Понедельник, 23.12.2024, 02:53
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Королёв » 2011 » Июль » 12

ЗАО «Тепло РКК «Энергия» проводит масштабную замену оборудования

13:16
Cотрудники ЗАО «Тепло РКК «Энергия» устроили пресс-конференцию, на которую пригласили журналистов местных СМИ. В конференции приняло участие много высокопоставленных сотрудников организации: исполнительный директор предприятия Илья Баскин,  заместитель директора по производству Василий Иванов, главный инженер Валерий Яхонтов, финансовый директор Елена Петровская, главный экономист Ирина Голованова и другие.

Котельная РКК «Энергия» в первую очередь предназначена для нужд РКК и других предприятий ракетно-космического комплекса. Но помимо этого она обеспечивает теплом значительную часть города, преимущественно старую его часть. За долгие годы эксплуатации котельной её оборудование сильно износилось. Водогрейные котлы введённые в эксплуатацию в 1952 году находятся практически в аварийном состоянии, так как их стенки в процессе длительной эксплуатации стали тоньше в два раза. В этом году их ждёт замена.

За последние месяцы здесь многое преобразилось: заменено дорожное покрытие, благоустроена территория, отремонтированы кровли и фасады зданий, произведена внутренняя отделка корпусов. «Мы намеренно начали преобразования с того, чтобы создать людям достойные условия труда, — говорит исполнительный директор предприятия. — Ремонт кровель выполняли с применением современных мембранных технологий, а самих зданий — с помощью технологии «Вентилируемый фасад».

В этом году запущена программа технического перевооружения. На нынешний год была намечена реконструкция нескольких водогрейных и замена паровых котлов, установка дизельгенераторов для обеспечения автономного бесперебойного питания электроэнергией подразделений корпорации; ремонт паровых турбин и замена генераторов, реконструкция и модернизация систем пожаротушения, вентиляции и кондиционирования. Также был запланирован большой объём работ по автоматизации и диспетчеризации (с тем, чтобы в дальнейшем заметно сократить численность обслуживающего персонала). Часть из этих планов уже воплощена в жизнь, и приглашённые на пресс-конференцию журналисты смогли убедиться в этом собственными глазами.

В частности, сотрудники ЗАО «Тепло РКК «Энергия» показали, как идёт замена четырёх старых котлов на новые, современные, с горелками известной немецкой фирмы «Weisshaupt». С этой задачей сотрудники предприятия должны справиться до начала отопительного сезона. Собственно, подготовка к нему и была заявлена темой пресс-конференции. Однако разговор быстро переключился на другую связанную с этим проблему.

«В городе идёт активное строительство, и мы как энергоснабжающая организация связаны через теплосети со многими стройками, — говорит В.П. Яхонтов. — В связи с этим возникает много проблем». Тут, вероятно, следует напомнить: в советские времена всё жилищное строительство вели градообразующие предприятия, им же принадлежали инженерные коммуникации и объекты инфраструктуры. В процессе приватизации часть этих объектов, а также трубопроводы, были переданы муниципалитету. Сейчас их эксплуатирует ОАО «Теплосеть», оно же, по факту, занимается вопросами подключения к этим коммуникациям новых потребителей. При этом часть энергоресурсов «Теплосеть» покупает у ЗАО «Тепло РКК «Энергия» — согласно договору, которым регламентируются их объём и качество. Если коротко, то в период отопительного сезона город получает от ведомственной котельной 123 гигокалории тепла в час.

Рассказывая об этом, главный инженер показал поступивший на предприятие документ: «Схему нагрузок для проектирования тепловых сетей от ТЭЦ РКК «Энергия» с учётом ввода новых объектов». Суть его такова, что город просит дополнительно 107 гигокалорий тепла. «Мы уже сегодня продаём различным потребителям 403 Гкал/час при максимальной мощности 435 Гкал/час, — объясняют специалисты. — Дополнительная нагрузка просто невозможна, тем более что энергетика всегда должна работать с резервом. Случись что зимой — и производство встанет, и люди в квартирах замёрзнут, и мы не сможем ничего сделать. В прошлом году нас попросили увеличить поставку тепла в город, подключив к коммуникациям новую многоэтажку на улице Ленина. Мы сделали это, а в результате четыре котла не выдержали нагрузки и вышли из строя. Сейчас производится их замена, но на данном этапе модернизация не приведёт к увеличению мощностей».

Чтобы выйти из сложившейся ситуации, по мнению руководства ЗАО «Тепло РКК «Энергия», в первую очередь, необходимо обязательно согласовывать планы развития города с теплоснабжающей организацией — и на отдалённую перспективу, и при подключении новых домов. К примеру, все понимают, что корова даёт столько молока, сколько ей положено, а не сколько доярка пожелает. Здесь — всё то же самое. Поэтому варианты такие: либо строить в городе ещё одну котельную для обеспечения новых микрорайонов, либо расширять производственные мощности ЗАО «Тепло РКК «Энергия». Своих средств у предприятия на это нет. Позиция исполнительного директора такова: если застройщик заинтересован в подключении своего объекта, он должен заплатить за это не только той организации, которая осуществляет транзит тепла, но и той, которая его производит. Будут деньги — можно будет установить ещё два котла, производственные площади это позволяют, необходимые специалисты тоже имеются.

Руководитель предприятия не скрывает, что с удовольствием взял бы на себя роль не только производителя, но и поставщика тепла конечным потребителям в обслуживаемых городских районах, минуя посредников. Это желание он объясняет тем, что необходимо наладить более чёткий порядок с оплатой данной услуги.

Следуя привычке подходить к любой проблеме обстоятельно и по-научному, как это принято в корпорации «Энергия», теплоснабжающая организация обратилась к авторитетным специалистам Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые по её заказу провели исследование, показавшее, что 95% королёвцев своевременно перечисляют плату за коммунальные услуги. Между тем в королёвское ОАО «Теплосеть» платежи поступают с задержкой на два месяца.

Впрочем, это уже другая тема. А вот отсутствие согласованности между новой «дочкой» РКК «Энергия» и городскими властями в вопросах увеличения объёмов потребления тепла и подключения новых объектов в связи с перспективными планами расширения городской застройки никакому логическому объяснению не поддаётся. «Нас тревожит эта ситуация, ведь работать над ней надо уже сейчас, пока не грянули морозы, — подчёркивают участники пресс-конференции. — Возможно, хотя бы с помощью средств массовой информации мы будем, наконец, услышаны». Что ж, вы просили — мы озвучили. Надеемся, что не впустую.


По информации: www.gazetakoroleva.ru
Категория: Новости г. Королёв | Просмотров: 2715 | Добавил: Джин | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует