В прошлом номере газеты "Спутник" (№ 20 от 25 мая) была опубликована
карта-схема проведения дорожных работ на улицах города. Сегодня Глава города Валерий Кирпичёв комментирует ситуацию с ремонтом дорог в Юбилейном.
— 16 мая по приглашению врио Губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва я присутствовал на совещании-семинаре, посвящённому планам по строительству, ремонту и реконструкции дорожной сети Подмосковья, в том числе и в городах, — рассказал Валерий Викторович. — По словам Главы региона, в области лишь 26—28% дорог соответствуют всем нормативным требованиям. По мнению Андрея Воробьёва, хорошая дорога — это не просто хорошее полотно без выбоин, ям и луж. Не может быть хорошей дороги без её обустройства — бордюров, съездов, околодорожных тротуаров, дорожной разметки, светофоров, знаков и т.д. Ведь мало того, чтобы дорога была проезжей. Разве не важно, чтобы и обочина была обустроена для удобного съезда? Поэтому из почти 15 миллиардов рублей, выделенных на дорожное хозяйство, лишь пять пойдёт на ремонт самого полотна.
Юбилейному в этом плане тоже нечем похвалиться. Казалось бы, в 2011 году сделано очень много, особенно во втором микрорайоне, где были обустроены парковочные «карманы» возле домов, восстановлены тротуары, расширены дороги. К осени 2012 года нам оставалось совсем чуть-чуть, чтобы ликвидировать «непроезжие» участки дорог (часть Школьного проезда, часть Большой Комитетской, дворовые территории). Нами была подана заявка в Министерство ЖКХ и строительства Московской области на получение помощи из областного бюджета — к уже выделенным решением Совета депутатов 7,5 миллионам рублей из бюджета города. Однако, поскольку по поданным сведениям площадь ремонта дорог была ниже норматива в 16% от общей длины городских дорог, когда можно рассчитывать на субсидию, нам в этой помощи отказали. Единственное, чего удалось добиться — выделения 3 млн 378 тысяч рублей на ремонт только дворовых территорий.
Весной этого года, после схода снега, стало ясно, что в дополнение к плану, серьёзного ремонта требуют улица Парковая и часть улицы Пионерской (у «Вертикали»), Поэтому Администрация попросила Совет депутатов утвердить ещё полтора миллиона рублей на ремонт этих дорог, что и было сделано.
В настоящее время заканчивается подготовка документации и объявление аукционов на привлечение организаций по асфальтированию дорог и дворовых территорий города на общую сумму в 12 миллионов рублей. Ожидать масштабного ремонта дорог в Юбилейном можно лишь с конца июня — таковы условия конкурсных процедур. Заранее, весной, проводить аукционы сложно, т.к. только в мае становится понятной общая картина — каков фронт дорожных работ в городе, сколько средств на это нужно.
Добавлю, что для ямочного ремонта особо «кричащих» участков отдельно выделено 700 тысяч рублей по контракту с МУП «ЖКО». К сожалению, пришлось выставить претензии к организациям, которые в прошлом году вели ремонт дорог по улицам Маяковского (у магазина «Дикси»), Пушкинской, 3 и въезде с улицы Тихонравова в Комитетский лес у ГСК «Виктория». Кто-то может спросить — а почему же так плохо ремонтируются дороги, что вновь появляются выбоины? Ответ один — к сожалению, в городе очень мало изначально правильно построенных дорог. Они всё время расширяются и латаются. А капитально — с выемкой в глубину 40 см дорожного полотна, отсыпкой 20 см песка, 10—15 см щебня, утрамбованных, с толщиной асфальта в 12—16 см — старые дороги не ремонтируются — нет денег. Как пример — подойдите ко входу городской поликлиники со стороны улицы Лесной. Посреди дороги торчит бордюр с прежнего тротуара: ту улицу расширили, заасфальтировали в том числе тротуар, без обустройства подстилающих слоёв под асфальт и демонтажа бордюра.
Есть и удачные примеры ремонта дорог — например, на улице Папанина. Но таких примеров, к сожалению, мало.
Источник: газета "Спутник"