В Администрации города прошло совещание, на котором было рассмотрена проблемы въезда-выезда из города Королёва. Помимо руководства города на совещании присутствовали главный архитектор города Виктор Ли, председатель Общественной палаты города Виктор Трубицин и начальник ГИБДД по городу Королёву Сергей Адамов.
На совещании было отмечено, что, несмотря на то, что новый режим работы светофоров на улице Пионерской несколько ускорил время движения по улице Пионерской в часы пик, это не решило главной проблемы – перегруженности выезда из города транспортными средствами.
Это отметили и специалисты из московского аналитического центра центра probok.net: необходим еще один выезд из города Королёва, полумерами эту проблему не решишь. В городе, транспортная система которого первоначально рассчитывалась на 18 000 машин нормально не могут передвигаться 95 000 тысяч единиц зарегистрированного транспорта плюс до 10 000 транзитных автомобилей.
На совещании была предложена реализация следующей схемы: две дороги, каждая из которых является дорогой с односторонним движением: одна на выезд, другая на въезд.
Одна из планируемых дорог уже существует: это улица Пионерская, которая будет расширена до 4-х полос. Вторая должна быть построена в рамках предложенного проекта. Новая трасса должна пройти сначала по улице Водопроводной, потом по границе Национального парка «Лосиный остров».
Для реализации этого проекта следует решить несколько острых проблем: получить согласие от руководства национального парка на выделение участка земли из своей территории и согласие на строительство дороги по краю заповедника. Также необходимо заручиться поддержкой областных и федеральных властей на осуществление этого проекта. Кроме того, строительство новой дороги невозможно без финансовой поддержки вышестоящих бюджетов, у города Королёва на это просто нет денег. Также необходимо получить согласие жителей Королёва на строительство новой дороги.
В настоящее время борьба с транзитным транспортом невозможна, в законодательстве РФ просто нет норм, запрещающих транзитный проезд транспорта через город.
Трудно судить о реальности осуществления этого проекта, также трудно представить, чтобы руководство национального парка не только добровольно согласилось на выделение собственной земли под строительство, но и смирилось бы с существованием перегруженной автотрассы по границе с заповедником.
См. также: репортаж Королёв-ТВ
Проект дополнительного въезда в город Королёв