11 июля почтовые работники нашего города отметят свой профессиональный праздник. «
Почта России» — одно из крупных государственных предприятий, имеющее 40 тысяч отделений по всей стране. В них работает более 300 тысяч человек. Как живёт почта сегодня? В канун профессионального праздника мы побывали в одном из почтовых отделений г. Королёва — на улице Калинина, 15, и побеседовали с его
начальником Еленой Астаховой и её
заместителем Мариной Зубовой.
— Сегодня в почтовых отделениях оказывается множество услуг, — говорят мои собеседницы. — Это не только традиционные отправка-получение писем, посылок, бандеролей. Мы принимаем коммунальные платежи, оплату за детский сад, охрану и многое другое. Оформляем банковские кредиты, торгуем сопутствующими (и не только) товарами — открытками, книгами, шампунем, зубной пастой и т.д. Среди новых услуг — предоставление доступа в Интернет и оформление авиа- и железнодорожных билетов.
— То есть, придя на почту, можно сделать сразу несколько дел? Оплатить все услуги, получить кредит, взять билет на поезд и заодно товары в дорогу…
— Получается, что так, — улыбаются женщины. — Теперь и модные наряды можно получить на почте. Многие наши клиенты заказывают одежду по каталогам, а потом приходят к нам выкупить заказ.
— Если сравнивать с прошлыми годами, посылок и бандеролей стало больше или меньше?
— Меньше не стало — это точно. Теперь бандеролями высылается и косметика известных сетевых компаний, и разные товары, заказанные через Интернет. Очень много стало международных отправлений.
— А рукописных писем?
— Их, безусловно, меньше, зато общий объём писем даже увеличился — за счёт рекламных рассылок, разного рода уведомлений (в последнее время к ним добавились миграционные) и т.д. Наши почтальоны разносят множество заказных писем, повесток, налоговых, судебных извещений, квитанций по оплате коммунальных услуг. Так что сумка почтальона по-прежнему тяжела.
— Как обстоят дела с подпиской на газеты, журналы?
— В Королёве уже много лет в лидерах по подписке — «Калининградская правда». За ней идут федеральные издания — «Московский комсомолец», «Комсомольская правда». В общем объёме подписных изданий становится всё меньше — люди предпочитают покупать газеты и журналы в розницу.
— Сколько человек сегодня трудится в вашем отделении?
— Двадцать восемь. Среди них 8 почтальонов плюс 4 сотрудника работают только на разносе телеграмм. Остальные — операторы, сортировщики и т.д. Коллектив у нас женский. А работа порой бывает тяжёлая, мужская. Наше отделение принимает «тяжеловесные посылки» — до 20 кг. И женщины переносят такие тяжести…
— А как же механизация производства?
— Есть транспортёры, но до них посылку ещё нужно донести!
— С какими ещё трудностями сталкиваются сегодня почтовые работники?
— Трудностей немало, начиная с самых, на первый взгляд, незначительных. Например, сейчас лето, несколько недель в городе стоит жара, а у нас даже кондиционера нет в клиентском зале… Большинство помещений, отведённых под почтовые, требуют ремонта — и наше не исключение. Мы обслуживаем так называемую старую часть города — дома по улицам Циолковского, Карла Маркса, Фрунзе, Терешковой и другие. В зданиях нет лифтов. Чтобы вручить, к примеру, заказное письмо, нашим сотрудникам приходится подниматься на верхние этажи пешком — за целый рабочий день таких подъёмов-спусков, вместе с другой корреспонденцией в сумке, у почталь-она получается немало!
Взять наших операторов, работающих в офисе, — сколько им приходится выслушивать от населения! Людям кажется, что их медленно обслуживают, — между тем оператор должна сделать такую работу, которая на первый взгляд незаметна. В частности, проверить правильность оформления отправления, наклеить нужное количество марок на конверт (иначе письмо не дойдёт) и прочее. Почта оказывает сегодня огромное количество услуг, какие-то из них, например оформление кредита, требуют большего количества времени, чем другие. Очень хотелось, чтобы клиенты почты с уважением относились к труду почтовых работников-операторов.
— Работа не из лёгких, скромная зарплата… В чём вы находите позитив? Почему остаётесь верны избранной профессии?
— У нас замечательный коллектив — за счёт этого удаётся переживать трудности. Костяк сложился давно — это люди, которые отдали почтовому делу много лет жизни. Например, более 40 лет трудится у нас замечательный почтальон Прасковья Михайловна Пивоварова. А молодёжь, увы, приходит и уходит, не задерживаясь надолго. В нашем небольшом коллективе все мы стараемся друг друга поддерживать. Взаимовыручка, взаимоуважение — это то, что даёт силы в профессии и в жизни.