11 апреля, в канун Дня космонавтики, в Королёве в рамках месячника по
благоустройству, объявленного Главой города и ставшего уже
традиционным, запланирован общегородской субботник. Необходимость его
проведения видна, как говорится, невооружённым глазом. После зимы город
выглядит, мягко говоря, неопрятным: на улицах скопился мусор, дороги
разбиты, во многих дворах появились лужи-океаны.
О том, как всего за месяц навести порядок, мы поговорили с
заместителем главы администрации города — начальником
Управления по
благоустройству Николаем Михайлиным.
— С чем приходится бороться службам, благоустраивающим территорию?
— Снег начал таять, и мы увидели скопившийся за зиму бытовой мусор,
грязь. С этим сталкиваемся после каждой зимы, и ничего страшного тут
нет. Конечно, в таких мегаполисах, как Москва, ситуация иная: бюджет
столицы ориентирован на то, чтобы вывозить каждую снежинку. Мы по этому
пути идти не можем. В нашем городе в первую очередь снег убирается с
основных дорог, а из дворов не вывозится. К сожалению, пока погода не
позволяет нам развернуть работы по уборке этих территорий, но не нужно
думать, что мы сидим сложа руки. Закуплено всё необходимое: грабли,
носилки, лопаты, мешки для мусора. Надеемся, что 11 апреля — в день,
когда состоится городской субботник, погода будет хорошая. И мы просим
королёвцев поддержать инициативу Главы города и поучаствовать в
масштабной уборке.
А пока же МУП «Автобытдор» работает на основных улицах.
Кстати, в прошлом году муниципалитет приобрёл специальную технику для
уборки дорог, вскоре она приступит к работе. Обратите внимание, к
примеру,
улица Циолковского уже приведена в полный порядок.
— То что улица Циолковского выглядит ухоженной, — это, конечно, отрадно. Но почему же другие дороги в таком плачевном состоянии?
— Дело в том, что многие дорожные объекты нашего города
находятся в собственности субъекта РФ — Московской области, а не
Королёва. К их числу относятся
проспекты Королёва и
Космонавтов, улицы
Пионерская,
Калининградская,
Горького,
Исаева,
Терешковой,
Коминтерна,
Станционная (в Болшеве),
Болшевское шоссе в Завокзальном районе, а
также улицы
Мира,
Ленина,
Кирова (в Первомайском). Естественно,
собственник должен нести ответственность за ненадлежащее состояние этих
улиц. О всех проблемах с покрытием указанных дорог мы сообщаем в
государственные учреждения области. И если ремонта нет, это не значит,
что городские власти на дороге «сэкономили». Мы бы и рады
отремонтировать, например, злосчастную улицу Пионерскую, которая
находится в собственности Московской области. Но муниципалитет не имеет
права списывать ни один рубль средств городского бюджета на ремонт этой
улицы: это нецелевое использование денег, то есть уголовное
преступление.
— Но с 1 июня область передаёт эти дороги в собственность нашего города. Как после этого изменится ситуация?
— Да, действительно, область отдаёт нам эти дороги, но без
дополнительного финансирования. Это огромная нагрузка. Но как только у
нас появятся эти объекты в собственности, мы постараемся провести
локальные мероприятия, которые частично разгрузят транспортные потоки
на улице Пионерской. Так, участок от улицы Корсакова до эстакады
свободен от застроек, поэтому там можно сделать разгонную полосу. Нужно
подумать, как использовать
улицы Корсакова и
Богомолова. Но всё зависит
от бюджета. Накладывает отпечаток и финансовый кризис. Несмотря на это,
устранение дефектов дорожного полотна королёвских дорог идёт в плановом
порядке.
— Часто приходится видеть, как рабочие латают дыры в
асфальте. Но вскоре на дороге опять появляются ямы. Простой вопрос:
почему этот асфальт так недолговечен?
