерно равный прошлогоднему. Маршрут в итоге был отклонён ГИБДД. Новый утверждённый маршрут - всего 4.4 км, при средней скорости в 15 км/ч преодолевается за 18 минут.
Для города Королёва сложно придумать маршрут более 10 км, при этом не перекрыв все улицы города. К тому же, часть территории Королёва в принципе нельзя задействовать для велозабега в силу его отделённости от центральной части железной дорогой. Соответственно, через железнодрожный переезд организовывать массовое велодвижение невозможно. Но найти оптимальный маршрут в районе 7-9 км, который бы устроил и автомобилистов (в лице ГИБДД) и велосипедистов - вполне возможно!
Представляем вашему вниманию несколько маршрутов Королёвского велопарада. Часть из них уже были испытаны, часть предлагается рассмотреть организаторам и ГИБДД на будущее. Все они объединены одной и той же точкой старта и финиша, но проходят маршруты по разным улицам и имеют разную протяжённость.
Обозначения:
Протяжённость маршрута: малая - до 5 км, средняя - от 5 до 7 км, большая - от 7 до 10 км.
Загруженность дорог: малая, средняя, большая (зависит от числа перекрытых улиц и альтернатив объездных путей для автотранспорта(дорог-дублёров))
Маршруты Королёвского велопарада
1. Маршрут № 1 (6.7 км)
Утверждённый маршрут
I Королёвского велопарада. Средняя протяжённость. Высокая загруженность.
Памятник Королёву - Проспект Королёва - ул. Коммунальная - ул. Исаева - Проспект Космонавтов - ул. Горького - Калининградская ул. - Пионерска ул. - - ул. Чайковская стадион Вымпел (
Видео)
2. Маршрут № 2 (6.3 км)
Отменённый маршрут II Королёвского велопарада. Средняя протяжённость. Средняя загруженность.
Памятник Королёва - Проспект Королёва - ул. Коммунальная - ул. Исаева, вокруг "Спутника" - ул. Исаева - ул. Коммунальная - Проспект Королёва - Октябрьский бул. - Октябрьская ул. - ул. Чайковская - стадион Вымпел
3. Маршрут № 3 (4.4 км)
Утверждённый маршрут
II Королёвского велопарада. Малая протяжённость. Малая загруженность
Памятник Королёва - Проспект Королёва, ул. Коммунальная - ул. Калиниградская - ул. Пионерская - ул. Чайковская - стадиона Вымпел (
Видео)
4. Маршрут № 4 (9.1 км)
Альтернативный маршрут (оптимальный). Большая протяжённость. Малая загруженность.
5. Маршрут № 5 (9.6 км)
Альтернативный маршрут от I Королёвского велопарада. Большая протяжённость. Средняя загруженность.
6. Маршрут № 6 (8.5 км)
Альтернативный маршрут от I Королёвского велопарада. Большая протяжённость. Высокая загруженность.
На взгляд редакции портала ЮБиК, Маршрут № 4 является наиболее оптимальным и учитывает интересы ГИБДД (минимальную загруженность улиц во время велопарада) и интересы велосипедистов (безопасность движения и нормальную протяжённость маршрута).
А какой маршрут Вы бы выбрали из предложенных?
У вас есть альтернативные варианты, не представленные в данном материала?
Все мнения и результаты опросов будут учтены при проведении III Королёвского велопарада в 2016 году.