Аварии и форс-мажорные ситуации — явления, от которых, к сожалению, не застрахован никто. И когда случается что-то из ряда вон выходящее, люди часто не знают, что делать. Хорошо, если есть телефон аварийной службы — тогда можно обратиться к профессионалам. А если нет?
Тогда можно позвонить в Единую диспетчерскую службу города. Ведь именно она координирует деятельность всех диспетчерских служб.
В ЕДС диспетчерскую службу стекается информация обо всех жилищно-коммунальных, дорожно-транспортных авариях и чрезвычайных ситуациях. Вся эта непростая работа предполагает хорошую подготовку диспетчеров.
На прошлой неделе в микрорайоне Первомайском было положено начало учениям диспетчеров ЕДС, предприятий и служб города. Мария Нифатова, временно исполняющая обязанности директора ЕДС, дала основные рекомендации представителям жилищно-коммунальных и градообразующих предприятий, УВД и ОГИБДД, городских комитетов и других служб (всего присутствовало 32 представителя, по одному от каждой службы).
Рекомендации сводились к следующему: службы должны наладить взаимодействие друг с другом и с жителями города и оперативно уведомлять последних о жилищно-коммунальных авариях (через объявления на стендах информации).
Кроме того, руководство ЕДС посетовало на то, что городские службы часто предоставляют информацию об авариях и происшествиях в искажённом виде, в результате чего ЕДС принимает недостаточные меры по устранению этих прецедентов.
Диспетчеров, в свою очередь, призвали работать со звонками от жителей более тщательно, детально выяснять ситуацию, ставшую причиной звонка, а не просто «отправлять» звонящего в другие службы.