— При высокой интенсивности движения на наших улицах срок
эксплуатации дорожного полотна не превышает семи лет. Но они простояли
по десять лет, пошли трещины, образовались дыры. И сколько ты их ни
латай, эти дороги хорошими не будут. Мы проводим временный текущий
ремонт, чтобы обеспечить «проезжаемость» автомобилей. И в том месте,
где поставлена «заплата», всё в порядке, но старый асфальт продолжает
разрушаться, идут трещины.
— Ещё о наболевшем. Центральные улицы нашего города в общем-то приведены в порядок. А вот во дворах совсем другая картина.
— Большинство городских дворов выполнено по проектным решениям
50 — 60-х годов. С тех пор многое изменилось, современным запросам эти
дворы не отвечают. В городе 1100 многоквартирных домов, чтобы все
привести в порядок, нужно ремонтировать по 110 дворов в год (из расчёта
ремонт двора раз в десять лет). Умножим эту цифру на два миллиона
рублей (в среднем именно столько средств нужно на эти работы),
получается 220 миллионов. Однако на реконструкцию внутридворовых
территорий из городского бюджета выделяется порядка 60 миллионов
рублей. Город пока не может себе позволить увеличить расходы на эту
статью. Так что будем ремонтировать дворы постепенно, по мере
возможностей: сохранять зелёные насаждения, восстанавливать газоны,
класть асфальт, делать новые парковочные места.
— Приближается лето. Наверное, это самая горячая пора в работе по благоустройству города?
— Это не так. Летом кажется, что зима не наступит никогда,
поэтому многие расслабляются. Кроме того, есть опасения, что средства
по программе наукограда, которые нам выделяет федеральный бюджет для
ремонта дорог и благоустройства дворов, будут получены с опозданием. В
результате многие работы придётся перенести на сентябрь.
Ответы на вопросы жителей
— В результате проведённых несколько лет назад работ по
асфальтированию проезжей части и пешеходной зоны на улице Орджоникидзе
была засыпана дренажная канава, а два года назад после прокладки
электрического кабеля отвод талых и дождевых вод с тротуара в ливневую
канализацию, расположенную в семидесяти метрах от мест затопления, и
вовсе был перекрыт (жители улицы Мичурина).
— Эта ситуация мне известна. Ранее там прокладывали кабель по
дренажной канаве и почему-то засыпали так, что ливневые стоки перестали
уходить. Сейчас тротуар заполнен водой. В скором времени там будут
положены поддоны, по которым можно будет ходить. Далее необходимо
делать прокол под дорогой, устраивать приёмный колодец. На
противоположной стороне есть сеть ливневой канализации, в которую
необходимо будет сделать отвод стоков. Очень хотелось бы провести все
работы в этом году, но всё упирается в деньги.
Кстати, ранее проходила информация о луже в Первомайском,
которую мы обещали заделать до 1 апреля. Но мы не успели. Один
промежуточный колодец нашли, но когда стали его чистить, обнаружили и
кирпичи, и металлолом, и битую керамику. И всё это в песке. Человек
погружался туда в специальном костюме, но постоянно поступающая вода
сбивала его с ног. Но мы не отступимся.
— Очень неудобен график вывоза мусора в 43-м квартале:
машина забирает отходы в 8 утра или 7 вечера. В результате район
зарастает мусором, постоянных контейнеров нет.
— Мы будем корректировать существующий график, но всё же это не
такая уж болезненная ситуация. Можно подстроиться и приносить мусор
утром или вечером, можно попросить кого-то из домочадцев. Кроме того,
мы собираемся развернуть в городе сеть платных приёмных пунктов для
тех, кто не может выбрасывать мусор по графику.
— Недалеко от краеведческого музея под растаявшим снегом
открылась глубокая яма. Она находится за забором (в нескольких шагах от
него) в парке. Скорее всего, там ранее проводились какие-то работы и
вырытая траншея (или колодец) не была зарыта должным образом (Ирина
Николаевна).
— В рамках месячника по благоустройству есть отдельные
мероприятия, связанные с устранением следов «раскопок». Будет объезд
городской территории, заделаем и эту яму. Список таких раскопок у меня
на три листа — нарушение асфальтобетонного покрытия, повреждение
газонов.