«Итоги социально-экономического развития наукограда Королёва в 2008 году и основные направления развития на 2009 год»
Доклад Главы города Александра Морозенко Уважаемые друзья — участники нашего высшего форума — VIII городской ассамблеи, постоянные члены и гости!
Прошедший 2008 год был непростым во всех отношениях: выборы
Президента страны и, как следствие, перестройка системы управления
страной, развитие муниципальной и административной реформ, усиление
государственного влияния на экономику, создание государственных
корпораций на магистральных направлениях построения хозяйственной
системы страны, подписание Указа «Об оценке эффективности деятельности
органов местного самоуправления» — все эти новации проходили в крайне
сжатые сроки и требовали быстрой реакции органов местного
самоуправления. Прямое волеизъявление граждан на выборах Главы города
Королёва МО 2 марта 2008 года определило направление
дальнейшего развития города на ближайшие 5 лет.
Год 70-летнего юбилея города ознаменовался многими реализованными делами в разных отраслях и сферах нашей деятельности.
Очень непростым выдалось начало года, омрачённое серьёзной
аварией на котельной ЗАО «
ЗЭМ РКК «Энергия». Потребовались колоссальные
совместные усилия предприятия, администрации города в тесном
взаимодействии со службами
Министерства экологии и природопользования
МО по ликвидации последствий аварийного разлива мазута.
Кроме того, работа во втором полугодии усложнилась
разразившимся мировым финансовым кризисом. Однако стабильность
последних лет, накопленный за восемь лет экономический потенциал
послужили — верю, что и дальше будет служить — фундаментом для того,
чтобы всем вместе пережить непростые времена, наступившие для
экономики, финансовой системы города, региона в связи с мировым
финансовым кризисом.
Сделано очень много, о чём свидетельствуют интегральные
показатели, которые являются критериями для сравнения
социально-экономического развития муниципальных образований в МО.
Вот только несколько основных из них: в докладе по итогам 2008
года Губернатор МО Б.В. Громов отметил город Королёв
среди очень немногих, где заработная плата в декабре 2008 года
превысила 30-тысячную отметку. В 2008 году среднемесячная заработная
плата по городу по сравнению с 2007 годом выросла на 30,3% и составила
22 676 рублей, а по кругу крупных и средних предприятий мы достигли
уровня в 35 тысяч рублей, который определён Губернатором как уровень,
на который обязаны выйти к декабрю 2009 года! А ведь это не только
доходы людей, но и отчисления в бюджеты всех уровней.
В 2008 году отгружено товаров собственного производства,
выполнено работ, услуг по всем видам экономической деятельности на 53
642,74 млн рублей, что почти на 10,1% выше уровня 2007 года, в том
числе по обрабатывающим производствам объём реализации составил 23
361,3 млн рублей с темпами роста 105,6%.
Впечатляет тот факт, что в период недостаточной
государственной поддержки науки и наукоёмкой промышленности, в условиях
отсутствия до недавних пор внятной государственной научно-технической,
и в том числе инновационной, политики, объём работ в секторе науки и
научного обслуживания экономики города составил в 2008 году 16 288,4
млн рублей с темпами роста 132,9%(!) к уровню 2007 года.
Косвенным показателем благополучия служит более чем на 25%
рост объёма привлечённых инвестиций в основной капитал предприятиями
города в 2008 году и рост сальдированного финансового результата. По
итогам деятельности крупных предприятий сумма прибыли за 2008 год по
сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 14,6%
и составила 5509,0 млн рублей. Сальдо прибылей и убытков за 2008 год по
крупным предприятиям составило 4821,8 млн рублей. Доля убыточных
организаций в общем числе организаций составила 16,5%.
Общий объём освоенных строительным комплексом города средств по итогам 2008 года составил 3 млрд 275 млн 930 тыс. рублей.
Общий объём жилья, введённого в строй в 2008 году, составил 62
тыс. кв. м. В результате средняя обеспеченность жильём на душу
населения составила 23 кв. метра.
