Понедельник, 23.12.2024, 07:42
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Юбилейный » 2013 » Май » 27

Из истории города - Комсомольский парк

10:17
Мосты возводят, дома строят, дороги прокладывают. А что делают с парками? Говорят, разбивают. Но мне этот глагол не по душе, потому что имеет два смысла, да и звучит странно. Может, парки сажают? Пожалуй, не совсем. тогда остаётся самое подходящее — создают. из этого материла читатели узнают, когда, как и зачем создавался парк второго микрорайона города Юбилейного.
тропки под асфальтом

Ещё в 1958 году НИИ-4 дополнительно был передан земельный участок Болшевского поля площадью 45,1 га для возведения городка № 2. Пространство между рядами домов для парка со стадионом было отведено заранее, ещё при планировке «Поля». Старожилы Юбилейного помнят, что так называли построенный на месте картофельного поля городок, получивший название по порядковому номеру, по-военному лаконично — второй. Снова, как на пустыре по дороге на службу в первом городке, на пустовавшем пространстве второго городка жители прокладывали тропки. Они и теперь сохранились. Только некоторые ушли под асфальт, и мы ходим по ним, как по аллеям.

С помощью военных строителей к концу 60-х годов выросла часть жилого массива, школа № 3 и детский сад № 37. И хотя целиком городок ещё не сформировался, настала очередь благоустройства территории. В торце 30-го дома командир батальона Шатохин (не удалось вспомнить его имени), когда в нём поселился, под своими окнами посадил орешник, чем подал пример остальным. Пространства между домами стали активно засаживаться деревьями... И вот в год 50-летия ВЛКСМ на комсомольском субботнике был создан второй парк будущего Юбилейного. Разметка аллей и посадка молоденьких лип, клёнов и ясеней состоялась осенью 1968 года.

По засухе — из гидранта

—    Я помню, — рассказывает капитан Пётр Кондратьевич Исаченко, занимавший должность помощника начальника политотдела по комсомольской работе, — как в ту осень мы, комсомольцы, вместе с работниками домоуправления сажали деревца. Было очень интересно, работали с энтузиазмом. Весной из почек наших «подопечных» вылезли зелёненькие листочки, значит, «ребятки» прижились.

Мы радовались. А летом случилась засуха. И тогда их пришлось спасать. Комсомольской организацией института был устроен полив. Поливали из шлангов, подсоединённых к гидрантам рядом стоящих домов. Даже заместитель председателя поссовета Юрий Петрович Поляков участвовал в поливе. — Пётр Кондратьевич говорит о тех событиях, как одном из самых значительных эпизодов своей биографии. Парк выжил. Не погибли ни деревья, ни кусты.

Физкультура под музыку

Часть парка была отведена под стадион. Он имел три зоны: турниковую, волейбольную и футбольно-хоккейную. Все очень активно использовались в любое время года. Летними вечерами после работы и в выходные собирались поразмяться любители волейбола. Те, кто не успевал войти в команды игры через сетку, с удовольствием становились в круг. Азартные крики раздавались тут и там.

Зимой «коробочка» заливалась водой для катка. Дядя Вася (он жил в соседнем доме на четвёртом этаже) подносил к открытому окну магнитофон, включал его на полную громкость. Под эту музыку домоуправлению заливать каток было очень весело. Получался праздник! С удовольствием предвкушали катание на коньках жители. А потом над стадионом повесили разноцветные лампочки и громкоговоритель, из которого доносились весёлые песни. Много лет на этом льду тренировались юные фигуристы из кружка, созданного по инициативе женсовета в/ч 25840.

Перекрёсток семи дорог

Комсомольский парк, как стали называть его в народе, согласно плану расположился на пересечении многих путей. К железнодорожным платформам Болшево, поселковому совету, к магазинам и пунктам бытового обслуживания. Можно сказать, он оказался в центре жизни всего микрорайона. На него смотрели окна ЗАГСа и первой администрации возникшего города.

