13 ноября на заседании Общественного совета города Королёва решалась
судьба дома Стройбюро. Помимо членов Общественного совета и представителей городской Администрации, на заседании присутствовали Мария Нагорная, первый заместитель руководителя главного управления социальных коммуникаций правительства Московской области, Галина Маланичева, председатель центрального комитета Всероссийского общества защиты памятников истории и культуры, Нармин Ширалиева, советник губернатора Московской области по культуре и представители бывших жильцов этого дома, которые расселены в соседнюю новостройку.
В настоящее время после того, как пожар был окончательно потушен, от дома Стройбюро осталась одна стена, остальные стены, также как и перекрытия, и перегородки, рухнули, образовав кучу колоритных развалин, которые разгребает экскаватор.
Перед общественным советом Королёва стояла задача: определиться, стоит ли сохранять и восстанавливать то, что оставалось от дома Стройбюро. По крайней мере, даже неспециалисту ясно, что восстановление дома означает его полную постройку заново, ведь то, что осталось, восстановлению не подлежит. В связи с этим на заседании был поднят еще один вопрос: что делать с фресками, обнаруженными в одной из квартир на первом этаже здания, после того, как там были ободраны обои. По словам Галины Маланичевой – эти фрески единственное, что сохранилось от работ художника Василия Маслова. В крайнем случае, высказала свое мнение председатель центрального комитета общества защиты памятников, к этим фрескам должны быть допущены специалисты реставраторы. В том случае, если дом все же будет снесен, у реставраторов есть техника переноса фресок на полотно.
Представители жильцов дома Стройбюро первоначально отрицали факт обнаружения фресок, обосновывая своё выступление тем, что те изображения, что выставлены в интернете, это старые фотографии этих фресок. Галина Маланичева подтвердила факт существования фресок в двух комнатах на стенах дома. Хотя от бывших изображений остались лишь следы краски, в них все же можно угадать руку В.И. Ленина, фигуру рабочего и фабрику. Также она подтвердила, что изображения фресок художника Василия Маслова, выставленные защитниками дома Стройбюро в интернете, действительно, являются копией старых фотографий этих фресок, но это, по словам Галины Маланичевой, не умаляет культурную значимость обнаруженных объектов, также как и не отменяет обязанности государства о сохранении культурного наследия.
На заседании совет был поднят вопрос и о судьбе бывших жителей этого дома, которые расселены в новостройку и находятся там «на птичьих правах». На заседании было высказано мнение, что при любом раскладе дел, интересы жителей дома должны быть соблюдены и найдено решение, которое удовлетворит все заинтересованные стороны. Эту ситуацию прокомментировала Нармин Ширалиева, заявив, что в вопросе соблюдения интересов жильцов и сохранения дома Стройбюро сложилась дилемма, изложенная в вопросе итальянского скульптора Альберто Джакометти: «Кого нужно спасать при пожаре – полотно Рембрандта или живую кошку?». Как известно, скульптор высказался в пользу кошки, сказав, что выбирает жизнь. В вопросе дома Стройбюро также появилась эта дилемма, только уже после пожара. Нармин Ширалиева была не так категорична, заявив, что нужно, и соблюсти интересы жильцов, и сохранить культурное наследие.
Это мнение было поддержано всеми членами Общественного совета. Кроме того, сейчас идет экспертиза о признании дома Стройбюро объектом культурного и исторического наследия.
В связи с этим было принято решение, подтвержденное согласием Администрации города, заморозить все работы по сносу дома Стройбюро до прояснения ситуации.