Оборот розничной торговли вырос в 2008 году на 13,6% к уровню 2007 года и составил более
12 675,8 млн рублей, при этом темпы роста снизились по сравнению с 2007 годом.
Объём платных услуг, оказанных населению города, вырос и составил в 2008 году 4 491,8 млн рублей.
В настоящее время в городе осуществляют свою деятельность 2
тысячи 487 малых предприятий и 3 тысячи 850 индивидуальных
предпринимателей. Более 23 тысяч человек работают в различных сферах
малого бизнеса, включая и индивидуальных предпринимателей, что
составляет почти 30% от всего занятого населения.
В достижение цели и поставленных задач второго года реализации
целевой городской «Программы поддержки и развития малого
предпринимательства в городе Королёве МО на 2007 — 2009
годы» принимали активное участие структуры муниципального образования,
Королёвский муниципальный фонд поддержки м
алого предпринимательства,
городской
Совет депутатов, Общественный совет и
Торгово-промышленная
палата города.
Вместе с тем у нас пока очень немного предприятий малого
бизнеса в науке и научном обслуживании, тем более инновационной
направленности. Думаю и в связи с этим мы поговорим сегодня о
перезревшей уже задаче объединения предприятий малого и среднего
инновационного бизнеса в рамках технопарка.
Хочу остановиться на других аспектах развития
предпринимательства, которые особенно рельефными становятся в кризисные
периоды. Далеко не все ещё руководители малых, а зачастую и средних
предприятий присоединились, а тем более выполнили фактически в 2008
году условия Трёхстороннего соглашения по установлению минимальной
заработной платы. Напомню, в 2008 году она была 6000 рублей, а на 2009
год установлена в размере 6700 рублей. Персональное поручение моим
заместителям, курирующим вопросы
социально-трудовых отношений — А.Г.
Ненашевой — и
развития малого предпринимательства — О.И. Евстратовой: в
2009 году подобное положение дел недопустимо.
Сегодня количество малых и средних предприятий, имеющих
уровень заработной платы ниже среднеотраслевых по соответствующей
отрасли, ещё велико и исчисляется не одним десятком. В этой связи
требую активизировать работу межведомственных комиссий по этому
направлению. Страдает социальная защищённость людей, получающих
зарплаты по «серым» схемам, страдает бюджетная система.
Для добросовестных предпринимателей нами разрабатывается целая система
мер по поддержке в трудные кризисные времена. Это и установление
оптимальных значений коэффициентов по единому налогу на вменённый
доход, и решение вопросов с реализацией преимущественного права выкупа
помещений, и вопросы арендной платы, и возможное субсидирование
процентных ставок по кредитам, и выработка каких-то преференциальных
предложений при распределении муниципального заказа.
Хотелось бы отметить наших лидеров в вопросах
социально-трудовых отношений: это ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное
вооружение» (
ТРВ), ОАО «РКК «
Энергия» им. С.П. Королёва», ЗАО
«ЗЭМ РКК
«Энергия» им. С.П. Королёва», ЗАО «Королёвская шёлковая фабрика
«
Передовая текстильщица», которые стали лауреатами областного конкурса
«Коллективный договор, эффективность производства — основа защиты
трудовых прав работников».
Состояние финансовой сферы города подтверждает положительную динамику роста социально-экономического развития города.
Доходы городского бюджета в 2008 году составили
2 878 246,7 тыс. рублей. По сравнению с 2007 годом объём доходов увеличился на 17,3%, или на 424 660,6 тыс. рублей.
Бюджет города исполнялся в последние годы в условиях
дальнейшего разграничения предметов ведения органов местного
самоуправления и государственной власти субъекта и Российской
Федерации, соответственно менялись передаваемые на территории с
федерального и регионального уровней госполномочия, а с ними и объёмы
межбюджетных трансфертов.
Объём поступлений в 2008 году в бюджет города от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации в виде субвенций,
субсидий и иных межбюджетных трансфертов составил 1 096 110,8 тыс.
рублей, что на 56 038,6 тыс. рублей больше, чем в 2007 году, при этом
их доля в общих доходах городского бюджета по сравнению с 2007 годом
сократилась с 42% до 38%.
Всего в 2008 году в бюджеты разных уровней в общем на
территории города Королёва перечислено 11 379,8 млн рублей, в том
числе:
— в федеральный бюджет — 2654,0 млн рублей;
— в областной бюджет — 4142,1 млн рублей;
— в местный бюджет — 1571,4 млн рублей;
— во внебюджетные фонды и уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства (УТОФК) — 3 012,5 млн рублей.
Наши налогоплательщики продолжают «выравнивать» уровни
бюджетной обеспеченности других муниципальных образований МО.
В расчёте на душу населения доходы бюджета в 2008 году
возросли по сравнению с 2007 годом на 16,6% и составили 16 484,8
рублей. Устойчивая динамика роста данного показателя прослеживается на
протяжении всех последних лет.
Важнейшей задачей для нас является предотвращение
трансформации сползания экономического кризиса в бюджетный. Под
жёсткими ударами рынка у предпринимателей появится большой соблазн
использования схем ухода от налогов.
В условиях воздействия факторов мирового кризиса в 2009 году
одной из основных задач при исполнении бюджета города Королёва будет
являться выполнение плановых показателей по доходам в целях обеспечения
финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете. Главным для всех
участников бюджетного процесса города Королёва на предстоящий период
должна стать работа по максимальной мобилизации доходов, оптимизации и
рациональному расходованию бюджетных средств. Налоговая политика
сохранит свою преемственность и будет реализовываться в соответствии с
«Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2009 год»,
утверждёнными администрацией города, главные из которых:
— уточнение сведений о правообладателях земельных участков;
— проведение работы по кадастровому учёту земельных участков, занятых многоквартирными домами, бюджетными учреждениями;
— проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков
и другого недвижимого имущества, не оформивших имущественные права в
установленном законодательством порядке;
— выявление организаций, не состоящих на учёте
МРИ ФНС РФ №2, в целях обеспечения полноты учёта налогоплательщиков;
— продолжение работы по повышению эффективности управления
муниципальной собственностью, обеспечение полноценного учёта имущества
муниципальной казны, усиление претензионной и исковой работы по
взысканию задолженности по арендным платежам.
Обращаюсь к руководителям правоохранительных органов и
налоговой службы с просьбой усилить контроль за полнотой и
своевременной уплатой налогов, уменьшением размеров недоимок в бюджеты
всех уровней, а в случае выявления незаконных схем ухода от налогов —
их пресечения.
Борьба с «серыми» заработными платами, недопущение
предпринимателями, собственниками предприятий и организаций
задолженности по выплате заработной платы должны стать повседневной
заботой органов власти всех уровней на территории города.
Хотел бы отметить, что бюджетный процесс — это не только сбор
доходов и финансирование расходов, но и огромная работа по разработке
нормативно-правовой базы по местным налогам, льготам по ним, которые
принимает городской Совет депутатов.
Не менее важной становится работа по оптимизации, сокращению
неэффективных бюджетных расходов. Мы должны приступить к реорганизации
бюджетной сети в автономные учреждения — там, где это целесообразно.
Дальнейшая оптимизация управленческого процесса и расходов на
содержание аппарата управления должна стать повседневной заботой
аппарата администрации и комитетов города. Прошу своего первого
заместителя Андрея Борисовича Капустяна лично возглавить эту работу.
Уверен, нам есть ещё куда оптимизировать аппарат управления, тем более
что это один из показателей в системе оценки эффективности деятельности
органов МСУ, которая будет впервые осуществляться Правительством
МО по итогам деятельности за 2008 год во исполнение
Указа Президента России.
