Понедельник, 23.12.2024, 05:49
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Королёв » 2010 » Июль » 22

Пять случаев обмана пожилых жителей города Королёва

09:08
   5 июля 85-летняя Татьяна Петровна, проживающая на улице Суворова, возвращалась из магазина. У подъезда к ней подошёл молодой мужчина и предложил проверить газовую плиту. Женщина согласилась и даже попросила его донести до квартиры сумки. Незнакомец деловито прошёл на кухню, окинул взглядом плиту и тут же вынес вердикт: её надо менять. В этот момент в квартиру самостоятельно и без приглашения поднялся второй мужчина. Вдвоём они предложили хозяйке написать заявление на льготы по установке новой газовой плиты. «Установка, — сказали они, — стоит 30 тысяч рублей, но вам, как ветерану труда, мы всё сделаем за 6200». Женщина прошла в свою комнату и принесла деньги. Правда, вместо шести тысяч она взяла шестьдесят и на глазах у обрадованных мошенников положила их на холодильник. А потом села писать заявление. Когда она закончила, обнаружилось, что напарник «газовика-добровольца» исчез. Сам «доброволец» попросил хозяйку квартиры вытащить из духовки сковородки и, пока она это делала, ушёл.

    Кто из них забрал с холодильника деньги, пока остаётся неразгаданной загадкой.

    Примечание: специальной службы, которая занимается проверкой газовых плит и ходит по отдельно выбранным квартирам, не существует. Есть служба газа, работники которой раз в год проводят профилактику и ходят по всем квартирам. О своём появлении они заблаговременно извещают объявлением на доске информации перед подъездом, и в этом объявлении просят жителей находиться дома в определённый период времени. Установка газовых плит осуществляется по заказу. И естественно, при наличии новой плиты, которую заказчик (в данной истории — пенсионерка Татьяна Петровна) должен купить в магазине бытовой техники за свои деньги.


    4 июня к 88-летней Екатерине Макаровне, которая тоже возвращалась из магазина, у дома по улице Гагарина подошла сердобольная незнакомка и вызвалась донести сумки. Пожилому человеку, естественно, такое внимание было приятно, тем более что пенсионерка живёт на пятом этаже. Пока они поднимались, к ним присоединилась ещё одна женщина, которая представилась сотрудником страховой службы и попросила посмотреть страховой полис. Втроём они прошли в квартиру. Екатерина Макаровна дала им свой медицинский полис, и тут «выяснилось», что он «устаревший» и подлежит замене. Одна мошенница дала пенсионерке бланк заявления и стала диктовать, что нужно написать. А поскольку это было удобнее делать на кухне, туда они и отправились. Другая «гостья» в это время осталась в комнате. Через несколько минут они взяли у пенсионерки так называемое заявление и ушли. Екатерина Макаровна вернулась в комнату и обнаружила, что диван перевёрнут вверх дном. Пожилая женщина поспешила на балкон — проверить денежные сбережения, которые хранила под подносом для цветов. Но 64 тысячи рублей уже исчезли вместе со «страховщицами».

    Примечание: сотрудники страховых медицинских компаний, так же как и мастера по установке плит, не ходят по улицам парами и уж тем более не ищут, кому донести до квартиры сумку. Они принимают клиентов, желающих заменить полис, непосредственно в страховой компании. А там такие очереди, что времени на праздное времяпрепровождение на улице в разгар буднего дня у страховщиков нет. А вот документ, подтверждающий, что данный человек действительно сотрудник страховой компании, у настоящего страховщика обязан быть при себе.


    13 марта в квартире на улице Карла Маркса раздался телефонный звонок. 83-летняя Наталья Никитична сняла трубку и услышала голос зятя, который взволнованно сообщил, что сбил на дороге пешехода. Когда он успел это сделать, если совсем недавно ушёл из дома вместе с женой в магазин? Этот вопрос в голову испуганной женщине не пришёл. Она слушала голос в трубке, который между тем говорил, что у него есть знакомый сотрудник милиции, и он может помочь избежать ареста. Но нужны деньги. Деньги у Натальи Никитичны были только на счёте в сбербанке, и она сказала об этом «зятю». Тот предложил прислать за тёщей машину, чтобы поехать в банк. Он даже назвал цвет и номер машины.

    Через 20 минут Наталья Никитична села в этот автомобиль, за рулём которого был совершенно незнакомый человек, и отправилась за деньгами. Там она сняла 195 тысяч рублей и прибавила к ним те 18 тысяч, что взяла из дома. Эти деньги она впоследствии отдала курьеру, который ждал машину на проспекте Королёва. После чего водитель отвёз женщину домой.

    Примечание: в данном случае мошенники очень легко могли остаться ни с чем, если бы женщина задалась вопросом: почему её дочь, вместе с которой зять ушёл в магазин, не позвонила? Почему за деньгами не приехала она? Зачем потребовались все эти люди, если был человек, который в первую очередь должен был примчаться домой? Здесь, конечно, коварную роль сыграл стресс. Но всё же Наталья Никитична могла бы сама созвониться с дочерью. И спросить документы у непонятных водителя и курьера.


