Самообразование и саморазвитие становятся всё больше востребованными в современном обществе. Сегодня необходимы не сами знания, а понимание того, где и как эти знания найти, проанализировать и применить.
Поэтому одним из главных направлений нового образования в наших школах становится проектная деятельность, которая развивает универсальные учебные действия, познавательные навыки и умение ориентироваться в информационном пространстве, критическое и творческое мышление.
Именно поэтому уже в четвёртый раз в Юбилейном проводится Муниципальный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ учащихся. В этом году в рамках подготовки к конкурсу впервые прошёл тренинг для учеников и учителей, а первый этап — в общеобразовательных учреждениях, и только лучшие представили свои школы на муниципальном этапе.
Несколько недель жюри тщательно изучало, строго оценивая, представленные материалы. Особое внимание уделялось постановке проблемы, степени актуальности и новизны, технологичности и практическому значению, умению делать выводы, оформлению и наглядности работы. Проект это.
Защита работ проходила в течение двух дней в гостеприимной школе № 1. В ходе защиты члены жюри отмечали так называемые «пять П проекта» — проблему, проектирование, поиск информации, продукт, презентацию, но задавали вопросы не только по теме, но и на общую эрудированность.
Очень порадовали работы, имеющие практический выход. Семиклассница Алиса Ларионенко (школа № 1, рук. проекта М.А. Пушкарёва) не только рассказала, как работать с искусственным мехом (что не входит в школьную программу по технологии), но и продемонстрировала сшитые вещи: жилеты для себя и для младшей сестрёнки и сумку — очень симпатичные, качественно сделанные.
Буквально поразил всех девятиклассник Иван Акулиничев (лицей № 4, рук. Н.А. Фастовец). Его проект «Использование плазмы для воспроизведения звука», кроме теоретического исследования возможности воспроизведения звука без динамиков (которые не всегда имеют необходимые параметры), содержит и готовую реализацию конструкции.
Глубокое естественно -научное исследование запылённости воздуха городской квартиры и помещений гимназии № 5 города Юбилейного провела десятиклассница Мария Ульянова (гимназия № 5, рук. Е.С. Моливер).
Проектная деятельность подвластна не только старшеклассникам. Это доказала пятиклассница Нелли Останкова (школа № 2, рук. А.Н. Волкова). Подробно изучив климатические условия в Краснодарском крае, она составила рекомендации на русском и английском языках, в которых рассказала, какая одежда понадобится гостям Сочинской олимпиады. А шестиклассницы Екатерина Гудзенко и Александра Будештская (гимназия № 3, рук. Т. М. Самохвалова), объединив ОБЖ и английский язык, проанализировали , выжил бы в условиях нашего климата Робинзон. Итогом исследования стали полезные советы на английском языке о русских лесах.
Удивительно разнообразны интересы наших школьников. Ученики школы № 2 представили два интересных математических проекта: «В мире занимательной математики» и «Решение логических задач». А девятиклассники гимназии № 5 оценивали речевую и поведенческую культуру, как составляющую успешности школьника.
Все представленные на муниципальном туре конкурса работы (а их более 40) показали серьёзную работу и энтузиазм педагогов всех наших школ. Всем есть, что показать и куда двигаться вперёд — к новому конкурсу!
Источник: газета "Спутник"