Традиционно основой экономического благополучия города, основой
сохранения его как наукограда и по структуре производства, и по
менталитету, и по традициям является наш градообразующий
научно-производственный комплекс. На сегодня на его предприятиях,
количество которых составляет порядка 160, в том числе 7
системообразующих, трудится около 41 000 человек, что составляет более
54% от численности всех работающих на территории муниципального
образования.
Средняя заработная плата на конец года в научно-производственном комплексе города составила 26 082 рубля.
Совокупный объём продукции предприятий и организаций НПК города
в 2008 году составил 67,6% от общего объёма продукции, произведённой
всеми хозяйствующими субъектами, расположенными на территории
муниципального образования. При этом доля наукоёмкой продукции,
соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и
техники Российской Федерации в общем объёме производства предприятий и
организаций НПК составляет 94,7%.
Думаю, сегодня в условиях нарастания кризисных явлений, в том
числе в реальном секторе экономики, мы должны говорить о проблемах и
путях их преодоления, мы все должны стать антикризисными управляющими,
несмотря на то что к вопросам местного значения федеральным
законодателем научно-промышленная политика не отнесена. Это очень
хорошо, что три наших предприятия — ТРВ, РКК «Энергия» и КБ
Химмаш как
филиал ГНПЦ им. Хруничева — вошли в список всего лишь 250 предприятий
России, имеющих системообразующее значение для экономики города,
области и получивших право на государственную поддержку. Однако
госпомощь должна быть подкреплена соответствующими действиями на
местах. Наша обязанность — сохранить социальную стабильность, не
допустить сокращения рабочих мест.
Сегодня при
администрации создан антикризисный штаб, куда
вошли и заместители по экономике руководителей всех крупных предприятий
города. Оперативная группа штаба ежедневно проводит мониторинг ситуации
на рынке труда и финансово-экономического состояния предприятий — пока
ситуация в городе стабильна. Мы ежедневно отправляем оперативную
информацию в антикризисный штаб МО.
Ещё раз прошу учесть, что предоставление информации для
мониторинга — это неукоснительное требование Губернатора области. Это
касается всех организаций всех форм собственности и видов деятельности.
Кризис высветил ещё более остро проблему реорганизации нашего
городского научно-производственного комплекса, а точнее, то, какими
способами осуществлялось преобразование наших ФГУПов, их переподчинение
в виде вхождения в те или иные холдинги. Президент России Д.А. Медведев
в своём выступлении во время посещения КБ «Салют» сказал: «…В нынешних
условиях нужно подумать и над тем, какие решения о реорганизации и
модернизации мы принимаем; во всяком случае, наша задача сейчас
сохранить потенциал отрасли, сохранить собственно сами производства, а
не отреформировать что-то во что бы то ни стало. Я обращаю внимание на
то, что наша главная задача — это сохранение производств, а не
реформа!»
Кризис серьёзно повышает актуальность проблемы перевода нашей
экономики на инновационный путь развития, требует от нас принятия
оперативных и рациональных мер.
Наш город, единственный в стране наукоград ракетно-космической
направленности с уникальным научно-производственным комплексом, просто
обязан стать центром международного аэрокосмического сотрудничества.
Технопарк может стать отправной точкой, начальным этапом формирования
имиджа Королёва как признанной космической столицы Российской Федерации
со всей необходимой инновационной, инженерной, социальной,
туристической, сервисной инфраструктурой. Эта идея реализуема только
при консолидации политической воли, ресурсов города, предприятий НПК,
области и, безусловно, при поддержке и даже во главе с Российским
космическим агентством. Поручаю моему заместителю А.В. Никольскому в
сотрудничестве и тесном взаимодействии с градообразующими предприятиями
города, Министерством экономики, Министерством промышленности и науки
МО, Роскосмосом проработать эти решения. Тем более что
идея эта вполне вписывается в «Стратегию социально-экономического
развития Московской области до 2020 года» как практическая реализация
положения о создании на базе нашего города одного из «узлов ускоренного
инновационного развития — опорной точки роста экономики МО». Чётко вписывается эта идея и в озвученную в итоговом докладе
Губернатора области Б.В. Громова систему мероприятий по «разработке
собственных производственно-хозяйственных комплексов, специализации
области и муниципалитетов в рамках реализации государственной
кластерной политики». Самой исторической судьбой города и его настоящей
структурой экономики уготована роль аэро-космического кластера, наряду,
например, с обозначенным Губернатором авиастроительным кластером с
центром в г. Жуковском.
