Вторник, 26.11.2024, 03:07
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Юбилейный » 2012 » Декабрь » 11

Насколько Юбилейный приспособлен для жизни инвалидов?!

09:49
Если на одну чашу весов положить человеческую жизнь, а на другую - жизни всех оставшихся людей, то весы окажутся в состоянии равновесия», - говорили древние.

Особенность населения Юбилейного состоит в том, что, так скажем, во взрослой его части большая доля принадлежит пенсионерам и людям, имеющим тот или иной льготный статус. И трудно расставить приоритеты и определить первоочерёдность обслуживания в различных организациях и учреждениях города. Например, в поликлинике. Среди желающих записаться или попасть к врачу находятся инвалиды и участники войны, инвалиды и ветераны труда, граждане преклонного возраста; Тем не менее, существующие и действующие нормы законодательства РФ гласят, что инвалиды войны, участники и ветераны войны, инвалиды 1 и 2 групп должны быть обслужены вне очереди. Конечно, правильно было бы на дверях каждого кабинета повесить соответствующую табличку.

Такая система была хорошо отработана в «доперестроечные» годы, а потом в лихие девяностые благополучно забыта, как и многие другие моральные принципы общества. Безусловно, сейчас настали времена, когда необходимо(!) вновь привыкнуть уважать посторонних людей.

Это не только прямой долг гражданина, но и прямая обязанность руководителя учреждения — соблюсти нормы закона по организации обслуживания населения и начинать уже пора, — считает Татьяна Евгеньевна Дёмочка, начальник Управления социальной защиты населения в нашем городе. — Да, с определённой категорией посетителей приходится очень непросто: на характер накладывает отпечаток и болезнь, и возраст, и бытовые и семейные проблемы, но внимательное, благожелательное отношение к человеку, терпение в общении с ним позволяют избегать конфликтов и всегда находить выход из трудной ситуации.

Я убедилась, что в помещении соцзащиты очередей практически не бывает. Чётко продумана схема расположения специалистов, которые в каждом из трёх кабинетов выполняют определённую часть работы. В одном помогают детям и трудоспособному населению, в другом — обслуживают инвалидов и пенсионеров по вопросам льготного обеспечения и социальных выплат, в третьем, наиболее востребованном, специализируются по обеспечению техническими средствами реабилитации (колясками, протезами, ортопедической обувью и т.д.).

Важную роль в жизни инвалида играет доступное торговое обслуживание. В текущем месяце проходят совместные рейды Администрации и Управления соцзащиты с целью обследования наиболее значимых объектов социальной инфраструктуры города. Ведётся диалог с руководителями торговых организаций, собственниками зданий и помещений о необходимости срочного, приведения оборудования их владений к требованиям существующих нормативов. Формируется перечень задач, которые необходимо решать в первую очередь. Так, в ряде магазинов остро стоит задача расширения прохода хотя бы к одной из касс для обеспечения возможности «колясочнику» оплатить свои покупки. Должны быть определены и кассы, которые осуществляли бы внеочередное обслуживание инвалидов и ветеранов. Требуют замены и некоторые турникеты при входе в торговый зал (вращающиеся узкие необходимо менять на распашные). Хочется отметить, что в магазине «Пятёрочка» и «Дикси» на ул. Нестеренко правильно оборудованы турникеты, имеется по одной кассе с достаточной для проезда инвалидной коляски шириной подхода.

И хотя, в соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов социальной защиты уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривающие огромные штрафы, начальник

Управления социальной защиты населения Юбилейного объезжает все учреждения и терпеливо объясняет, убеждает, устанавливает сроки исправления недостатков. Согласитесь, это гуманный подход, направленный, в первую очередь, на взаимное понимание важности исполнения задач. Но, если в результате данной работы некоторые нерадивые организации всё-таки будут наказаны, то им грех обижаться.

—    В сентябре у нас проходил «месячник парковки» по организации парковочных мест для инвалидов, — рассказывает Т.Е. Дёмочка. — Руководителям наиболее социально значимых организаций города были направлены информационные письма с предложением определить специальные места стоянки автотранспортных средств инвалидов. Среди передовиков в решении этой задачи оказались как муниципальные учреждения: стадион, Дом культуры и ЖКО, так и ком--мерческие организации: ресторан «Атолл» и городской рынок «Элайт». Магазин «Метатр» дал обещания организовать парковку в первой декаде декабря 2012 года. На Лесной улице заканчивается оборудование новой большой стоянки возле Торгового Центра, на которой также должны быть предусмотрены места для парковки инвалидов. Но вот сеть магазинов «Дикси» молчит до сих пор, их руководство в головном офисе находится аж в Орехово-З.уеве, а сами управляющие магазинами не в состоянии решить, что делать и как. Конечно, мы разберёмся со всеми полномочиями, должностными обязанностями и т.д. Думаю, что время угбворов закончилось, пора.переходить к жёстким требованиям, — справедливо негодует Т.Е. Дёмочка.

Готовясь к публикации данного материала, я осмотрела отдельные объекты нашего города на предмет оборудования пандусами и поручнями, так необходимыми не только для инвалидов-колясочников, но и других инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также лиц преклонного возраста. Вот, что я увидела и узнала.

Устройство пандусов во многих местах затруднено или вовсе невозможно из-за отсутствия необходимого пространства. Хотя выход, при желании, всегда можно найти. Так, в настоящий момент планируется приобретение мобильного гусеничного подъёмника для колясочников в Управлении социальной защиты населения. Полностью оборудован и Центр реабилитации инвалидов, в котором есть пандус и поручни на крыльце, а, чтобы попасть на второй этаж, имеется мобильный электрический подъёмник. Удобные подъездные пандусы для инвалидных колясок сделаны к входам в поликлинику и больницу, Административноделовой центр, где располагается Администрация города, магазин «Дикси» на ул. Маяковского (правда, выезд с этого пандуса осуществляется на узкую площадку, по которой коляска не протиснется). Есть пандусы (правда,, без поручней и Довольно скользкие от снега и дождя) в ТЦ «Вертикаль», .магазин «Дикси» на ул. Нестеренко, магазин «Пятёрочка» на уЛ. Лесной. А вот при входе в отделение «Почты России» во 2 городке можно разбиться даже простому гражданину, не только инвалиду или престарелому: крутое, высоченное крыльцо с обломанными скользкими ступенями приводит в ужас! Срочно требуется строительство пандуса и поручней и в Доме культуры, ведь там находится нетолько само учреждение культуры, в котором проводятся многие мероприятия для ветеранов, но и ЗАГС, куда приходится обращаться жителям не только по радостным, но и печальным поводам.

Не подняться самостоятельно инвалиду-колясочнику и в отделение Пенсионного фонда, расположенного на 2-м этаже, на который ведёт высокая лестница, а на первом этаже нет даже переговорного устройства для вызова специалистов отдела. Такая же непреодолимая лестница имеется и при входе в магазин «Дикси» на ул. Ленинской, в «Аптеку 5» на ул. Тихонравова, 36, обеспечивающую лекарствами льготные категории юбилейчан. Здесь на крылечко ведёт высокая ступень, и на нём узкая, невозможная для разворота коляски и открывания двери площадка. Зато аптека возле магазина «Пятёрочка» вполне доступна для проезда и прохода населения, но там нет льготного обеспечения.

Нет возможности беспрепятственно попасть инвалидам и в кафе «Вишнёвый сад», рестораны «Атолл», «Райский уголок», «Танго». Многие могут сказать, что инвалиды ввиду малой обеспеченности и привычки к затворническому образу жизни не ходят в такие заведения. Но очень хочется верить, что, будь они руководителями данных учреждений оборудованы так, чтобы людям с ограниченными возможностями было бы комфортно в залах, Ъни с удовольствием приехали бы, чтобы пообщаться за чашкой чая или кофе. Ведь вынужденная привычка воспитывается внешней средой и отношением окружающих.

Очень неплохая обстановка на городском стадионе. Директор МУ «Спортивные сооружения» А.В. Строителев с пониманием относится к проблемам инвалидов. Т.Е. Дёмочка поделилась со мной информацией, что на стадионе самая хорошо оборудованная стоянка для автотранспорта инвалидов, на трибунах выделено специальное место для размещения зрителей на инвалидных колясках (снят первый ряд зрительских кресел и имеется удобный проезд от парковки к месту расположения зрительских мест). Более того, начата работа по оборудованию специальной спортивной площадки для занятий инвалидами-колясочниками отдельными видами спорта. Там будет приспособленная раздевалка со специальной санитарной комнатой.

В заключение хочется сказать, что сейчас в России всё большее внимание уделяется вопросам улучшения условий жизни инвалидов. Приняты федеральная программа «Доступная среда», предусматривающая большой ряд социально . значимых мероприятий, призванных охватить все сферы жизни инвалидов: образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, культуру и спорт. Администрацией Юбилейного также разработана городская программа с тем же названием, на осуществление которой выделяются денежные средства. В ней предусмотрены такие важные для жителей нашего города мероприятия, как оборудование парковочных мест и пандусов по месту жительства инвалидов (по их заявкам), оборудование пандусов и поручней в муниципальных учреждениях, обеспечение условий «без барьерного» получения инвалидами муниципальных и государственных услуг на территории города.

Однако, какими бы благими ни были планы, главное, чтобы руководители предприятий и организаций восприняли необходимость помощи людям с ограниченными не по своей воле возможностями и приняли их боль как свою.

А для тех инвалидов, которые не знают, какими правами обладают и каким образом найти способ их воплощениям жизнь, дам добрый совет: звоните, не стесняйтесь, задавайте вопросы Управлению социальной защиты населения своего города (8-495-519-97-37). Вам помогут!

Автор: Оксана Прудковская

Источник: газета "Спутник"
Категория: Новости г. Юбилейный | Просмотров: 1763 | Добавил: Джин | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 2
avatar
[ Материал ] Представитель компании    0Спам
2 Crost • 00:53, 12.12.2012
Название статьи: "Насколько Юбилейный приспособлен для жизни инвалидов?!"
Я например, не читал... но комментарий пишу сразу: Ни насколько не приспособлен!!!
avatar
[ Материал ] 0Спам
1 пешеход • 10:34, 11.12.2012
Лучше, конечно, что-то, чем совсем ничего - но пандусами у домов вдоль Б.Комитетской могут пользоваться только сноубордисты или горнолыжники, очень большой уклон angry
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует