Понедельник, 23.12.2024, 00:39
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Юбилейный » 2009 » Март » 20

Жилищно-Коммунальный Облом: куда уходят деньги жителей?

12:57
     Вот уже несколько месяцев главной темой, как в СМИ, так и в частных разговорах стал кризис. Оно и понятно – ухудшение экономической ситуации уже сказывается буквально на каждом жителе страны. Время такое, что приходится затягивать пояса, в том числе и на уровне различных бюджетов. То президент сообщает о сокращении расходов на собственную администрацию, то премьер-министр говорит о необходимости урезания выплат чиновникам. Но, смотря на события, разворачивающиеся в Юбилейном последние месяц-два, убеждаешься – у нашего города, как обычно особый стиль и особый путь. Не так давно глава Юбилейного Валерий Кирпичев обратился в совет депутатов города с просьбой об увеличении своей заработной платы на 50 процентов с формулировкой: «за работу с секретными документами». На резонную просьбу совета предоставить перечень таких документов, от мэра последовал ответ: перечень тоже является секретным. Этот грустный анекдот из реальной жизни как нельзя лучше характеризует очередной этап происходящего в Юбилейном абсурда. Во-первых, сейчас не то время, когда нужно увеличивать зарплату мэру – по всей стране оклады чиновников если и не сокращают, то не увеличивают уж точно. А во-вторых, маниакальная тяга главы Юбилейного к засекречиванию всего и вся перешла в последнее время всякие разумные пределы. И пора уже всерьез задуматься о том, что именно прячет администрация города от собственного населения. Ярким доказательством такого «засекречивания» стала уже скандальная история с проверкой деятельности городского ЖКО.
      Факты таковы. Двадцать седьмого января этого года Совет депутатов Юбилейного по инициативе фракции «Единой России» принял решение провести проверку деятельности МУП ЖКО. Для этой цели была образована временная комиссия совета, которую возглавил Борис Голубов, человек, как никто другой разбирающийся в нюансах работы городского хозяйства. Кстати, принять участие в работе комиссии решили 14 из 20 депутатов, что говорит об актуальности и злободневности принятого решения. Действительно, тарифы на жилищно-коммунальные услуги с января ощутимо повысились, а вот жалоб на качество этих услуг меньше не стало. Поэтому решение совета можно только приветствовать – депутаты решили разобраться, насколько эффективно расходуются средства, получаемые МУП ЖКО от жителей Юбилейного. Тем более что осуществлять контроль за работой городских учреждений - это прямой долг и обязанность народных избранников. Для этого, собственно, мы за них и голосовали. К тому же проблемы «коммуналки» касаются без исключения каждого – состояние дорог, домов, подъездов у всех на виду.
       Комиссия успела плодотворно поработать ровно пять дней. После этого перед ней выросла глухая стена, пробивать которую депутатам, видимо, придется уже с помощью прокуратуры. За эти пять дней работы с документами ЖКО было установлено следующее. В 2008 году на цели текущего ремонта жилищного фонда МУП «ЖКО» собрало с населения города 24 722 920 рублей. За тот же период фактических работ по ремонту было выполнено на сумму 8 789 500 рублей. Итого по итогам 2008 года на счетах ЖКО в качестве накопительной части на проведение ремонта должно было остаться 15 933 420 рублей. Однако по информации главного бухгалтера ЖКО на расчетных счетах предприятия этих денег по состоянию на 4 февраля 2009 года не было. Итак, только начав свою проверку, депутатская комиссия обнаружила, что почти шестнадцать миллионов рублей исчезли из ЖКО неизвестно куда.
      Какие же объяснения этому факту предоставил Владимир Дунин, начальник МУП «ЖКО»? А никаких. Пятого февраля в своем кабинете он заявил представителям депутатской комиссии, что накопительная часть финансовых средств, собранных на цели текущего ремонта в сумме 15 933 420 рублей на расчетных счетах ЖКО действительно отсутствует, но он как директор ЖКО «дает гарантию, что эта сумма будет постепенно восстановлена в течение 2009 года». Признание из серии «извините, мы деньги потратили, но обязательно вернем, даю гарантию». Только кому нужны такие гарантии? На бюрократическом языке объяснение Владимира Дунина называется «нецелевое использование средств» и для любого руководителя это означает очень и очень неприятные последствия. А вообще уровень отдельных городских чиновников поражает. Как в детском саду: «Ой, действительно нет шестнадцати миллионов». Осталось только, потупив глазки, попросить прощения. Вот так распоряжаются в ЖКО деньгами жителей.
       Естественно депутатская комиссия затребовала для проверки главную книгу ЖКО, кассовую книгу, подтвержденные остатки средств на расчетных счетах на 1 января 2008 и 2009 годов, карточки счетов и оборотно-сальдовые ведомости и копии сданных в налоговую инспекцию отчетов. Но после случая с шестнадцатью миллионами начальник ЖКО предоставлять эти документы наотрез отказался. Причем отказался по распоряжению, полученному им от главы Юбилейного Валерия Кирпичева. В настоящий момент между ЖКО и советом депутатов идет бюрократическая переписка, в которой Владимир Дунин утверждает, что запрошенные советом документы являются «коммерческой тайной» МУП «ЖКО», а потому депутаты не имеют полномочий с ними знакомиться. Тут Владимир Иванович лукавит. Позвольте привести длинную цитату из федерального закона «О коммерческой тайне» (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ):
       «коммерческая тайна - конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду; информация, составляющая коммерческую тайну, - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны;
       Говоря обычным языком в деятельности ЖКО Юбилейного нет «ноу-хау», более того ЖКО не является предприятием, стремящемся за счет таких «ноу-хау» получить конкурентные преимущества. Конкурировать-то не с кем, а технологические аспекты работы ЖКО уж точно никакой новейшей разработкой не являются. К тому же Владимир Дунин должен был предоставить внутренний документ ЖКО, определяющий, какие именно сведения его руководство относит к той самой пресловутой коммерческой тайне. А если посмотреть по сути, то и вовсе странная ситуация получается – в тот момент, когда деньги конкретного жителя города переходят в счет оплаты коммунальных услуг к ЖКО, они тут же начинают составлять жутко секретную информацию. Невольно хочется спросить – а каким тайным «бизнесом» занимается ЖКО на средства, полученные от населения?
       К тому же ЖКО является муниципальным унитарным предприятием, а значит, депутаты городского совета вправе получать всю необходимую информацию о его работе. Повторюсь, что осуществление контроля за деятельностью исполнительной власти и городских служб – прямая обязанность и долг депутатов, что подтверждено федеральным законом №131, уставом Юбилейного и нормативными актами, под которыми в том числе стоит и подпись мэра.  Но пока что и Владимир Дунин, и Валерий Кирпичев, давший ему указание не предоставлять документы в распоряжение депутатской комиссии, фактически препятствуют реализации депутатами своих полномочий в сфере местного самоуправления, а заодно и нарушают право граждан на осуществление такого самоуправления. Очевидно, что такие действия руководства ЖКО и главы Юбилейного требуют соответствующей оценки со стороны надзорных органов и, будем надеяться, она не заставит себя ждать.
       А депутатам предстоит еще уйма работы. Еще один факт. Пять лет назад в ЖКО работало 450 человек. Сегодня – 834, то есть, грубо говоря, по четыре работника «коммуналки» на каждый жилой дом в городе или по одному на каждый подъезд. Спрашивается – где вся эта армия работников, денно и нощно пекущихся о состоянии городского коммунального хозяйства? Чисто визуально дворников и уборщиков подъездов как-то не прибавилось. Но 834 штатные единицы ЖКО оплачивает, причем по полной программе. В 2008 году бюджет МУП «ЖКО» составил 261 000 000 рублей. 50 000 000 было получено из городского бюджета, 211 000 000 – от жителей в виде платежей. И в том же 2008 году фонд заработной платы ЖКО составил 117 000 000 рублей. Иными словами почти 45 процентов! Где это видано? В любом нормально функционирующем муниципальном или государственном предприятии фонд заработной платы не превышает 25 процентов, в частных фирмах эта норма и того меньше – от 18 до 20. Но ЖКО Юбилейного функционирует явно ненормально, если тратит такую долю получаемых средств на собственные зарплаты, причем вряд ли эти деньги оседают в карманах немногочисленных дворников, сантехников и электриков. Теперь понятно, почему последние годы Владимир Дунин зачастую разводит руками и говорит: «Денег нет». А откуда им быть при таком «эффективном» управлении? Невольно закрадываются мысли о «мертвых душах» в штатном расписании ЖКО. Кстати, депутатская комиссия помимо всего прочего запросила у Владимира Дунина ведомости по зарплате сотрудников возглавляемой им организации, Но получила очередной отказ. По-моему, это уже тема не для депутатской проверки, а для полноценного следствия. Что ж, подождем опять же позиции прокуратуры.
       И мэр города, и руководство ЖКО панически испугались проверки, назначенной советом депутатов. Они привыкли к прошлому составу совета, безропотно утверждавшему любые решения и ни во что не вникавшего. Но, как видим, нынешний депутатский корпус в большинстве своем оказался более энергичным и деятельным и это радует. У Юбилейного впервые за последние годы появилась надежда на оздоровление политической и управленческой атмосферы, искоренение былого самоуправства и безнаказанности администрации.
       Панический страх перед разумными и обоснованными действиями депутатов толкает Валерия Кирпичева и вовсе на истерические поступки и прямые нарушения законов. Одиннадцатого марта был уволен с занимаемой должности директор МУ «Информационный центр» Сергей Титов, возглавлявший работу студии «ТВ-Юбилейный». Тем самым глава города нарушил права жителей на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, а заодно и нарушил закон о СМИ, запрещающий любые проявления цензуры. Причиной стали два откровенных репортажа о деятельности депутатской комиссии и последующем совещании в администрации,  смело показанных в эфире городского телевидения. О причинах и следствиях скандала вокруг городского ТВ читайте в интервью самого Сергея Титова, данном нашей газете после увольнения.

Сергей Мазий

Источник: Газета "Болшевское время"

Категория: Новости г. Юбилейный | Просмотров: 3537 | Добавил: sergmaziy | Рейтинг: 4.0/8

Всего комментариев: 39 1 2 »
avatar
[ Материал ] 0Спам
34 Александр • 12:58, 17.04.2009
Кирпичев ******
Администрация: Оскорбления на сайте запрещены! Высказывайтесь мягче...
avatar
[ Материал ] 1Спам
33 Ёлка • 23:29, 14.04.2009
А ведь-таки Кирпичев действительно "подал прошение" в Совет депутатов о повышении себе, родному и любимому, оклада на 50%. И что удивительно - СовДеп оклад ему поднял. Хоть и не на 50, а на 30%, но поднял... "За работу с секретными документами"... Жесть! Я на его месте сгорела б от стыда, а ему хоть бы хны. "Плюнь в глаза, скажет: "Божья роса"...
Себе, что ли, потребовать повышения на 50... Не! На 100%! "За работу с конфиденциальными материалами" :))))
avatar
[ Материал ] 1Спам
32 White • 01:06, 12.04.2009
Дарю автору идею нового названия для новой статьи: "Как непотопляемый и огнеупорный мэр пошел на дно, спалившись на медных трубах". smile
avatar
[ Материал ] 1Спам
31 White • 00:15, 12.04.2009
Lahmatik Как в воду глядел. Насколько известно, ОБЭП как раз сейчас занимается проверкой ЖКО... А Кирпичев теперь собственную... эээ... спасает. Кинул он Дунина, кинул.
avatar
[ Материал ] 0Спам
35 Lahmatik • 21:33, 19.04.2009
ждемс секретного отчета))))
avatar
[ Материал ] Представитель компании    0Спам
36 Джин • 21:50, 19.04.2009
кто ж нам его предоставит.... smile
avatar
[ Материал ] 0Спам
37 Ёлка • 22:20, 19.04.2009
Джин. Так ты же сам последний номер "Спутника" сюда загружал, а в нем на 4-й странице как раз предоставленный пресс-службой СовДепа материал "О депутатской проверке городского жилищно-коммунального хозяйства".
avatar
[ Материал ] Представитель компании    0Спам
38 Джин • 22:24, 19.04.2009
Ну вообще у нас кроме файлов есть и новости, где этот отчёт тоже есть. Но на сколько я понял, этот отчёт с ОБЭП никак не связан... tongue
avatar
[ Материал ] 0Спам
39 Ёлка • 00:46, 21.04.2009
Фиг с два тебе удастся отчет ОБЭП увидеть. Противники не настолько кровожадны, чтобы из кожи вон лезть для опубликования материалов ДСП.
avatar
[ Материал ] 0Спам
29 Feladdy • 12:54, 06.04.2009
angry
avatar
[ Материал ] Представитель компании    0Спам
30 Джин • 13:18, 06.04.2009
что вас так рассердило? smile
avatar
[ Материал ] 0Спам
28 Александр • 01:37, 04.04.2009
Кирпичёва с Дуниным судить! Только так можно определить факт нарушения закона или доказать порядочность и защитить доброе имя. Линчевателям советую держать себя в руках и не поддаваться на крючки СМИ (особенно ангажированных). Но в целом, я очень рад тому факту, что в Юбилейном заработали механизмы демократического контроля - особую благодарность нужно выразить Совету депутатов города. (Видно не зря отдал голос за Яблоко, которые на выборах в Юбилейном показали результат выше среднего)
avatar
[ Материал ] 0Спам
27 Аександр • 10:40, 03.04.2009
Maya - обсолютно согласен, о чем тут говорить, есть факт хищения, разве Голубов своей проверкой сделал плохо для людей, нет ни сделал а наооборот. Поэтому любой кто в данной ситуации разводит демагогию по поводу правомочности его действий лицо заинтересованное или же сам Кирпичев.
avatar
[ Материал ] 2Спам
26 Maya • 14:30, 02.04.2009
К чему все эти споры? Факт остается фактом. Мы каждый месяц платим за текущий и капитальный ремонт по 800 руб., имея при этом грязный подъезд, ремонт, не делавшийся 15 лет, абсолютно не благоустроенный двор, дороги, нечищенные зимой и с зияющими ямами весной. Действительно, куда уходят наши деньги? ((((((
avatar
[ Материал ] 0Спам
24 Петелин • 21:38, 29.03.2009
Ни кто не имеет права нарушать законы. Ни кирпичев, ни Голубов, ни Дунин, НИ КТО!
avatar
[ Материал ] 0Спам
23 Niki77 • 21:22, 29.03.2009
И почему же господин Кирпичев после репортажа ТВ_Юбилейный с заседания Совета депутатов об отчете о проверке МУП "ЖКО" ( где выступал господин Голубов) сразу же уволил Титова, и я Кирпичеву не позавидую, если Титов догадается обратиться в "Союз Журналистов" с жалобой. И если Lahmatik уверждает, что господин Кирпичев сделал для города больше чем господин Голубов, то я этого не заметил (см. городской опрос Юбика о мере Кипичеве и вы получите ясный ответ о том какой он мер). То что он "делает" это "обычные" заботы градоначальника муницыпального образования. А наезжать на прессу, себе дороже.
avatar
[ Материал ] 0Спам
22 deftones • 23:12, 26.03.2009
Послушайте господин Lahmatik давайте по факту и не будем отстраняться от темы, без демагогии пожалуйста, вы лицо заинтересованное видно это по вашей интенсивности публикаций а я ответил потом что являюсь жителем города и вижу что в нем происходит по поступкам а не по цифрам, Знаю как Валерий Викторорович отвечает на просьбы своих избирателей после выборов, он отвечает им, а вы кто такой или кто такая, складываеться такое мнение что он царь. Нет - он не царь а такой же слуга народа как и совет депутатовмнениюю Вы пытаетесь указать на то что руские люди вроде как все предвзяты что все они продажнвы показы.ВЫ пытаетесь что это нормально - да вы именно это говрите так скажите , с чего вы взяли и почему приняли эту точку зрения что Кирпичев мол МЭР и народ не плачет, а я скажу плачет да еще и как, а сми продажно по вашему мнению? Так если и СМи продажно в чем я сомневаюсь то оно отстаивает интеревы народа, народа у котрого собрали деньги, народа котрый просит и получает отказ на вполне адекватные просьбы и я скажу больше народ просит просто разрешения на то что хочет сделать на свои деньги потому что он не надеяться на ЖКо вы можете сколько угодно подвергать мои слова сомнению но читает это народ и он занет о чем я говорю и если бы это было неправда то вобралось куча людей для того что бы это оправергнуть а все потмоу что я не взял это с неба а фижу как это в жизни. Есть масса людей котрые бегают к меру и жду его аудиенции а он нахально отфутболивает их и говрит кто вы такие, разве это не поскудно, она это заслужили люди прожившие 79 лет в городе пусть 50.
avatar
[ Материал ] 0Спам
21 гоша • 21:22, 26.03.2009
фигня это все! Мэр (любой) и коррупция понятия неразделимые,отсюда и тайны о канализации,о гвоздях и проч.
avatar
[ Материал ] 0Спам
20 sergmaziy • 19:27, 26.03.2009
Для Валерия Викторовича и Лахматика smile