К сожалению, пока не удаётся имеющимися только у нас
средствами снять остроту проблемы низкого уровня притока молодёжи и
закрепления кадров на предприятия промышленности и науки как по
инженерным, так и по рабочим специальностям, несмотря на проводимые
нами конкурсы профессионального мастерства, научные конференции, Дни
науки, посещение музеев наших градообразующих предприятий несколькими
тысячами школьников в год, даже организованной городом поездкой
молодёжи на космодром Байконур — на запуск космического аппарата. В
результате теряется преемственность научных школ, методик, технологий,
что в конечном итоге способствует снижению уровня интеллектуального и
трудового потенциала наукограда.
В ближайшее время мы в тесном взаимодействии с руководством
предприятий НПК города должны завершить формирование высшими и средними
специальными учебными заведениями, учреждениями начального
профессионального обучения городской «Программы развития системы
подготовки и закрепления кадров для предприятий научно-промышленного
комплекса города Королёва на период до 2012 года». Поручаю своему
заместителю А.В. Никольскому в ближайшее время внести её на
рассмотрение Совета директоров предприятий НПК и далее на
Совет
депутатов. В ней должны найти отражение и меры по предоставлению жилья
молодым учёным, специалистам в целях закрепления кадров, и создание в
городе межотраслевого центра повышения квалификации.
Одним из способов решения кадровой проблемы и улучшения
жилищных условий сотрудников предприятий города, безусловно, является
строительство жилья силами предприятий.
Нам удалось за прошедший год выделить под переселение из
ветхого жилья 8228 кв. м жилой площади, предоставить на льготных
условиях работникам муниципальных учреждений и предприятий 66 квартир.
В доме по ул. Мичурина, д. 27, выделено 39 квартир работникам ОАО
«Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» для улучшения условий
проживания и закрепления молодых кадров на предприятии.
Учитывая, что в отчётном году законом введено положение, при котором
земельные участки для строительства жилья выделяются исключительно
через механизм открытых аукционов, мы стоим перед необходимостью
осознания и внедрения новой идеологии взаимодействия с предприятиями и
населением по этому вопросу.
Мы поддерживаем сформулированные на последнем совместном
заседании Совета директоров и городского антикризисного штаба
предложения о внесении изменений в действующее законодательство в части
предоставления земельных участков градообразующим предприятиям для
строительства жилья сотрудникам без проведения аукционов.
Строительство жилья в городе, достигшем предела
демографической ёмкости, должно вестись только исходя из социальных
интересов, закрепления кадров, обновления ветхого жилого фонда. Это
требование следует глубоко осознать, и на основе общих интересов
разработать чёткую сбалансированную программу «Доступное жильё в городе
Королёве». Программа должна быть не бюрократической затеей, а,
собственно, комплексом договоров между субъектами строительства, где
чётко прописаны цели, формы работы, источники финансирования. Поручаю
моему заместителю В.Г. Билоусу внести соответствующую программу с
росписью по срокам и источникам финансирования на рассмотрение коллегии
администрации и городского Совета депутатов.
Как Глава городского округа, наделённого статусом наукограда, не могу
не остановиться на вопросах дальнейшего развития города как наукограда
Российской Федерации.
Средства на финансирование мероприятий по поддержке и развитию
социальной, инженерной, инновационной инфраструктуры наукограда
продолжают оставаться, если так можно сказать, маленьким бюджетом
развития в составе городского бюджета. В 2008 году на реализацию
мероприятий по развитию города как наукограда было запланировано 344
664,60 тыс. руб. из бюджетов всех уровней бюджетной системы, в том
числе:
— на мероприятия по оснащению муниципальных учреждений
здравоохранения современным оборудованием и техникой и проведению
ремонтно-восстановительных работ — 77 446,16 тыс. рублей;
— на строительство детского сада, работы по капитальному
ремонту помещений муниципальных учреждений образования, разработку
проектно-сметной документации в целях строительства пристройки к
детскому дошкольному учреждению, благоустройству территорий дошкольных
учреждений — 105 755,68 тыс. рублей;
— на капитальный ремонт и продолжение оснащения муниципальных
объектов культуры специализированным, сценическим и звуковым
оборудованием — 19 266,86 тыс. рублей;
— запланированный объём финансирования сферы городского
ЖКХ и
благоустройства за счёт средств федерального бюджета составил 122
582,32 тыс. рублей, часть средств будет освоена в начале 2009 года.
Думаю, следует остановиться на проблемах наукоградского движения.
За период с 2005 по 2009 год размер субсидий из областного
бюджета на финансирование мероприятий по развитию города Королёва как
наукограда России снизился с 254,6 млн. рублей в 2005 году до 0 рублей
в 2009 году.
При этом федеральный бюджет пока выдерживает свои
обязательства и ежегодно увеличивает финансирование как минимум на
7-11% — на индекс-дефлятор роста потребительских цен.
Не могу не отметить, что и сам смысл, целевое назначение этой
субсидии сегодня выхолощен, — она превращена по факту в субсидию на
софинансирование социальных расходов, такую же, как получают и
поселения, районы, не имеющие статуса наукограда.
Очевидно, что сегодня наметились явные кризисные явления в
наукоградском движении в целом по стране, это делает тем более
актуальной задачу создания городского техноиндустриального парка.
В 2008 году на территории города успешно реализовывались
приоритетные национальные проекты «Образование» и «Здоровье» в полном
объёме, трудности возникли только с проектом по предоставлению
доступного жилья, которое, к сожалению никак нельзя предоставить за те
средства, которые выделялись из федерального бюджета для отдельных
категорий граждан. Но работа по реализации проектов будет продолжена.
Мы на 2009 год впервые предусмотрели софинансирование на приобретение
жилья трём молодым семьям.
Импульс, данный приоритетными проектами, привлёк в
здравоохранение, образование дополнительные финансовые ресурсы для их
развития за счёт городского бюджета, наукоградских субсидий, средств
инвесторов.
От всей души хочется поблагодарить за работу в отчётном году
многочисленную армию работников отраслей социально-культурной сферы.
Важнейшей задачей для нас является недопущение сползания финансово-экономического кризиса в социальный.
Я уже говорил о занятости и средней заработной плате, о тех мерах,
которые мы совместно с вами предпринимали, это и есть первая мера
социальной защиты — занятость для трудоспособной части населения.
Первоочередными мерами по защите рынка труда должны стать:
— постоянный мониторинг совместно с городским
Центром занятости
динамики изменения численности безработных, возможных увольнений
работников;
— участие в федеральной и региональной программах по
переобучению и трудоустройству работников, причём по опережающей
профессиональной переподготовке высвобождаемых работников;
— мы должны подумать об организации оплачиваемых общественных работ в разных секторах городского хозяйства;
— я уже говорил и о дополнительном стимулировании малого предпринимательства.
Хотя, по нашим оценкам, мы далеки от массовых увольнений, но
конкретному человеку, оказавшемуся на улице, всё равно, массовые это
увольнения или нет. Работа должна строиться, как сказал Губернатор
МО, с учётом индивидуального подхода к каждому
безработному. Поручаю моему заместителю, курирующему вопросы
социально-трудовых отношений, А.Г. Ненашевой взять под личный
каждодневный контроль эту работу.
В кризисный период помимо традиционных мер и форм социальной защиты
жителей: предоставление льгот, субсидий и других дополнительных мер
социальной поддержки — должны быть предприняты все возможные меры
облегчения жизни людей. Надеюсь, что этой цели послужит и созданный в
2008 году и вскоре заработающий единый городской расчётно-кассовый
центр.
Тема социальной защиты неразрывна с темой функционирования ЖКХ, вопросами тарифно-ценовой политики.
Наше коммунальное хозяйство функционировало в отчётном году без
серьёзных сбоев, готовым вошло в осеннее-зимний период, надеемся на его
бесперебойную работу и в будущем. Администрацией города в соответствии
с решением городского Совета депутатов проводятся мероприятия по
реформированию жилищно-коммунального комплекса путём преобразования
МУПов в акционерные общества пока со 100%-ным муниципальным капиталом в
целях дальнейшего привлечения серьёзных инвестиций. Моим заместителям,
курирующим вопросы ЖКХ, экономики, градостроительства соответственно
В.А. Тюрину, Е.И. Логвиненко, В.Г. Билоусу поручаю взять под личный
контроль вопрос скорейшей разработки инвестиционных программ
предприятий коммунального комплекса и внесение их на рассмотрение
Совета депутатов города.
Также требую провести инвентаризацию всех имеющихся программ
развития ЖКХ и благоустройства, увязать их с комплексной «Программой
социально-экономического развития города Королёва как наукограда РФ на
период 2007 — 2011 годов», с программой по строительству доступного
жилья в городе, расселению жителей из ветхого жилья, качественно новых
подходов к саночистке и благоустройству города. Эти программы должны
быть также увязаны с задачей качественного улучшения транспортной
инфраструктуры города. Сейчас мы имеем 258 единиц только транспорта
общего пользования на 417,8 км маршрутной сети, и вся эта нагрузка
почти полностью ложится на несколько транспортных артерий города:
проспекты Космонавтов и Королёва, Болшевское шоссе, улицы Пионерскую,
Станционную, Циолковского. С учётом постоянного роста количества
личного транспорта, такая нагрузка становится непомерной. Выход один:
ускоренное развитие, модернизация и реконструкция существующей
городской транспортной сети. Поэтому прошу подключиться к этой
комплексной работе по программно-целевому подходу и моих заместителей,
курирующих вопросы градостроительства и транспортного обслуживания В.Г.
Билоуса и А.В. Никольского.
Напоминаю моим заместителям также, что чуть ли не половина
показателей, по которым, начиная с итогов работы за 2008 год, будет
оцениваться эффективность деятельности органов местного самоуправления
в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года №607 «Об
оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов», это показатели о ходе
реформ в ЖКХ, градостроительстве, землепользовании, состоянии дорожного
хозяйства, прошу учесть это. Я лично спрошу за исполнение каждого
показателя, а со всех нас отчёт потребует региональная власть и,
главное, жители города.
Что мне кажется очень важным отметить в завершение
«коммунальной» темы, это то обстоятельство, что в прошедшие годы наши
люди имели не просто гарантированную коммунальную услугу, но и
доступную по цене, а тем, кому это было дорого, предоставлялись все
необходимые меры социальной поддержки, а именно: субсидии на оплату
жилья и коммунальных услуг, льготы многодетным семьям в виде
освобождения на 70% от оплаты за коммунальные услуги, льготы в виде 50%
освобождения остальным льготным категориям.
В 2008 году субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг получили 8063 семьи — это 11 689 граждан. Основные получатели
субсидии — пенсионеры и инвалиды — 8794 человека.
Общая сумма начисленных и выплаченных гражданам субсидий на оплату
жилых помещений и коммунальных услуг за 2008 год составила 86,5 млн
рублей.
