В 2012 году в отдел защиты прав потребителей Администрации Королёва обратилось с различными заявлениями 2004 человека. В порядке частоты обращений жителей Королева волновали следующие темы: работа сферы услуг, торговли и качество приобретенных товаров – 822 обращения, сфера ЖКХ – 527 обращений, оказание бытовых услуг – 312 обращений, оказание финансовых услуг – 45 обращений, медицинские услуги – 31 обращение, строительство – 27 обращений, качество услуг связи – 17 обращений, услуги турфирм – 15 обращений, образование – 7 обращений, работа транспорта – 5 обращений, прочие – 196 обращений.
В ходе рассмотрения заявлений граждан отделом защиты прав потребителей были даны юридические консультации, разъяснения для урегулирования спорных вопросов в досудебном порядке. Также заявителям оказывалась помощь в составлении исковых заявлений, претензий. Осуществлялась помощь в подготовке к судопроизводству, составлению ходатайств, возражений в ходе судебного процесса. Благодаря квалификации сотрудников отдела прав потребителей большая часть споров и претензий была улажена к взаимному удовлетворению на стадии рассмотрения претензий или заявления в судебные органы.
Сотрудники отдела прав потребителей в течение всего 2012 года вели разъяснительную работу и информировали жителей города по вопросам защиты их прав как потребителей через средства массовой информации.