avatar
[ Материал ] 0Спам
19 Lahmatik • 18:35, 26.03.2009
Да и еще, уважаемый Александр, Вы только что своими словами подтвердили"и если бы эта информация была бы недостоверна то товарищ Кирпичев в привычной ему манере подал бы суд" что Сергей пишет о В.В. Кирпичеве не правду) Т.е каждый раз когда тот клевещет его, ВК подает в суд! С какого ... мы должны сейчас верить ему??? Более того многие жители сделали уже для себя вывод, что СМ работает на Голубова (т.к все его статьи его только восхваляют), так что веры в него нема. Он не может отражать правдивую точку зрения.
И все что мы сейчас видим, отражают борьбу двух сторон за власть в маленьком городишке, который затерялся среди наукоградов Московской области, ради того чтобы упереть пару десятков миллионов вечно дубовых рублей. Далее я могу перейти к славной русской традиции ругания всех чиновников России, но не буду. Просто запарили уже весь народ.
Многие не берут во внимание что Кирпичев хоть что то сделал для города, больше чем предыдущий мэр, потом упер что то(может) и не поделился, теперь надо его убрать, забить и закидать! Между двух зол надо выбирать меньшее. А то что начинает впаривать нам это статья это большее зло.
ИМХО(как и всё): любой человек находящийся у власти берет взятки и ворует, пусть он и хочет лучшего, но он часть системы. Его заставят: или он лишиться поста или жизни. И это реалии нашей жизни, нам, народу, пофигу че вы там за стенами делаете, просто нам не мешайте. Сами пишите законы себе по пьянке, а нас не кашмарьте.))
avatar
[ Материал ] 1Спам
18 Lahmatik • 17:47, 26.03.2009
Ну тогда представьте эти документы общественности. слава богу научно технический прогресс это позволяет. А без доказательств, это остается писюльками)
Кроме того, в этой статье выложены только факты, которые никак не доказаны(документы, видеозаписи, свидетельские показания и тд)Я сужу с обычной, обывательской,ДУМАЮЩЕЙ точки зрения. И лично для себя, я сделал вывод что суть не в том что случилось, а в том кто ее вынес на свет. Умейте замечать мелкие детали, с ними вся картина видна правдиво.

Так что ждем доказательств!

avatar
[ Материал ] 0Спам
17 deftones • 15:44, 26.03.2009
Авдотья если разобраться с правовой точки зрения, то деньги которые находились на счету могли быть потрачены только на ремонт. Как прокоментировал Валрий Викторович Кирпичев в прямом эфире телевидения, деньги были потрачены на оплату газа а это напомню статья 285 УК РФ - Злоупотребление должностными полномочиями . Еще вопросы по правовой части. biggrin Учитывая что вы коснулись правовой части, я мог бы смело предположить что вы в этом разбираетесь соответсвенно знакомы с 285 статьей УК РФ. Учитывая вашу позицию, про псов и кость вы соответсвенно несогласны с тем что было описано в газете "Болшевское время" а следовательно есть два варината или вы за справедливость или вы отстаиваете собственные интерсны и каким либо боком касаетесь Валерия викторовича. Если вы придерживаетесь положения справедливости то соответсвенно все что выше было описано про деньги и то куда их можно тратить а куда нет вам знакомо если знакомо и вы придерживаетесь положения о справедливости то вы здесь занимаетесь словоблудием. А если предположить придерживаетесь вторго варината ,отстаиваете собственные интерсы , то тогда все понятно! dry
avatar
[ Материал ] 0Спам
16 sergmaziy • 13:35, 26.03.2009
Писюлька - это то, что у некоторых в штанах. В газете же была фактура, кстати документально подвтержденная.
avatar
[ Материал ] 0Спам
15 deftones • 13:33, 26.03.2009
Я двумя руками за проверку ОБЭП, но ее нет и если бы эта информация была бы недостоверна то товарищ Кирпичев в привычной ему манере подал бы суд, судебного иска в суде нет. Товарищ Кирпичев не выиграл ни одного суда у Сергея Мазий - это я на предмет того что вы сказали о Сергее как о каком то Журналисте и его работе, которую вы назвали писюльками еще аргументы нужны. На мой взгляд Lahmatik просто бросаеться словами и не отдает себе отчет в том что пишет.
avatar
[ Материал ] 1Спам
14 Lahmatik • 13:15, 24.03.2009
Авдотья, согласен, я бы больше поверил отчету проверки ОБЭП, нежели писюлькам журналиста)
avatar
[ Материал ] 0Спам
13 Roksana • 23:01, 23.03.2009
Вот все так-как псы:куда кость кинут-туда и бежите! Кого обвинят-того камнями закидать, за место того,чтобы разобраться с правовой точки зрения.
1-20 21-32
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует