Вторник, 05.11.2024, 22:23
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Юбилейный » 2009 » Июнь » 27

Итоги годовой работы психологов образовательных учреждений Юбилейного

15:57
    Мы часто говорим о счастье детей на бытовом семейном уровне, а вот чтобы это обсуждали профессионалы, услышишь нечасто. Тем важнее, что в Юбилейном такие специалисты есть. Общая тенденция последнего времени – активизация всех психологических служб, и особенно связанных с образованием. В Московской области увеличивается количество психологов образовательных учреждений, предполагается создать Областной центр психологии образования. Это насущная потребность общества – чем комфортнее социальная среда вокруг ребёнка, чем благожелательнее его встречают взрослые, тем лучше идёт его эмоциональное и психическое развитие, тем быстрее он адаптируется в любом коллективе, тем ярче проявляется его личность и способности. Только такой путь должен быть открыт в свободном современном обществе.
     В этом году в Юбилейном создано городское методическое объединение психологов образовательных учреждений, в которое вошли специалисты детских садов и школ. Возглавила метод объединение Н.А. Королёва – психолог гимназии № 5. Развитие личности – единый процесс без разрывов по возрасту и месту нахождения ребёнка, поэтому так важно создание единого психологического пространства для детей всех возрастов. Психологическое здоровье ребёнка складывается из счастливой семьи и открытого благоприятного социума, поэтому для психолога любого образовательного учреждения важны три направления: работа с детьми, педагогами и родителями.
     Очередная встреча на методическом объединении подвела некоторые итоги годовой работы. О подготовке к участию в первом областном этапе конкурса «Педагог-психолог – 2009» рассказала психолог детского сада № 41 «Звёздочка» И.А. Иванова. Идущим первыми всегда тяжело, каждый шаг – шаг в неизвестность. Ирина Алексеевна рассказала об авторских разработках, мастер-классах, углублённой теме «Развитие творческого мышления», оформлении документации и портфолио, культуре самопрезентации.
Участие в конкурсе – прекрасная возможность обобщить и структурировать свой опыт, возможность осознать себя, «привести в порядок мысли и документы». Особенно всех заинтересовала работа психолога с педагогами детского сада с применением авторского «Тренинга партнёрского общения» и «Программы поддержки молодого педагога», что даёт прекрасные результаты создания уникального психологического микроклимата в «Звёздочке». Все участники методобъединения единодушно просили провести мастер-класс. Речь шла и о создании в Юбилейном постоянно действующего семинара по психологии для всех педагогов и активных родителей.
     Ведущий специалист Управления образования О.В. Самуйлова подчеркнула, что только сообща на уровне города можно решать проблемы создания комфортного социального пространства детства.
К сожалению, в Юбилейном с каждым годом растёт число «проблемных» детей, в связи с чем назрела необходимость формирования на общегородском уровне базы данных проблемных детей и семей.
Бывают ли тупиковые ситуации в отношении с детьми, как работать с детьми и семьями, не только асоциальными, но и вполне благополучными, но упорно не желающими признавать факты необходимости обязательного вмешательства специалиста – вопросы, требующие профессиональной компетентности, разнообразия приёмов работы психологов, их взаимодействия. Кстати, как подчёркнули все участники, если родители прислушиваются к советам, выполняют все рекомендации, то результат обязательно проявляется.
     Очень интересные вопросы поднимали С.И. Широкова (д/с № 33 «Тополёк») и Ю.В. Гурбик (д/с № 36 «Солнышко») об адаптации детей младшего возраста в детском саду. Волнует психологов дошкольных учреждений и взаимосвязь с коллегами школ по подготовке детей в первый класс, критерии диагностики готовности ребёнка. Должен ли ребёнок, идя в первый класс, уметь читать, считать и писать? Большинство родителей стремятся к этому, но не слишком ли загружены дети ещё до школы? Не превращается ли период подготовки к основному обучению уже тяжёлыми занятиями, навсегда отбивая желание вообще что-либо узнавать. Специалисты детских садов подчёркивают, что больше внимания надо не знаниям школьного уровня, а общему развитию дошкольника – речевому запасу, моторике и т.п. Адаптация ребёнка в школе – это проблема, решить которую в полной мере могут только совместные усилия психологов детских садов и самих школ.
      Психолог лицея № 4 Л.С. Белоусова рассказала о проведении анкетирования по определению комфортности школьной среды, загруженности учеников и учителей, работе с детьми группы риска. Очень важны как для детей и родителей, так и для самой школы психологические исследования по профессиональной ориентации (в этом году они были проведены в восьмых классах лицея), психологическое обеспечение профильного обучения, диагностика способностей.
      Психолог школы № 1 И.В. Кропотова подняла вопрос об организационной культуре образовательного учреждения, поделилась опытом работы с двуязычными детьми, когда русский язык не является родным и мало употребляется в семье. Все школьные психологи отметили острую необходимость проведения психологической подготовки учеников к сдаче Единого государственного экзамена.
      Задача, стоящая перед всеми психологами, – диагностика и мотивы асоциального поведения. Важно понять, что толкает ребёнка на плохие поступки (а это может быть желание привлечь внимание, месть, неуверенность в себе, власть и т.п.). Психолог должен поставить своего рода диагноз, не чтобы наказать, а чтобы помочь войти в социум, завоевать уважение и любовь друзей и педагогов, стать благополучным и активным человеком.
      Что надо обязательно отметить – обстановка на методическом объединении не только высокопрофессиональная, но и очень доброжелательная и дружеская. «Мы собираемся, чтобы помогать друг другу, чтобы искать позитивные решения в пользу ребёнка», – подчеркнула Н.А. Королёва. «У нас есть о чём мечтать и что реализовывать», – говорили все участники методобъединения, намечая планы на будущий учебный год. В них обязательное привлечение к работе психологов из учреждений дополнительного образования. Среди предложений прозвучало и пожелание создания периодической колонки «Советы детского психолога» в газете «Спутник», где будут рассматриваться часто встречающиеся проблемы детства. Мечта всех психологов, УМЦ и Управления образования – создание в Юбилейном психологической службы и центра, в котором объединят свои усилия не только психологи, но и другие детские специалисты – дефектологи, логопеды и т.п. Впереди «непаханое поле проблем», как определили участники методического объединения.

Источник: Газета "Спутник"
Категория: Новости г. Юбилейный | Просмотров: 2774 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует