В городе начались традиционные летние отключения горячей воды. О том, какие работы ведутся в период остановки котельных на профилактику, а также о перерасчёте за коммунальные платежи и новых тарифах нам рассказали генеральный директор ОАО «
Теплосеть» Игорь ПАНАРИН и главный инженер этой организации Хамит БАЧАЕВ:
— Какие работы проводятся во время планового отключения котельных?
— Производится опрессовка систем отопления. Эти работы необходимы для того, чтобы выявить слабые участки тепловых сетей. В это же время ведутся регламентные работы на котельных. Их срок может варьироваться в зависимости от возникших проблем. Так, на «Новых Подлипках» они могут составить месяц или два, потому что там есть проблемы с головной трубой из котлов.
— Раньше горячую воду отключали на три недели, а теперь на две. За счёт чего удалось сократить срок?
— За счёт закольцовки между собой некоторых котельных. Их соединение позволяет минимизировать неудобства для горожан, связанные с отсутствием горячей воды в период остановки котельных на профилактические работы. В идеале, если бы все системы были новые, жители бы даже не заметили, что обслуживающая их дом котельная остановлена на ремонт. Котельные заменяли бы друг друга и останавливались только на два-три дня на опрессовку. Но, к сожалению, не во всех котельных котлы находятся в рабочем состоянии. Также велик износ трасс, поэтому не везде можно произвести удачную закольцовку. Например, на данный момент закольцованы котельные «Комитетский лес» и «Самаровка» с «Новыми Подлипками», но «Самаровка» полностью не вытягивает. Трассы старые, часто приходится латать трубы.
— Что включено в плановые летние работы?
— Мы запланировали закольцовку «Новых Подлипок» с «Суворовской» котельной, чтобы в последующие годы можно было в этом районе давать горячую воду бесперебойно, отключая её только на опрессовку. Также будет сделан большой объём работы по «Самаровке», где головную трубу в прошлые года ремонтировали несколько раз.
Вообще, мы в плановые работы включаем те трассы, которые нас подвели зимой. Если на трассе три-четыре прорыва, значит, на следующий год мы её однозначно меняем. Остальные работы, которые после опрессовки выявляются, стараемся делать оперативно, чтобы раньше запустить в дома горячую воду.
— Как будет оплачиваться жителями города период отключения горячей воды?
— Хочется подчеркнуть, что у «Теплосети» нет взаимоотношений с жителями, только с юридическими лицами — управляющими компаниями, осуществляющими непосредственное управление многоквартирным домом. Мы выставляем им счета за фактически предоставленную услугу, а управляющие компании взимают с жильцов плату по нормативу. Соответственно все перерасчёты производятся между ними и жильцами. Согласно действующему законодательству перерасчёт по горячей воде делается раз в квартал, по отоплению — раз в год.
— На сколько процентов прогнозируется повышение тарифов в будущем году?
— Мы запрашивали повышение на 17,8% от тарифов этого года, а Топливно-энергетическая компания Московской области (ТЭКМО) пересчитала нам его на 16,7%. Что утвердит Федеральная служба по тарифам — неизвестно, потому что на 2010 год мы запрашивали 21%, а нам утвердили из-за кризиса 11,8%. Ситуация прояснится в октябре — ноябре этого года.
Смотрите также: График отключения
горячей воды в Королёве (2010)