В самом разгаре не только лето, но и
различные ремонтные работы. Во
многих микрорайонах города работает спецтехника дорожников. Но ещё
больше предстоит сделать в августе-сентябре. Об этом рассказал
заместитель главы администрации города по жилищно-коммунальным вопросам
Владимир Тюрин.
— Владимир Андреевич, королёвцы задают много вопросов, связанных с
плохим состоянием асфальтового покрытия улицы Пионерской и других
центральных улиц города. С чем связано такое ухудшение ухода за этими
дорогами?
—Улица Пионерская и остальные центральные дороги города
Королёва, по которым осуществляется наиболее интенсивное движение
автотранспорта, до мая этого года находились в государственной
собственности Московской области. Естественно, они содержались,
ремонтировались и обслуживались государственным учреждением Московской
области «Мосавтодор» за счёт средств бюджета области. При этом
необходимо пояснить, что в рамках действующего законодательства
запрещено использование средств бюджета города Королёва на устранение
дефектов полотна дорог, принадлежащих Московской области.
Постановлением Правительства Московской области №314/14 от 23
апреля 2009 года «О передаче автомобильных дорог в собственность
муниципальных образований Московской области» дороги центральных улиц
города, ранее обслуживаемые за счёт бюджета области, были переданы в
собственность Королёву для дальнейшего содержания и обслуживания. Из
общего числа дорог, обслуживаемых ГУ МО «Мосавтодор», на баланс
муниципалитета были переданы следующие: проспекты Королёва и
Космонавтов, площадь у ДиКЦ «Костино», улицы Горького, Дзержинского,
Исаева, Калинина, Калининградская, Коминтерна, Ленина, Пионерская,
Терешковой, Циолковского. В настоящее время оформлена необходимая
документация для принятия указанных дорог в собственность нашего
города. Хочется отметить, что процесс передачи дорог коснулся не только
нашего города, но и практически всех муниципальных образований
Московской области.
— А в области знали о том, что в Королёве их дороги стали просто разбитыми?
— О дефектах асфальтобетонного покрытия дорог на улицах Пионерской,
Калининградской, Исаева, а также на улице Коммунальной, Болшевской
эстакаде, улице Станционной (мкр Болшево), улицах Кирова, Ленина, Мира
(мкр Первомайский), Болшевском шоссе руководство города своевременно и
неоднократно в 2008 — 2009 годах извещало «Мосавтодор». Но со ссылкой
на недостаточное финансирование меры по ремонту дорог так и не были
приняты.
— Есть ли у города в кризис средства содержать и обслуживать переданные дороги?
— Вместе с вышеуказанными областными дорогами Королёву из бюджета
Московской области были переданы денежные средства всего в размере 1,9
млн руб., и только в качестве субсидий на уплату налога на недвижимое
имущество. Ни рубля не выделено на их содержание и капитальный ремонт.
Хотя в предыдущие годы ГУП МО «Мосавтодор» на эти цели выделял от 25 до
60 млн рублей ежегодно.
Бюджет города формируется в конце каждого финансового года, то
есть бюджет города Королёва на 2009 год был сформирован в конце 2008
года, и денежные средства на содержание этих дорог в городском бюджете
не могли быть предусмотрены.
Несмотря на то, что бюджет этого года давно сформирован,
администрация города изыскала возможность выделить, а городской Совет
депутатов утвердил денежные средства на содержание и текущий ремонт из
городского бюджета в размере 5,5 млн руб., в том числе 1,5 млн руб. на
ямочный ремонт. Именно на указанные средства мы планируем содержать и
провести ямочный ремонт дорог, переданных из Московской области.
— И всё-таки, когда конкретно будет приведена в порядок самая критикуемая с точки зрения благоустройства улица Пионерская?
— Улица Пионерская, о состоянии которой чаще всего спрашивают
жители, требует капитального ремонта. В настоящее время завершено
согласование в Министерстве финансов РФ и утверждены сметы расходов на
капитальный ремонт дорог, тротуаров и объектов благоустройства жилого
фонда города в рамках программы социально-экономического развития
Королёва как наукограда РФ. В соответствии с законодательством
объявлены аукционы на проведение работ по капитальному ремонту улицы
Пионер-ской на участке дороги от улицы Чайковского до улицы
Калининградской. Завершение работ планируется в третьем — начале
четвёртого квартала.
— Что ещё в наукоградской программе запланировано в сфере благоустройства?
— Кроме капитального ремонта улицы Пионерской за счёт средств
этой программы будут капитально отремонтированы тротуары по улице
Суворова, по улице Калинина — от Лицея научно-технического профиля до
дома 6, дорожное покрытие улицы Комсомоль-ской, проезда Макаренко,
конца проспекта Космонавтов, а также улиц Лермонтова и Толстого в
микрорайоне Первомайском. Всего на капитальный ремонт дорог и тротуаров
в 2009 году в рамках программы планируется израсходовать 20 млн руб.
Столько же — 20 млн рублей — выделяется на благоустройство с
заменой асфальтового покрытия дворовых территорий по следующим адресам:
ул. Сакко и Ванцетти — дома 30а, 30б, 32а, ул. Мичурина — дом 21, пр-т
Королёва — дома 9а, 11в, 11г, ул. 50-летия ВЛКСМ — дома 10а, 13, ул.
Советская (мкр Первомайский) — дома 40, 42, 44, ул. Пионерская — дома
16, 18/2, ул. Комсомольская — дом 11, ул. Садовая — дома 10, 10а.
— Какие работы по ремонту дорог выполняются в городе за счёт средств муниципального бюджета?
— В 2009 году в плановом порядке будет отремонтировано 21,305
тыс. кв. м дорожного покрытия на сумму 12,7 млн руб. В настоящее время
площадь отремонтированных муниципальных дорог составила 15,293 тыс. кв.
м. На сумму 8,8 млн рублей выполнен текущий ремонт «большими картами»
(площадью до 1000 кв.м.) на 10,9 тыс. кв. м по следующим адресам:
Канальный проезд, дорога от проезда Циолковского до дома 3 по проспекту
Королёва, улица Сакко и Ванцетти — д. 24, улицы Орджоникидзе, Мичурина,
в мкр Текстильщик — улицы Фабричная, Тарасовская, улица Гражданская в
мкр Болшево.
Также в рамках текущего ремонта улучшено дорожное покрытие на
улицах Суворова, Гагарина, Чайковского, Октябрьской, Военкоматской,
Речной-Дачной мкр Первомайский, Фрунзе, на проездах Циолковского,
Вокзальном и др. Всего 51 улица — площадь ремонта составила 4,393 тыс.
м кв.
— Владимир Андреевич, проблема магистральных улиц ведь не единственная в дорожном хозяйстве города?
— Да, на сегодняшний день транспортно-эксплуатационное
состояние некоторых дорог, по прежнему находящихся на обслуживании
«Мосавтодора» и являющихся собственностью Московской области, не
отвечает требованиям стандартов. Требуется капитальный ремонт
Болшевского шоссе; улиц Станционной — мкр Болшево, Тарасовской,
Калининградской — мкр Текстильщик; Чапаева, Комсомольской (часть),
Московской, Советской, Кирова (часть), Ленина, Мира, Красноармейской,
Хвойной (часть) — мкр Первомайский.
Дороги в микрорайонах Болшево, Первомайский, Текстильщик
капитально не ремонтировались более 10 лет. То же самое следует
отметить и в отношении автобусных павильонов, расположенных на
перечисленных улицах. Их обслуживают крайне нерегулярно, о чём
администрацией города неоднократно сообщалось в ГУ МО «Мосавтодор».