Летом в парке благоухали липы, цвели клумбы. росли грибы. Да, да, к 1973 году, когда земля отдохнула от перекопок, среди густой травы можно было набрать свинушек на засолку да сыроежек с дождевиками на жарёху. Кто-то специально поутру выходил с кошёлками, кто собирал грибы, прогуливаясь с детишками. Кстати, о детишках. Оборудованная детская площадка появилась гораздо позже, кажется, в 2005 году, если не ошибаюсь. К этому времени большая поляна на месте стадиона пустовала. Но сюда к куче песка приходили молодые родители с малышнёй. Потом, сами знаете, тропинку через «стадион» (самого уже не было, но название осталось) заасфальтировали, поскольку она играла и продолжает играть роль одной из артерий городского организма. Дорожка разделила поляну пополам. С противоположной от детских горок и качелей стороны она часто используется для работы гастролирующих в городе цирков, аттракционов и даже размещения павильонов торговых компаний.

Парк-именинник

Через несколько месяцев Комсомольскому парку исполнится 44 года. Вот бы к дню его рождения отремонтировать аллеи, а то не только неудобно в прямом смысле этого слова по ним ходить, но и стыдно перед именинником. Надо бы выложить дорожки тротуарными плитками, под скамеечками постелить площадки, посеять траву там, где она вытоптана. Зону вокруг клумбы из тусовочной для пьяниц превратить в нарядную для отдыха горожан. Тут есть о чём поразмыслить.


P.S. Сегодня в Подмосковье насчитывается около 100 парков. Правительство области разрабатывает программу развития парков с современными аттракционами и развлекательными площадками. Благоустройство и организация на их территориях досуга населения — одна из приоритетных задач развития Московской области, объявленных врио Губернатора Андреем Воробьёвым. Эта масштабная работа будет вестись в текущем году в рамках губернаторской программы «Парки Подмосковья».

В этой программе отмечается: Подмосковье нуждается в комплексных парках с развитой инфраструктурой, организацией не только развлечений, но и полноценного отдыха. «Министерство культуры области только начинает всерьёз заниматься парками, и в области пока очень пёстрая картина с развитием этой отрасли. Но мы видим, что в некоторых муниципалитетах проблемой парков озаботились местные администрации. Так, например, можно выделить парк в Дмитрове — с современными итальянскими аттракционами. Прекрасные парки в Раменском и Шаховской», —    отметил Игорь Родионов, вицепрезидент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов.


Источник: газета "Спутник"
Категория: Новости г. Юбилейный | Просмотров: 2122 | Добавил: Джин | Рейтинг: 5.0/6

Всего комментариев: 16
avatar
[ Материал ] 0Спам
16 Verba • 22:07, 02.06.2013
Вопрос к автору статьи О. Прудковской: " А Вы задавали вопрос главе города по поводу парков в нашем городе? Что он думает по поводу старых разрушающихся? как думает решить этот вопрос? Или считает,что главное - это не скверы для отдыха, а автостоянки? (пример ул.Пушкинская)".
В анонсе сказано,что в Подмосковье около 100 парков. Интересно наш город как-то обозначен в этом перечне?
Какие парки у нас посчитали? или не посчитали? - никакой конкретики не вижу относительно нашего города,а читать как хорошо в других городах.....это что? намек нашему руководству,что пора тоже заняться данным вопросом? А напрямую спросить главу города журналисту газеты СЛАБО? и напечатать его ответ?
avatar
[ Материал ] 2Спам
8 Verba • 01:00, 01.06.2013
Агенство ОБС сообщает,что новое здание рынка (3-е здание) строит Кирпичев. Недавно разгонял с площади застройки продавцов овощей лично- нужен размах для будущей стройки, видимо спешит к окончанию мэрства застолбить свою территорию. Ничего удивительного: первый павильон принадлежит Голубову, второй вроде прокурору г.Щелково (?), а третий захватит НАШ....Не удалось лес загубить в 1 городке стройкой ненужного дома быта, так теперь хоть это место сам себе разрешил застроить. А какой был "правдивый депутат" в прошлом? Как боролся с Голубовым!!!! Вот и верь после этого ....кому либо.
avatar
[ Материал ] 0Спам
12 пешеход • 11:07, 01.06.2013
У продавцов-овощей не нашлось, конечно, мобильного телефона, снять и выложить видео с Кирпичевым в инет. Ну тогда и нечего жаловаться, пусть разгоняет дальше и строит, всё ок, всем всё нравится.
avatar
[ Материал ] 0Спам
13 aqwaaqwa • 12:32, 01.06.2013
Ну, и что они снимут на мобильник: лоток с овощами с грязной "Газелью" около воняющей крысиной помойки? Левую торговую точку продуктов питания и рядом стоящую палатку,  напичканную химией? Я не защищаю Кирпичёва, но пора уже торговать цивилизовано...
avatar
[ Материал ] 0Спам
14 пешеход • 22:54, 01.06.2013
Не, я имел в виду снять на видео Кирпичева, если он разгоняет или что-либо еще делает незаконно.

Насчет цивилизации - я раньше закупался фруктами в Лосинке - когда рынок был именно представлен палатками. В то время как здесь в Атаке дыни были 50-60 рублей, летом, в самый сезон, - на том рынке можно было взять за тридцать идеальную, которая еще неделю полежит, и за 20 такую, которая послезавтра станет мягкой и начнет портиться. С переездом из фанерных палаток в металлические павильоны цены выросли на треть минимум, дынь еще нет, но покупать что-либо в Лосинке смысла уже нет.

Цивилизация затрагивает не качество товара, а размер арендной платы, которую разложат на покупателей.

Мне лично пофиг, я на рынке в Элайте да и других крытых не могу покупать еду из-за вони, когда рыба лежит рядом с печеньем, а молоко с картошкой и квашеной капустой. Б-рр. И цены почти в разы выше тех же 5, копейки, дикси.
avatar
[ Материал ] 0Спам
15 aqwaaqwa • 23:06, 01.06.2013
В Юбилейном рынок всегда был самым дорогим. И многие товары в Москве можно было купить дешевле  и выбор больше. А угадайте с трех раз, где аренда  выше? Так, что аренда здесь не при чем. Только жадность!  smile
avatar
[ Материал ] 0Спам
7 Ё-моё. • 13:18, 30.05.2013
Ельцин вообще не просыхал. И что? Кого он нашел себе на замену?
avatar
[ Материал ] 0Спам
6 Марина • 21:34, 29.05.2013
Сегодня видела пьяненького Кирпичева, идущим по городу от Удачки. Противно...
avatar
[ Материал ] 0Спам
5 Verba • 17:30, 29.05.2013
Не участвовали в выборах более 11000 человек, среди них много молодежи и людей среднего возраста,которые никому не верят. Вот кто предал город своим пофигизмом - так нельзя! Иначе во власть будут пролезать любые болтуны-говоруны с обещаниями,которые даже частично не могут выполнить.
Почему мы сейчас не слышим тех людей,кто собирается выдвигаться? Потом ,как снег на голову избирателям, начнут с нами знакомиться, а мы про них ничего не слышали. И народ,слыша только фамилию Кирпичев, идет по инерции за него голосовать. Так и живем. И жалуемся друг другу....
avatar
[ Материал ] 0Спам
4 Ё-моё. • 13:59, 29.05.2013
Шанс у города на благоустройство появится только после ухода с поста главы неумехи Кирпичева. Как он был с интеллектом охранника после службы в армии, так и остался.
Съездил в Белоруссию в этом году за тамошним опытом по уборке навоза (читайте соответствующую статью об этом бесценном опыте в "Спутнике"), а реализовать его на просторах города ума и не хватает.
avatar
[ Материал ] 0Спам
11 пешеход • 10:59, 01.06.2013
А Дурченко предлагаете оставить? Требовать работать нужно не только от главы города. За чистоту улиц отвечает ЖКО и на мой взгляд пинать сильнее нужно их.

А то получается очень удобно: Кирпичев скрылся как улитка в раковине, депутаты выставить ему двойку и выставить его из администрации не хотят, можно всех собак вешать на него, одной больше, одной меньше, нет разницы. А воруют-то как и раньше в ЖКО. Дворников не было и нет, а где зарплаты, по карманам? Бюджет на благоустройство есть, а благоустройства нет. Где деньги, Зин?

Об уборке скейт-парка отрапортовали, урны торжественно якобы приобрели. ГДЕ урны?! у скейтпарка гора мешков с собранным на субботнике и не вывезенным мусором, два подаренных мешка для мусора привязаны к ограждению и ни одной урны в парке. Что за колхоз-то?
avatar
[ Материал ] 2Спам
2 Verba • 23:37, 27.05.2013
Полностью согласна с Татьяной.Когда прохожу парком 2 городка- сжимается сердце видя его разруху. Ведь помню его совсем другим, именно с залитой зимой "коробочкой",где катались и взрослые и дети на коньках, были хоккейные бои местного значения. Ностальгия накрывает по тем временам... и люди были отзывчивее, и делали не по приказу , а по душе... В городе нет ни одного места отдыха - позор! Ни одного сквера для души - затоптанный сквер 3-го городка не в счет - это просто лавочки и куча народу... шум,гам...от дерева до дерева - 5-6 метров и более.
Скорее бы кирпичевщина закончилась.... стыдно за город!!!!!!!!!!!!
avatar
[ Материал ] 1Спам
9 пешеход • 10:47, 01.06.2013
Кирпичев стал плейсхолдером, от него нужно избавляться, с этим я согласен, а насчет сквера 3 городка - жители вполне заслужили такой сквер себе.

Нет проблемы придти в выходной и посадить деревца там, где их мало. Не трудно гуляя следить за ребенком, и когда он в целях эксперимента выдирает траву или цветы - отвлечь от такого вандализма. Но у нас 9 из 10ти мам и бабушек будут стоять рядом и с умилением вести наблюдение, не вмешиваясь. Элементарный, по-моему, набор вопросов ребенку: ты эту травку/цветок сажал? нет, они здесь общие и растут для всех, и смотри - никто не рвет (чаще всего действительно в этот момент никто не рвет smile ) - а ты один/одна портишь наш общий сквер sad - я пробовал, это работает, просто не надо стоять и тупить.

Когда у большинства приходящих в сквер отношение чисто потребительское - "нам не сделали красиво" - ожидать, тем более от Кирпичева, автоматического улучшения состояния сквера довольно наивно, мне кажется.
avatar
[ Материал ] 3Спам
1 Татьяна • 22:24, 27.05.2013
Хотелось бы узнать кто автор произведения? Читать было интересно. Но стиль и общие выводы как-то сильно напоминают общение г-на Короля. Тоска старшего поколения по общественной жизни, вечерним посиделкам и спортивным играм - понятна. Если сейчас не станет вездесущего интернета и телевидения, люди вернутся к простым развлечениям, как описано в статье. Очень сильно сомневаюсь, что нашему парку перепадет от Кирпичева хоть крошка. Этот боров дороги не может сделать в городе, даже перед администрацией улица грязная, а вы хотите, чтобы вам парк сделали. Если денег сверху дадут, то, возможно у города есть шанс на благоустройство.
avatar
[ Материал ] Представитель компании    1Спам
3 Джин • 00:04, 28.05.2013
Автор: Оксана Прудковская.
avatar
[ Материал ] 1Спам
10 пешеход • 10:49, 01.06.2013
А Вы жаловались на дороги? Нет, значит всё отлично в городе.
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует