Как показывает
анализ обращений граждан г. Королёва во все официальные инстанции, самой
актуальной темой, волнующей наших жителей, является работа ЖКХ. Если посмотреть
все обращения, посвященные этой теме, то окажется, что больше всего в работе
органов ЖКХ жителей волнует проблема размера тарифов за коммунальные услуги и их
обоснованность.
А если дополнительно
проанализировать социальный статус людей, обращающихся с просьбой защиты, то
перед нами предстанет следующая картина. Подавляющее большинство жалоб и
обращений на работу жилищно-коммунальных служб написано пенсионерами,
ветеранами и инвалидами. Причем, как нетрудно догадаться, часто под всеми этими
тремя категориями граждан может скрываться одно лицо.
С точки зрения
здравого смысла работникам коммунального сектора нашего города для того, чтобы
бы улучшить показатели своей работы, не нужно никаких дополнительных физических
и материальных затрат. Необходимо просто проявить заботу и уделить повышенное
внимание этой категории граждан. И сразу в разы уменьшится количество жалоб, вышестоящее
начальство положительно оценит результаты такой работы, замаячит честно
заработанная премия, повышение зарплаты, а то и карьерный рост.
Интересное
заключается в том, что сами пенсионеры и инвалиды, даже при их небольших
доходах, по сравнению с работающими гражданами, являются самыми
дисциплинированными плательщиками коммунальных услуг, часто оплачивая их
авансом. В рыночной экономике коммерческая компания двумя руками держалась бы за
таких клиентов, предоставляя им льготы и бонусы. Это в теории, а что мы имеем у
нас, в Королёве?
Рассказывает
Надежда Константиновна К., просившая не указывать её фамилию и проживающая по
улице 50-летия ВЛКСМ. Она регулярно платит по счётчику, не только день в день,
но и авансом, вперед. Тщательно хранит все показания счетчика и квитанции оплаты
за потреблённое электричество. Каково же было её удивление, когда она получила
счет от ОАО «Королёвская электросеть СК», за два месяца, один из которых был
уже оплачен. Мало того, отличались и сумма потребленного электричества,
указанная в счете, причем явно не в пользу Надежды Константиновны. Все попытки
пенсионерки выяснить причину столь вопиющего несоответствия наталкиваются на
равнодушие чиновников. За ней, согласно официальным данным, так и числится долг
за честно оплаченный месяц.
И это не первый
случай такого произвола. Вот что рассказывает пенсионер Кормилицын Р. И.,
проживающий на проспекте Космонавтов. Он обратился в ОАО «Королёвская
электросеть СК», с просьбой о выдаче ему новой расчетной книжки по оплате за
электроэнергию. Он также просил работников акционерного общества разъяснить
порядок начисления оплаты за электроэнергию и обоснованность применения
тарифов. Однако дотошный пенсионер получил категорический отказ в ОАО
«Королёвская электросеть СК». Мало того, ему пояснили, что теперь сами будут
определять, сколько платить за потребленную электроэнергию.
Как можно
прокомментировать подобное отношение ОАО «Королёвская электросеть СК» к
пенсионерам и жителям нашего города? В свое время работники торговли, особенно
на выносных точках, часто нарушали правила торговли, убирая ценник с товара.
Подходящему покупателю цена называлась «на глаз», оценивая покупательную
способность человека. Это так называемое правило «базара», бери по той цене,
что я предложу. Но мы живем в век рыночной экономики, там, где должны, в первую
очередь, соблюдаться права клиентов и покупателей, соблюдаться строгий учет и
контроль отпущенного товара. Жаль, что этого до сих пор не поняло руководство
ОАО «Королёвская электросеть СК», которое пошло в рыночную экономику, а пришло
на базар.
По материалам газеты "Калининградская правда"