В августе 2013 года приглашенные в Королёв эксперты из московской общественной организации probok.net не только провели эксперимент по регулированию движения по улице Пионерской с помощью изменения зеленой фазы светофоров, но и провели с помощью 11 волонтеров, расставленных в ключевых точках, мониторинг движения всего транспорта по Королёву и через Королёв. После проведения обработки результатов мониторинга специалисты сделали вывод, что через Королёв идет транзитный поток транспорта в Ивантеевку и Щелково порядка 8-10 тысяч автомобилей в сутки. Хотя этот транспортный поток и составляет немногим более 20% количества автомобилей, следующих через улицу Пионерскую, но он существенно усугубляет транспортный коллапс Королёва.
Напомним, что при определенной пропускной способности выездной трассы и 10%-й, и 20%-й и 90%-й поток автотранспорта (от расчётного) не вызывает никаких проблем с выездом-въездом из города. Проблемы начинаются тогда, когда поток автомобилей, следующих из города, приближается к 100%-му пределу пропускной способности, а при превышении этого предела на дороге начинается образование пробок. При этом проблемы выезда начинают расти в геометрической прогрессии после превышения некоторого порогового значения (пропускной способности трассы). В связи с этим специалисты probok.net считают, что снижение на 20% количества автомобилей может дать существенный выигрыш по времени стояния в пробках и уменьшить время проезда не на 20%, а на 30% или даже 50%. Точный результат выигрыша подсчитать невозможно, но он может быть установлен на практике после перекрытия транзитного канала. Кроме того, транзитный транспорт не только создает пробки на выезде в город, но и перегружает внутренние дорожные сети Королёва, загрязняет город, создает дополнительный источник шума и опасности для горожан.
Спору нет, транзитный транспорт через любой город – зло, с которым нужно бороться. Самым результативным способом борьбы с транзитом во всем мире является строительство объездных дорог мимо города. Лучше этого на сегодняшний момент ничего не придумано. Не нужно искать нового рецепта, он давно уже известен: стройте объездную дорогу. Однако, как мы уже не раз сообщали, строительство как объездной, так и второй выездной трассы из Королёва наталкивается на определенные трудности. В принципе, проблему кардинально решает строительство 6-полосной объездной дороги со съездом в двух местах в Королёв по границе национального парка Лосиный остров. Проект строительства такой объездной дороги рассматривается и в Росавтодоре, как дублера трассы Москва-Щелково, так и как один их вариантов второго въезда-выезда в Генплане Королёва. Против этого проекта выступает Минприроды России, дирекция заповедника Лосиный остров и, как показывают опросы, более 70% жителей Королёва.
Примечание редакции ЮБиКа: тем не менее, 64 % жителей нашего города считают, что 2-я выездная дорога нужна. Таким образом, вносим уточнения в заметку: Жители Королёва «За» строительство дополнительной дороги (64%), но «Против», чтобы эта дорога проходила через Лосиный остров (70%).
Как же Администрация города Королёва хочет решить эту проблему с транзитом через Королёв? Как выяснилось еще в октябре на заседании дорожной комиссии в Администрации города, наши чиновники решили пойти самым легким путем: запретом. В октябре было принято решение о закрытии транзитного проезда по пьяной дороге в районе Первомайский. Закрыли? Нет, не закрыли и не закроют по очень простой причине: перекрытие транзита через город выходит за рамки полномочий городского Совета, Администрации города и городской ГИБДД. По закону о городском самоуправлении РФ город отвечает только за внутригородские дороги, остальные дороги находятся в ведении либо областных, либо Федеральных инстанций. Поэтому свободное перемещение по городу до шлагбаума и запрет проезда через шлагбаум это уже нарушение законодательства России и превышение своих властных полномочий. Очевидно, что по этой причине в октябре 2013 года выезд из Королёва и не был перекрыт.
Но, как видно, это не остановило Администрацию города и заручившись, по всей видимости, поддержкой местного ГИБДД, 9 января на сайте Администрации города появилось распоряжении: «В связи с несоответствием эксплуатационного состояния дорог и улиц в северо-восточной части города Королёва (мкр. Первомайский) требованиям действующих стандартов, в целях сохранности автомобильных дорог общего пользования муниципальной дорожной сети, с 10.02.2014 вводится полный запрет движения автотранспортных средств на въезде в Королёв со стороны Ивантеевки».
Вот так, приехали. Что, по сути, означает такое распоряжение Администрации города Королёва? Оно означает только одно: публично, на весть мир Администрация города заявляет о своей полной некомпетентности как юридической, так и управленческой.
Управленческой потому, что Администрация города публично признаётся, что та часть дороги, что до шлагбаума и находящейся в ведении города силами городских служб доведена до такого состояния, что по ним нельзя ездить. В таком случае, чтобы не следовать практике двойных стандартов, надо поставить шлагбаумы и перекрыть еще половину дорог внутри Королёва. Следовательно, в этом случае надо ремонтировать дороги, а не запрещать проезд по ним.
Юридической потому, что разрешив движение внутри города (до шлагбаума) и запретив пересекать городскую черту и въезжать со стороны Ивантеевки (странно, значит, до Королёва со стороны Ивантеевки по этой дороге можно ездить?), городские чиновники ввели односторонний запрет движения по трассе, находящейся в ведении области и, тем самым, превысили свои служебные полномочия.
Этот запрет уже вызвал возмущение как у жителей Королёва, дачи которых находятся возле Ивантеевки, так и у жителей Ивантеевки, которые работают на предприятиях Королёва и добираются на работу по этой дороге.
Остается сделать прогноз: 10 февраля шлагбаум и запрещающие знаки установлены не будут. В том случае, если они будут установлены, Антон Калинин, как прокурор города Королёва, обязан опротестовать это решение Администрации города. В случае отсутствия реакции городских властей на протест прокурора дело будет передано в суд. Прецедент имеется. Городской суд города Королёва уже выносил решение по аналогичному делу, когда по представлению прокурора обязал Главу города Юбилейного В.В. Кирпичева убрать бетонные блоки, мешающие выезду жителям одного из домов на улицу Пушкинскую.