Зачем нужны бизнес-инкубатор и технопарк? Какая сейчас в городе инновационная инфраструктура? Станет ли Королёв опорной точкой роста экономики Московской области? Такие вопросы были затронуты начальником Управления по разработке и реализации
инновационных программ Михаилом Симоновым на заседании коллегии городской
администрации.
В своём докладе он отметил, что в настоящий момент существует ряд проблем, препятствующих развитию инновационной инфраструктуры города. А именно: отсутствуют ключевые элементы инфраструктуры для поддержки инновационной деятельности малого и среднего бизнеса, а также реально работающие инвестиционные механизмы, имеется дефицит квалифицированных специалистов по коммерциализации научно-технических разработок и управлению результатами интеллектуальной деятельности, да и сама действующая инфраструктура поддержки инновационной деятельности не адаптирована к потребностям предприятий научно-промышленного комплекса.
Между тем, с момента присвоения Королёву статуса наукограда РФ был предпринят ряд попыток по формированию базовых элементов городской инфраструктуры инновационной деятельности. Так, учреждён фонд «Центр развития наукограда» и городской Центр трансфера технологий, начато создание и оснащение оборудованием, техникой и мебелью Инновационно-внедренческого центра, создан Городской информационный центр и в основном завершено формирование мультисервисной сети передачи данных. Однако в своём выступлении Михаил Петрович констатировал, что ни один из этих элементов городской инновационной инфраструктуры «по факту» не стал полноценно и эффективно функционирующим органом поддержки и развития инновационной деятельности.
Основную причину такого положения дел Михаил Симонов видит в том, что до настоящего времени развитие инновационной инфраструктуры в Королёве осуществлялось бессистемно и недостаточными темпами. Следовательно, решать данную проблему необходимо с помощью чёткой программы конкретных мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие научно-технической и инновационной деятельности в городе. Таковой является «Долгосрочная целевая программа муниципального образования «Город Королёв Московской области» по формированию и развитию ключевых элементов инновационной инфраструктуры на период 2010 — 2013 годов», одобренная коллегией администрации.
Основной задачей программы является создание в городе бизнес-инкубатора, ориентированного на предоставление в аренду на льготных условиях офисных и лабораторных помещений, оказание почтово-секретарских, консультационных, бухгалтерских, маркетинговых, рекламных и других услуг. Это первый этап формирования городского технопаркового комплекса, который, в свою очередь, должен стать в перспективе основой производственно-технологической составляющей городской инновационной инфраструктуры.
Реализация данного проекта предполагает концентрацию средств консолидированного бюджета и привлечение внебюджетных источников финансирования. Кроме того, проведение системных мероприятий программы даст возможность принять участие в реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ.
Коллегией администрации также была принята к сведению городская целевая программа развития международного муниципального сотрудничества Королёва на 2011 год, призванная сохранить и усовершенствовать системы международного сотрудничества в различных сферах по вопросам местного значения.
В завершении заседания выступил начальник отдела контроля и организации приёма граждан Борис Черных с отчётом о выполнении постановлений, распоряжений, поручений Главы города и о рассмотрении обращений граждан в администрации за 9 месяцев 2010 года. За этот период поступило 4602 обращения, из которых 312 решено положительно, по 46 приняты меры, 4001 разъяснено, в пяти отказано и 238 находятся в стадии решения. Наибольшее количество обращений поступило по жилищным вопросам (1017), вопросам экологии и землепользования (1003), коммунального и дорожного хозяйства (911), строительства (406).
Увеличилось число обращений, направленных в адрес Президента РФ (на 45) и Правительства Московской области (на 107). Причины всё те же — недостатки в работе с обращениями граждан, о которых Борис Алексеевич регулярно напоминает сотрудникам городской администрации: низкое качество подготовки ответов и нарушение сроков их представления (за 9 месяцев этого года с нарушением сроков рассмотрено 187 обращений, что на 74 больше, чем за аналогичный период прошлого года). Также Борис Черных отметил, что не всегда в ответах на письменные обращения граждан указываются исполнитель и телефон, из-за чего гражданин не может связаться с сотрудником администрации, подготовившим ответ, и прояснить для себя неясные моменты. Согласно решению коллегии заместителям главы администрации, председателям комитетов, начальникам управлений и отделов поручено принять конкретные меры по устранению этих недостатков.