Притом, что Королёв входил все эти годы в первую десятку
муниципальных образований по уровню средней заработной платы в
МО, по стоимости жилищно-коммунальных услуг он не
поднимался выше 40-го места. В 2008 году наш город занимал по этому
показателю 45-е место! И это не популизм местных властей, сегодня все
тарифы, кроме платы за содержание и ремонт жилья, регулируют областные
и федеральные органы, это баланс интересов жителя — потребителя и
поставщика коммунальных ресурсов, наш многолетний приоритет на баланс
экономической обоснованности и социальной приемлемости тарифов на
услуги ЖКХ для жителей. Как результат, сегодня стоимость оплаты жилья и
коммунальных услуг для жителей г. Королёва существенно ниже, чем в
других муниципальных образованиях, подчеркиваю, с аналогичной
коммунальной инфраструктурой и структурой жилищного фонда (все
сравнительные таблицы у вас в материалах).
Сегодня немало так называемых оппонентов, которые со страниц
своих проплаченных изданий откровенно лгут нашим жителям, спекулируя на
проблемах ЖКХ, подвергая сомнению деятельность администрации,
муниципальных властей, пытаясь заработать на этом политический
авторитет. Я со всей ответственностью заявляю этим господам — не
выйдет! Не нужно стоять на пути социально-экономических преобразований
— иначе эти преобразования сметут с пути любого.
В сложившихся условиях роль печатных и электронных СМИ как
«коллективных организаторов» остаётся не просто актуальной, но и резко
возрастает.
В прошедший год, на мой взгляд, нашим городским СМИ удалось
повысить качество освещения деятельности органов местного
самоуправления.
Однако качество журналистских материалов, острота поднимаемых
проблем, актуальность и своевременность их освещения в городских СМИ
пока ещё не на должном уровне. Быть более оперативными,
аргументированными и наступательными, современными, не только
констатировать проблемы — таковы наши требования к работе всех
городских СМИ. И тогда только удастся сохранить доверие и интерес
жителей к достоверной информации о жизни города, работе его властей и
дать достойный отпор той лжи, политическим провокациям, которыми
заваливает жителей так называемая оппозиционная пресса, выражающая на
деле узкоклановые экономические интересы, а отнюдь не интересы
большинства жителей. Моему заместителю, курирующему вопросы освещения
деятельности органов местного самоуправления, А.Н. Пыресеву поручаю
качественно улучшить работу на этом направлении.
В год, сопровождающийся мировым финансово-экономическим
кризисом, когда так легко сыграть на трудностях людей, задача всего
городского сообщества — сплотиться и не дать клановым группам провести
во власть людей, отражающих интересы узких групп, а не интересы всего
городского населения. Это особенно актуально в свете того, что в этом
году мы входим в зону новых выборов — в представительный орган местного
самоуправления.
Честный диалог с жителями, честный профессиональный подход к
решению экономических и социальных задач, вот с чем сегодня мы идём к
жителям, вот в чём видим залог процветания родного Королёва.
Абсолютно справедливо сказал в одном из недавних интервью наш
Президент Д.А. Медведев: «Конечно, у нас могут быть разные точки зрения
на различные проблемы, но в условиях таких глобальных вызовов, такого
рельефного кризиса в экономике и финансовой системе важно сохранить
единство власти».
И сегодня наша задача заявить людям ещё раз: всё лучшее, чего
мы добились, достигнуто совместными многотрудными каждодневными
усилиями и администрации, и городского Совета депутатов, и ветеранских,
и общественных организаций, и, безусловно, бизнес-сообществом, нашими
предприятиями и многочисленной армией врачей, учителей, работников
социально- культурной сферы и людей в погонах — всеми теми, кто каждый
день на протяжении многих лет обеспечивает процветание родного Королёва
и одни из самых высоких в Подмосковье уровень и качество жизни.
Благодарю вас за самоотверженный труд.
Далее прошли прения по докладу,
перейти ко 2-й части