Четвертого октября Королевский драматический театр (КДТ), работающий на базе Центрального дворца культуры имени М.И. Калинина, открыл десятый сезон под руководством Андрея Крючкова. Первый свой «круглый» юбилей КДТ отметит тремя премьерами.
В конце декабря, как обычно, он выпустит спектакль для юных зрителей. На сей раз это будут «Сказки Пушкина» в постановке опытного актера и режиссера, лауреата международных театральных фестивалей Владимира Беляева, на счету которого работа в различных театрах не только России, но и Германии — в Берлине на протяжении девятнадцати лет у неге был свой театр.
В готовящейся премьере, где «Золотой петушок» и «Сказка с рыбаке и рыбке» будут скомпонованы в единый часовой спектакль, Владимир Федорович соединит две стилистики — драматического театра и театра теней.
«Нам захотелось поискать какую-то новую форму, потому что мы всё время думаем, чем удивить зрителей, — отметил главный режиссер КДТ Андрей Крючков. — Авторский проект Владимира Беляева «Сказки Пушкина» позволит королёвской публике познакомиться с другим режиссерским почерком. Думаю, будет очень интересно».
В марте 2015 года на сцену вернется спектакль по «маленькой трагедии» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». «Он еще не выработал свой ресурс, но так сложились обстоятельства, что пришлось сделать паузу, — рассказал Андрей Александрович. — Мы повзрослели, набрались опыта и нам неинтересно опять делать то же самое. Поэтому, несмотря на то, что постановочная группа останется прежней, спектакль претерпит изменения, особенно в хореографии. Плюс полностью обновится актерский ансамбль». Думается, вторая редакция постановки «Моцарт и Сальери» будет любопытна и тем, кто видел предыдущий спектакль, и тем, кто познакомился с КДТ недавно.
Под занавес десятого сезона театр обещает выпустить премьеру по пьесе современного драматурга Нины Садур «Панночка», написанной по мотивам повести Н.В. Гоголя «Вий». «Я всегда иду от актеров, — поделился Андрей Крючков. — Появляются артисты — рождаются какие-то идеи для постановок. В этом сезоне у нас пополнение — пришли шесть новых актеров, которые будут заняты как в премьерах,
так и в старых спектаклях. Что касается «Панночки», у меня давно была задумка поработать с произведениями Н.В. Гоголя. Но, подумав о «Вие», плавно перешел к пьесе Нины Садур. Эти произведения тесно переплетаются, написаны в одной стилистике, однако в «Панночке» я нашел более созвучные
мне темы. Как режиссеру, мне интереснее делать не просто фэнтези про нечисть, а спектакль о человеческих взаимоотношениях Хомы Брута и панночки, которые Нина Садур как раз и выводит на первый план».
А пока готовятся новые спектакли, королёвцы могут познакомиться (кто еще не успел) с имеющимся репертуаром КДТ или прийти на уже полюбившиеся постановки. Возможно, для кого-то это легкая комедия «Бумажные чувства» или спектакль-предостережение «Морфий» по М.А. Булгакову, но лично я еще раз с удовольствием схожу на премьеру прошлого сезона — трагикомедию абсурда «Минуты короля» по Эжену Ионеско. В ней режиссеру-постановщику Андрею Крючкову удалось передать тонкую связь между поиском личностной истины и космическим размахом затронутой в пьесе темы. «Король умирает» Э. Ионеско М? пьеса о жизни и смерти, сводящей к нулю все усилия, достижения человека на этом свете. И все же «Минуты короля» — спектакль больше о жизни, нежели о ее неизбежном для каждого финале, о том, как достойно пройти предначертанный путь.
Исполнитель главной роли короля Беранже Первого Владимир Беляев не щадит себя, чтобы показать все разнообразие эмоций, которые испытывает человек, узнав о своей скорой кончине. Он то веселится как ребенок и пытается убедить всех (в первую очередь — себя самого), что поздняя, с заморозками, осень еще далеко; то впадает в отчаяние; то задумчиво-неторопливо рассуждает о бытии; то дерзит, гонит всех прочь; то придается лирическим нежным воспоминаниям.
Весь спектакль Беранже Первого сопровождают две королевы — властная, решительная, бесстрашная Маргарита (Екатерина Крыкова) и чувственная, эмоциональная, женственная Мария (Юлия Жукова). Они будто олицетворяют собой дух Смерти и дух Жизни. Пока обе находятся на сцене, король не может примириться, он борется за свое — пусть уже жалкое — существование. Но стоит Марии отойти от него, как Маргарита берет всё в свои руки и ведет венценосного супруга к бессмертию.
Образы обеих королев неоднозначны и не поддаются четкому делению на добро и зло, ведь порой мы тоже вредим близкому человеку из лучших побуждений.
Сценография и костюмы Галины Карканицы удачно сочетают в себе натуралистичность государства, пришедшего в упадок, и визуальное воплощение парадоксального текста признанного классика театрального авангарда XX века: В “спектакле всё продумано до мелочей, из которых, собственно, и Складывается впечатление от увиденного. Все эти намеки, символы, образы помогают зрителям безболезненно воспринять большое количество абсурдистского текста и вычленить из него самое главное. Особенно запоминается уход короля. Спектакль камерный, зрители смотрят его прямо на сцене, в непосредственной близости от актеров. И режиссер-постановщик Андрей Крючков решил обыграть скрытый за занавесом большой зрительный зал. Примирившийся с судьбой и собой герой Владимира Беляева шагает в открывшийся взору задымленный пустой партер. Мы привыкли к образу закрытого полога как финала. А тут наоборот — король умирает и занавес поднимается. Быть может, это значит, что его путь только начался?
Познакомиться с классикой театра абсурда в трактовке Королёвского драматического театра можно 29 октября в 19.00. Не откажите себе в интеллектуальном удовольствии!
Источник: газета "Неделя в Подлипках"