История города Королёва умалчивает имя автора и инициатора проекта, по которому в городе была создана сеть громкоговорителей и ретрансляторов. Идея, в принципе, хорошая и нужная, но как в своё время говорил Виктор Степанович: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Хорошо, когда в праздничные и торжественные дни из громкоговорителей льётся музыка, поднимая настроение масс. Нужна всеобщая система оповещения и для передачи экстренных сообщений или важных новостей. Но иметь возле своего дома непрерывно вещающий 12 часов в сутки громкоговоритель, это, согласитесь, слишком.
Особенно это «слишком» ощущают жители домов, расположенных в конце проспекта Королёва, где из динамиков непрерывно слышна музыка или ведётся трансляция никому в данный момент не интересных событий или новостей. Об этом не раз сообщали жители этих домов в своих обращениях в прессу, в письменных и электронных жалобах во многие инстанции города. Музыка мешает спокойно отдохнуть после работы, сосредоточиться школьникам во время выполнения домашних заданий. Мешает водителям и прохожим на улицах города, отвлекая их от наблюдения за ситуацией на дороге и пешеходных переходах.
Интересно, что надо сделать и куда ещё обратиться, чтобы эту навязанную всем трансляцию перенести в более подходящее место: клуб, кафе, ресторан, где любой посетитель может прервать исполнение нежелательной для него программы и насладиться тишиной? Как говорил наш великий соотечественник Михаил Васильевич, более чем за сотню лет до открытия закона сохранения энергии (приписываемому Майеру) предвосхитивший его в своих исследованиях: «Что в одном месте убавится, то обязательно прибавится в другом месте». Законы сохранения - железная штука, с которой невозможно спорить. Если на проспекте Королёва появилась никому ненужная трансляция, то, в строгом соответствии с законами сохранения, необходимо искать то место, из которого она исчезла.
И такое место действительно существует. Как сообщила в своей жалобе жительница дома №6/3 по улице Железнодорожной Зинаида Ивановна, вот уже несколько месяцев у неё не работает радиоточка в квартире. Правда, сказала несколько слов 4 марта – и снова тишина. Зинаида Ивановна несколько раз обращалась во многие инстанции и весь март просидела дома, с минуты на минуту ожидая обещанного ей в узле радиосвязи радиомонтёра. Так и не дождалась. Интересно, дождется или нет?
Как часто из таких, казалось бы, внешне небольших неурядиц, возникают неприятности, способные испортить настроение на весь день, а то и неделю. И так продолжается до тех пор, пока кто-то, ответственный за порядок на своём участке, не соизволит выполнить возложенные на него обязанности. Именно такой неурядицей следует считать дровяной завал, внезапно возникший перед бетонной плитой, перекинутой через канаву в качестве мостков на тропинке, ведущей от станции Валентиновка к улице Луговой.
Вот уже две недели эта куча лежит у всех на дороге, её тщательно обходят, рискуя упасть и сломать себе шею при попытке пройти по мосткам. Кто за это ответственен, и к кому надо обратиться, чтобы навели элементарный порядок в этом месте? Между прочим, рядом с дровяной кучей находится газораспределительный пункт с предупреждающей надписью «Огнеопасно!». Очевидно, что для решения этой проблемы с баррикадой на дороге необходима самая малость – брошенная спичка или окурок. Тогда после ликвидации пожара и последствий локального бедствия найдётся если не десяток, то, по крайней мере, пяток непосредственных виновников происшествия, которые в нужное время и в нужном месте пренебрегли исполнением малой толики возложенных на них обязанностей.
То, что сфера ЖКХ является самой продуктивной по генерации жалоб населения на её работу, ни для кого не секрет. А ведь количество жалоб является одним из главных показателей того, как граждане города оцениваю работу не только ЖКХ, но и местной власти, и даже, не побоюсь произнести это вслух, САМОГО, гм-мм, Высокоуважаемого Правительства Подмосковья (ВПП).
Вот уже почти весь месяц март лихорадит водоснабжение несколько домов на улице Пионерской. А начиналось всё просто, в один прекрасный день житель дома № 31а Н.В. Якубович открыл кран с горячей водой, из которого вместо воды вырвалась струя пара. После этого происшествия события начали развиваться по сценарию даже не детектива, а игры в футбол. ЖЭК «отфутболил» жалобы в свой адрес в сторону «Теплосети», те отдали пас обратно. Далее последовала передача из центрального аппарата ЖЭКа снова в зону «Теплосети». Те, подержав жалобы некоторое время и проведя совещание, снова сделали передачу в адрес ЖЭКа. Игра идет почти месяц с переменным успехом: то ЖЭК не закольцовывает сеть, то «Теплосеть» перегревает пар.
Жители дома беспомощно наблюдают за развитием этой игры и ждут только одного: судьи на поле, который покажет зарвавшимся игрокам по «горчичнику». А может быть, лучше всего вообще удалить по паре-тройке руководящих игроков из этих команд и освободить место для более квалифицированных специалистов?
По материалам газеты "Калининградская правда"
Источник: ЮБиК - Юбилейный и
Королёв