Понедельник, 23.12.2024, 04:41
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Королёв » 2010 » Июнь » 3

Резолюция IX городской Ассамблеи - итоги 2009 года и приоритеты Королёва 2010

21:03
                                  Резолюция IX городской Ассамблеи 20 мая 2010 года

    Заслушав и обсудив доклад И.о. Главы города А.В. Стукалова «Об итогах социально-экономического развития наукограда Королёв в 2009 году и основных направлениях развития на 2010 год», Ассамблея отмечает, что наукоград Королёв сохранил своё высокое социально-экономическое положение среди муниципальных образований Московской области.

    Ушедший 2009 год был непростым во многих отношениях и прошёл под знаком мирового финансового кризиса, что не могло не отразиться на итогах социально-экономического развития города. Однако, несмотря на кризисные явления, за отчётный период сделано много, о чём свидетельствуют интегральные показатели, которые являются критериями для оценки социально-экономического развития муниципальных образований в Московской области.

    За 2009 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем видам деятельности по крупным предприятиям города на 66,2 млрд рублей (из них 30,9 млрд рублей — обрабатывающие производства), что на 23,4 % выше уровня 2008 года.

    В 2009 году среднемесячная заработная плата по городу по сравнению с 2008 годом выросла на 10,3 % и составила 26 203,3 рубля, а по группе крупных и средних предприятий — почти 32 тысячи рублей.

    Инвестиции в основной капитал составили за 2009 год 5 123,7 млн рублей, что на 6,7% больше, чем в 2008 году.

    За период с января по декабрь 2009 года по итогам деятельности крупных и средних предприятий объём научных исследований и разработок увеличился по сравнению с 2008 годом на 29,0 % и составил 21 021,1 млн рублей.

    Оборот розничной торговли вырос на 33,4 % по сравнению с соответствующим периодом 2008 года и составил по полному кругу предприятий 17 866,0 млн рублей, а объём платных услуг увеличился на 14,6 % и достиг 5 477,5 млн рублей.

    В 2009 году построена и введена в эксплуатацию 71 тысяча кв. м жилья.

    Строительство индивидуального жилищного фонда в 2009 году увеличилось до 12,8 тысячи кв. м, что более чем в 4 раза превышает уровень 2008 года.

    В 2009 году под расселение аварийных и ветхих жилых домов были предоставлены 164 квартиры общей площадью 10, 2 тысячи кв. м. 16 однокомнатных квартир предоставлено в новом жилом доме участникам Великой Отечественной войны, являющимся очередниками и вставшими на очередь по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года.

С учётом требований Градостроительного кодекса в 2009 году проведён аукцион на комплексную застройку территории 12 и 17 кварталов, что позволит нам в течение пяти лет провести расселение жителей из ветхих жилых домов и предоставить им бесплатно 32 тысячи кв. м жилья, построить два детских сада на 300 мест и школу на 890 учащихся.

    Решением Совета депутатов от 10 декабря 2008 года №369/59 была утверждена «Программа дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи на 2009 год для отдельных категорий граждан», на реализацию которой за счёт средств местного бюджета израсходовано 29 282,08 тысячи рублей.

    Традиционно основой экономического благополучия города является градообразующий научно-производственный комплекс. На его семи системообразующих предприятиях трудится 25 тысяч человек, а всего в составе научных и промышленных предприятий города работают около 41 тысячи сотрудников, что составляет более 59,3% от численности всех работающих. Совокупный объём продукции предприятий и организаций НПК города в 2009 году составил 67,6% от общего объёма продукции, произведённой всеми хозяйствующими субъектами.

    В настоящее время в городе действуют 2649 субъектов малого предпринимательства и 4448 индивидуальных предпринимателей.

    Доходы городского бюджета в 2009 году на 28% или на 807 049,8 тысячи рублей выше уровня 2008 года, из них 586 993,8 тысячи рублей в связи с новым порядком отражения в бюджетной отчётности с 1 января 2009 года средств ОМС.

    Основную долю в общей сумме доходов (50,7%) по-прежнему занимают налоговые и неналоговые доходы. В 2009 году поступления данного вида доходов составили 1 млрд 870 млн 332,7 тысячи рублей, рост по сравнению с 2008 годом 19%.

    Объём поступлений в 2009 году в бюджет города безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов составил 983 466,4 тысячи рублей, что на 112 644,4 тысячи рублей меньше, чем за 2008 год.

    Удельный вес налога на доходы физических лиц составил в объёме собственных доходов 31,3% и достиг 926 454,8 тысячи рублей. По сравнению с 2008 годом поступления увеличились на 89 082,4 тысячи рублей.

    Поступления земельного налога в 2009 году составили 150 359,1 тысячи рублей и уменьшились на 36 023,3 тысячи рублей по сравнению с 2008 годом.

  Немаловажное значение при формировании городского бюджета отводилось неналоговым доходам, поступления которых в 2009 году составили 609 082,2 тысячи рублей, что почти на 50% превышает поступления 2008 года. Основным источником неналоговых поступлений являются арендная плата за землю, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также доходы от реализации муниципального имущества и от продажи земельных участков.

    Налоговые поступления, мобилизуемые на территории города Королёва Московской области в 2009 году (без учёта поступлений во внебюджетные фонды и УТОФК), составили 7 940,2 млн рублей, в том числе:

    в федеральный бюджет — 2 685,0 млн рублей,
    в областной бюджет — 3 993,9 млн рублей,
    в местный бюджет — 1 261,3 млн рублей.

    Удельный вес налоговых поступлений в местный бюджет от общих поступлений налоговых доходов в бюджетную систему РФ в 2009 году составил 15,9% против 15,2% в 2008 году.

    Исполнение городского бюджета по расходам за 2009 год с учётом средств межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов составило 3 млрд 794 млн 334,1 тысячи рублей, что составляет 90% от расходов, предусмотренных решением Совета депутатов от 19 ноября 2008 года №364/58 «О бюджете города Королёва Московской области на 2009 год».

    Основными направлениями проводимой в городе бюджетной политики являлись, прежде всего, жёсткая экономия и оптимизация расходов городского бюджета, обеспечение исполнения социальных обязательств, в результате чего исполнение бюджета за 2009 год составило 90% при условии, что значительная кредиторская задолженность 2008 года погашена в 2009 году практически полностью, первоочередные расходы и социальные обязательства профинансированы в полном объёме.

    Вместе с тем, в связи с недостаточностью финансовых ресурсов в 2009 году значительно сокращены расходы на бюджетные инвестиции, капитальный ремонт и приобретение оборудования, прочие материальные затраты на текущее содержание бюджетных учреждений.

    В рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Королёва проведено преобразование муниципальных унитарных предприятий — «Водоканал», «Теплосеть», «Жилкомплекс» и «Жилсервис» — в открытые акционерные общества, 100% акций которых принадлежит городу Королёву.

 Реализация мероприятий по развитию города как наукограда осуществлялась в рамках «Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Город Королёв Московской области» как наукоград Российской Федерации на период 2007 — 2011 годов», регламентирующей все направления развития города в течение 5 лет.

    Проведённые мероприятия по обеспечению требуемого уровня безопасности населения и территории города Королёва подтвердили свою эффективность. Существующая в городе ситуация по общей, пожарной и антитеррористической безопасности оценивается как удовлетворительная. Не допущено проявлений экстремизма, совершения террористических актов.

    Вместе с тем Ассамблея отмечает, что целый ряд проблем остаётся до сих пор не решённым в силу объективных и субъективных причин.

    К важнейшим из них следует отнести задержку в реализации в полном объёме работ, запланированных на отчётный 2009 год, из-за отсутствия необходимого финансирования из областного и федерального бюджетов, в том числе строительство гимнастического зала и реконструкцию стадиона «Вымпел».

    К недостаткам также необходимо отнести следующее:

    — приостановлено строительство домов по улице Пушкинской, д. 21, улице Горького, 47 — застройщик-инвестор ООО «Славяне», улице Калинина, д. 11 (ЖК «Олимп») — застройщик-инвестор ЗАО «Техинвестстрой»;
    — из-за отсутствия финансирования приостановлено строительство детского сада в мкр Текстильщик на 250 мест;
    — реконструкция 1-й очереди улицы Пионерской перенесена на 2011 год;
    — наметилась тенденция роста задолженности по арендной плате, особенно за пользование землёй, связанная с общим снижением темпов экономического развития и нестабильностью в экономике страны;
    — недостаточно использован в работе потенциал воздействия средств массовой информации на руководителей малого и среднего бизнеса в повышении их деловой и инвестиционной активности;
    — не реализована возможность в создании условий для развития малых предприятий по направлениям инновационной деятельности, производства продукции для нужд здравоохранения, бытового и жилищно-коммунального обслуживания, образования;
    — продолжает оставаться высокой доля убыточных организаций — 20 предприятий в общем числе организаций, что на 3,9 % больше показателя 2008 года;
    — наметилась тенденция к сокращению динамики основных бюджетообразующих показателей, в первую очередь прибыли предприятий и фонда оплаты труда, а также снижение темпов роста в сфере потребительского рынка;
    — по состоянию на 1 января 2010 года число официально зарегистрированных безработных в городе Королёве увеличилось в 2 раза и составило 759 человек, что обусловлено проявлениями последствий мирового финансового кризиса. Однако следует особо отметить, что массовых сокращений работников в городе не зарегистрировано.

УЧИТЫВАЯ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ, IХ АССАМБЛЕЯ НАУКОГРАДА КОРОЛЁВА РЕКОМЕНДУЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА:

    Главной задачей на 2010 год и на последующий период считать сохранение стабильности в городе, в обществе, обеспечение его дальнейшего развития и социально-экономического благополучия в условиях финансово-экономического кризиса, а также работу по созданию условий и стимулов для привлечения в экономику города инвестиций, широкое развитие малого и среднего бизнеса, и в первую очередь инновационного предпринимательства, снижение административных барьеров и создание эффективных рабочих мест.

    К ПРИОРИТЕТАМ 2010 ГОДА НЕОБХОДИМО ОТНЕСТИ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

    в сфере промышленной политики и ресурсосбережения:

    — продолжить работу по созданию в городе бизнес-инкубатора, технопарка, межотраслевого центра подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий НПК города и других предприятий ракетно-космической отрасли;
    — создать необходимые условия для активного продвижения новых разработок и проектов, пропаганды результатов успешно реализуемых инновационных проектов в рамках программы развития наукограда, популяризации достижений предприятий города в области высоких технологий и привлечения стратегических инвесторов и партнёров;
    — разработать и приступить к реализации «Городской программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Королёва на период до 2015 года»;

    в сфере градостроительства, землепользования и экологии:

    — построить и сдать в эксплуатацию жилые дома: по улице Маяковского — 10а, на Колхозной площади — д. 3 (для молодых специалистов), ул. Гагарина — д.10 (общей площадью жилого фонда 38 500,87 кв. м);
    — решить вопросы по завершению строительства приостановленного жилого дома в мкр Болшево, ул. Пушкинская, 21;
    — расселить ветхие и аварийные жилые дома в объёме не менее 3 тысяч кв. м;
    — подать заявки в целевые программы на проектирование и строительство
    объектов здравоохранения:
    — лечебно-диагностического центра на территории ГБ-2;
    — детской поликлиники ГБ-1;
 объектов спорта:
    — реконструкции спортивного комплекса стадиона «Вымпел»;
    объектов образования:
    — пристройки детского сада по улице Гагарина на 100 мест;
    — добиться завершения разработки проекта Генерального плана города до 2012 года;
    — продолжить работу по формированию земельных участков для проведения аукционов по продаже прав на земельные участки;
    — продолжить работу по постановке на кадастровый учёт земельных участков под многоквартирными жилыми домами, муниципальными объектами, инженерными коммуникациями и сооружениями;
    — с целью мобилизации источников доходов бюджета разных уровней продолжить работы по идентификации объектов налогообложения — земельных участков;
    — в рамках выполнения договоров о развитии территории предусмотреть выполнение мероприятий, исключающих подтопление городских территорий от талых и ливневых вод;
    — осуществить реализацию ранее заключённых инвестиционных контрактов;
    — обеспечить комплекс мероприятий по экологической безопасности города, сохранению и восстановлению главных природных элементов экологического каркаса территории города, поддержанию его целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития городского сообщества, повышению качества жизни, улучшению здоровья населения и демографической ситуации, просвещению экологической культуры населения и развитию системы экологического образования и воспитания;

 в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

    — продолжить работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и оптимизации структуры ЖКХ, с целью обеспечения надёжного функционирования объектов жизнеобеспечения города;
    — осуществить реализацию мероприятий инвестиционной программы ОАО «Водоканал» и организовать работу по разработке инвестиционной программы ОАО «Теплосеть» с целью модернизации, развития и обновления основных производственных фондов, экономии теплоэнергоресурсов, повышения эффективности работы и уменьшения издержек;
    — разработать долгосрочную целевую Программу благоустройства внутридворовых территорий, дорог и тротуаров города на период до 2013 года;
    — осуществить мероприятия по благоустройству памятников и мемориальных зон к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне;
    — продолжить реализацию Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О фонде поддержки реформирования жилищно-коммунального хозяйства» с целью получения финансовой помощи на переселение граждан из аварийного жилья и на капитальный ремонт общих помещений многоквартирных домов;

    в сфере бюджетной и налоговой политики:

    — продолжить работы по утверждению перечня платных услуг в сфере здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, образования с учётом требований федерального законодательства;
    — усилить контроль администраторами доходных источников за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет доходов, выполнением плановых назначений, сокращением невыясненных поступлений;
    — своевременно и качественно осуществлять подготовку нормативных правовых актов по местным налогам, оптимизации налоговых ставок и налоговых льгот;
    — продолжить работы по легализации заработной платы и повышению уровня оплаты труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Королёва;
 — осуществить оформление правоустанавливающих документов на земельные участки муниципальных бюджетных учреждений и постановку их на кадастровый учёт;
    — осуществлять выявление организаций, не состоящих на учёте МРИ ФНС РФ №2, в целях обеспечения полноты учёта налогоплательщиков;

    в сфере управления муниципальным имуществом:

    — осуществить инвентаризацию и принятие в муниципальную собственность бесхозяйных сетей уличного освещения, автомобильных дорог, ливневой канализации;
    — продолжить работы по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, обеспечению полноценного учёта имущества муниципальной казны, усилению претензионной и исковой работы по взысканию задолженности по арендным платежам;

    в сфере транспортного обслуживания:

    — осуществить реализацию ранее намеченного изменения маршрутной сети города для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках;
    — обеспечить разработку мероприятий по стабилизации обстановки на рынке таксомоторных перевозок города;

    в сфере социальной политики:

    — осуществить нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения (поликлинической, стационарной и службы скорой медицинской помощи), повышение эффективности системы управления лечебно-профилактическими учреждениями путём разработки и внедрения новых технологий управления;
    — разработать долгосрочную целевую программу развития системы здравоохранения г. Королёва до 2020 года с применением международных стандартов оказания медицинской помощи;
    — обеспечить повышение доступности и качества медицинской помощи населению г. Королёва с учётом первоочередных мер, определённых приоритетным национальным проектом «Здоровье» и программой «Развитие системы здравоохранения г. Королёва до 2010 года»;
 — продолжить работу по оптимизации сети образовательных учреждений;
    — приступить к решению задач институциональной модернизации, предусмотренных национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (создание автономных учреждений, создание школ-ступеней обучения, развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений);
    — сохранить достигнутый в 2009 году уровень дополнительных мер социальной адресной поддержки населения;
    — продолжить реализацию городской целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма города Королёва Московской области на 2009 — 2011 годы»;
    — совершенствовать учебно-тренировочную работу по подготовке спортсменов высокой квалификации наряду с расширением сферы дополнительных услуг населению в области физической культуры и спорта;

    в сфере социально-трудовых отношений:

    — обеспечить постоянный мониторинг состояния рынка труда, каждодневный контроль вопроса увольнения трудоспособного населения города и организацию проведения общественных работ для высвобождаемых работников предприятий города;
    — не допустить повышения более чем на 0,6% уровня регулируемой безработицы;
    — содействовать реализации механизмов по опережающей профессиональной подготовке и переподготовке высвобождаемых работников с целью их трудоустройства на предприятиях города;

    в сфере потребительского рынка, оказания услуг и малого предпринимательства:

    — продолжить работу по оказанию всеобщей информационной, консультационной и организационной поддержки при открытии новых, по сохранению и развитию действующих малых предприятий;
    — в пределах компетенции администрации рассмотреть и, по возможности, выйти с законодательной инициативой по внесению изменений в действующее законодательство в отношении упрощённой системы налогообложения и обязательной системы ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
    — организовать «горячую линию» в прямом эфире радио и телевидения с приглашением представителей федеральных служб с целью ускорения решения вопросов развития и поддержки предпринимательства и повышения их деловой активности;

    в сфере территориальной безопасности и антитеррористической деятельности:

    — завершить работу по монтажу и наладке системы видеонаблюдения на основных магистралях города (проспект Космонавтов, улицы Исаева, Горького и т. д.);
    — провести обустройство охраняемой стоянки для большегрузных автомобилей с набором необходимых сервисных услуг;
    — принять меры по приведению в надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения совместно с заинтересованными службами города.

И.о. Главы города Королёва —
Председатель редакционной комиссии А.В. СТУКАЛОВ

Категория: Новости г. Королёв | Просмотров: 1801 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 1
avatar
[ Материал ] Представитель компании    0Спам
1 Vitayana • 15:39, 04.06.2010
Хорошие рекомендации, интересно , выполнят ли
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует