Федеральное дорожное агентство (ФДА) предварительно определилось с вариантом строительства Щелковского шоссе. Из 5-ти разработанных проектов, по словам начальника Управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича, был выбран вариант, который «меньше всех пройдет по живому».
Новая трасса получит самостоятельное примыкание к МКАД и до Балашихи будет10-полосной, проходя чуть севернее и параллельно старой трассе, охватывая, таким образом, южную часть национального парка «Лосиный остров». После Балашихи трасса станет 6-полосной и дважды пересечется со старой трассой, прежде чем зайти в Щелково.
Однако этот вариант назван предварительным, так как всё, по словам Константина Ляшкевича, зависит от договоренности между Правительством Подмосковья и Минприроды России. Пока Правительство Подмосковья ответило «категорически нет» на предложение Минприроды передать в состав Лосиного острова 5000 га зеленых насаждений в обмен на участки, отчуждаемые в ходе строительства трассы. По словам Константина Ляшкевича, такой вариант назван неприемлемым из-за того, что по проектам строительства новых дорог, проводимых в Московской области, Правительству Подмосковья еще не раз придется обращаться в Минприроды России с аналогичными просьбами. Если каждый раз будет выдвигаться требование компенсации в соотношении 1:100, то в Подмосковье просто не хватит свободной земли для удовлетворения подобных завышенных требований.