    29 июня произошёл случай, который во многом похож на предыдущий. Только 73-летней пострадавшей «из отделения милиции» звонил не зять, а «сын», который попал туда якобы за драку. Днём женщина разговаривала с сыном по сотовому телефону, они обсуждали организацию поминок отца, и ничто не предвещало беды. И вдруг через два часа он позвонил и сообщил, что попал в милицию за драку. «Его голос показался мне странным, — рассказывала потом в настоящем отделении милиции Валерия Васильевна, — и я спросила: Костя, что у тебя с голосом? Он ответил, что в драке ему разбили нос и губу». Затем лже-сын передал трубку «сотруднику милиции», который сказал, что задержанный не только подрался, но и разбил чужую машину, чем нанёс материальный ущерб другому человеку, и чтобы тот забрал заявление, нужно заплатить 300 тысяч рублей.

    Эти немалые деньги требовалось передать в течение 10 минут (какой нетерпеливый «потерпевший» оказался!).

    Тут Валерия Васильевна решила проявить бдительность. Не кладя трубку городского телефона, она набрала сотовый Константина и услышала: «Мам, я сейчас в метро. Перезвоню!» В это время городская трубка вещала, что за деньгами явится друг Константина по имени Дима.

    И Валерия Васильевна, так и не соотнеся, что от метро, где находится сын, до Королёва и обратно никоим образом нельзя добраться за 10 минут, на которых так настаивал «сотрудник милиции»... пошла доставать свои сбережения. А ведь настоящий Константин ответил ей нормальным голосом. И сказал волшебное слово «перезвоню». И в трубке сотового был шум метро. Ничего не помо-гло — Дима забрал 200 220 рублей.

    Через 10 минут пожилая женщина позвонила Константину и спросила: «Тебя отпустили из милиции?» «Из какой милиции, мама?» — ответил весьма удивлённый сын.


    Некоторые мошенники, которым неинтересно носить сумки и играть в попавших в беду родственников, объединяются в большие альянсы и тогда «играют по-крупному». Это иллюстрирует следующий пример.

    3 марта 75-летней Наталье Николаевне на домашний телефон поступил звонок из департамента Москвы и Московской области по экономическим преступлениям. Собеседник представился Александром Сергеевичем и спросил, приобретала ли Наталья Николаевна медицинскую продукцию по рекламным акциям. Та ответила, что приобретала, но разочаровалась в продукции и больше покупать её не будет. Тогда «тёзка Пушкина» сообщил, что у фирмы, где женщина приобретала препараты, арестованы счета и всем покупателям, чьи данные обнаружены в компьютерной базе, полагается компенсация.

    Наталье Николаевне полагался 1 миллион 200 тысяч рублей. Правда, чтобы получить эти деньги, женщине было предложено перевести 16 170 рублей на частный счёт некоего П., чьи реквизиты Александр Сергеевич любезно сообщил.

    С этого денежного перевода, который женщина осуществила через банк на следующий день, началась история грандиозного вымогательства.

    Через несколько дней мошенники позвонили вновь и потребовали перевести 30 тысяч рублей за хранение компенсации. Потом они заявили, что деньги нужно переводить не только на счёт П., но и на счёт некой гражданки К., и Наталья Николаевна перечислила этим людям 20 700, 22 540 и 30 000 рублей последовательно.

    Ещё 60 000 рублей потребовал «сотрудник службы безопасности» Алексей Николаевич — якобы за инкассирование денег. Затем в «налоговую службу», из которой тоже поступил звонок, со счёта Натальи Николаевны отправились отчисления в размере 58 500 рублей.

    Через несколько дней после этого перевода женщине позвонил Виктор Юрьевич из «Росгосстраха» и сказал, что для страхования компенсации нужно заплатить 82 000 рублей.

    1 апреля на другом конце провода оказался «майор транспортной милиции» Павел Ильич, который сурово сообщил, что инкассаторская машина, которая везла долгожданную компенсацию, арестована, и штраф в размере 35 000 рублей должна заплатить Наталья Николаевна.

    Она выполнила и это требование. Потом были другие — такие же нелепые. В своём желании получить миллион женщина остановилась лишь тогда, когда обнаружила, что обогатила разные «службы и инстанции» (а на самом деле — мошенников) на 914 000 рублей.

    Но было поздно. Сотовые и городские телефоны, которые мошенники оставили ей для связи, перестали отвечать.

   

    В следственном управлении при УВД по г. Королёву по данным мошенничествам возбуждены уголовные дела.

  

Категория: Новости г. Королёв | Просмотров: 1738 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 2
avatar
[ Материал ] 1Спам
2 ДА • 14:47, 25.07.2010
Очень не хочется верить, что меня в старости одолеет такой же маразм. Впрочем, подобных сумм у меня отродясь в свободном обороте не наблюдалось, так что перечислять жуликам будет нечего. Но вот вопрос - откуда же они узнают о наличии таких сбережений у стариков?

После прочитанного хочется всех, достигших возраста 70 и более лет поставить на учет и обязать собес выделить им персонального куратора. Совершеннолетие должно быть ограничено не только нижней, но и верхней границей! Ведь жизнь, в сущности - небольшой отрезок времени от педиатра до геронтолога...

avatar
[ Материал ] Представитель компании    1Спам
1 Vitayana • 12:46, 22.07.2010
ублюдки...
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует