Организация работы с обращениями граждан стала главной темой совещания, прошедшего во вторник в городской администрации. В обсуждении приняли участие сотрудники администрации, а также представители муниципальных учреждений Королёва.
О законодательстве, регулирующем работу с обращениями населения, рассказала заведующая отделом приема граждан в управлении по работе с обращениями граждан администрации губернатора Московской области Любовь Рябинкова. По ее словам, основные нормативно-правовые акты в этой сфере, которыми должны руководствоваться чиновники, это федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и закон Московской области «О рассмотрении обращений граждан». Эти документы определяют обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц, регламент работы, а также устанавливают сроки рассмотрения обращений. Так, поступившее обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней. Еще неделя дается на то, чтобы передать его специалистам учреждения, в компетенцию которого входит указанная в обращении проблема. А в течение 30 дней после регистрации обратившийся гражданин должен получить ответ. Если по объективным причинам срок рассмотрения обращения решено продлить, то по закону чиновники обязаны уведомить об этом решении в течение 30 дней с момента поступления жалобы или просьбы.
Любовь Алексеевна подчеркнула, что взаимодействие с населением - это основное направление работы органов местного самоуправления, которое показывает, насколько проводимые властью
преобразования соответствуют интересам жителей. Эффективность действий муниципалитетов во многом оценивается именно по этому направлению. Поэтому муниципальные служащие должны уметь грамотно работать с обращениями граждан - как письменными, так и устными, переданными по телефону или изложенными на личном приеме у чиновников. А об итогах работы - решенных вопросах - необходимо рассказывать людям с помощью официальных сайтов администрации и средств массовой информации, чтобы действенность обратной связи была видна.
Поделилась Любовь Рябинкова и опытом работы с обращениями граждан в администрации губернатора региона. Так, областные чиновники рассматривают абсолютно все поступившие жалобы и просьбы, даже анонимные, которые по закону рассматривать не обязаны. «Указанную в таком обращении проблему все равно нужно принять к сведению и решить. А если она касается большого числа людей, то ответ можно опубликовать на сайте администрации или в СМИ», - добавила Любовь Алексеевна. Кстати, о том, что люди все больше доверяют именно такой форме взаимодействия с властями, говорит увеличивающееся с каждым годом количество обращений. С начала нынешнего года в адрес губернатора Московской области Андрея Воробьёва их поступило уже более 75 тысяч.
Говорили на совещании и об организации более эффективных и оперативных методов внутреннего, служебного документооборота органов власти, а также о необходимости активизировать работу многофункционального центра, который предоставляет гражданам муниципальные услуги. Для этого в ближайшее время планируется открыть филиал МФЦ в Юбилейном, а в 2015 году создать еще одно большое отделение в центре Королёва.
Источник: газета "Неделя в Подлипках"