Среда, 24.04.2024, 17:32
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Королёв » 2010 » Ноябрь » 9

Интервью с начальником штаба Королёвского УВД

15:33
    Завтра служба милиции отметит свой профессиональный праздник. Накануне этой даты корреспонденты «Калининградской правды» встретились и сотрудниками штаба Королёвского УВД. Слово «штаб» у всех на слуху, но, в основном, ассоциируется с военной структурой и канцелярской, «бумажной» работой.

    Чем же занимается штаб УВД и какова его роль в нелёгкой работе милиции? На эти вопросы ответили начальник штаба Константин Семёнычев и исполняющий обязанности начальника отделения информационного обеспечения Валерий Коротеев.

    Константин Семёнычев:

    — Основная задача штаба — координация работы других отделов УВД, то есть штаб — как голова управления. Сначала из отделов собираются определённые сведения, затем они обобщаются и анализируются. После этого информация о выявленных недостатках доводится до руководителей отделов. Причина недостатков обычно комплексная, то есть проявляется в нескольких службах сразу.

    Другое направление работы штаба — взаимодействие со СМИ: размещение объявлений и статей, полезных гражданам. Кроме того, штаб организует работы по поддержанию гражданской обороны в случае возникновения войны.

    В штабе работает 15 человек, из них 9 — в информационном центре. В дежурной части трудится 8 сотрудников. Можно отметить, что коллектив штаба состоит из женщин, коллектив дежурных — из мужчин.

    Основные требования к сотрудникам штаба — умение анализировать, усидчивость и внимательность. Высшее образование необходимо по определению. Вообще сотрудник, работающий с документами, как минимум, должен быть грамотным. Приветствуется юридическое образование, возможно также техническое: ведь новая компьютерная техника требует грамотного обслуживания. И программным обеспечением тоже кто-то должен заниматься.

    — Чем дежурная часть помогает штабу?

    — УВД, как театр — с вешалки, начинается с дежурной части. Если человек пришёл в милицию, то мимо дежурной части он не пройдёт. Туда поступают все звонки и сообщения граждан, заявления и жалобы, которые потом распределяются по отделам. В сутки дежурные принимают приблизительно 50 — 70 сообщений от граждан. В выходные — количество звонков может быть и больше. Работа у дежурных, честно сказать, нервная. По телефону могут позвонить и просто оскорбить, особенно когда позвонивший пьян. И к нему ничего не предъявишь, потому что потом, на трезвую голову, он скажет, что ошибся. Дежурный должен быть психологом: распознавать и сразу отсекать звонки хулиганского плана и звонки от людей, у которых не в порядке психика. Дежурному нельзя просто бросать телефонную трубку. Он должен выслушать, успокоить человека, понять во время разговора действительно ли тот нуждается в помощи, чтобы оперативно среагировать и дать сигнал соответствующим службам. Иногда поступают звонки, когда граждане подробно рассказывают свою историю, а потом спрашивают: «К кому нам обратиться?» На этот случай у дежурных есть телефонный справочник.

    Начальник дежурной смены координирует деятельность расстановленных нарядов патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, ГИБДД. Если поступает сигнал о каком-либо происшествии, он через спутниковую систему ГЛОНАСС смотрит, какой наряд ближе всего находится к месту этого происшествия.

    Сотрудники дежурной части — обычно выпускники школы милиции, пришедшие на стажировку. Как правило, за плечами у них опыт работы участковыми, то есть опыт общения с «трудными» гражданами.

    В целом коллектив дежурных устоявшийся. Сотрудники увольняются, в основном, при выходе на пенсию. За последние десять месяцев из дежурной части УВД никто не уволился.

    — Вы сказали, что дежурный должен уметь вовремя отреагировать на заявление гражданина. Есть положительные примеры?

    — Раскрываемость преступлений «по горячим следам» — выше 40%. Это значит, что дежурный успевает передать в другой отдел, участковому и так далее полную информацию о происшествии: кто совершил преступление, где, в какое время, в каком направлении скрылся, приметы подозреваемого. От пострадавших и очевидцев достаточно сложно добиться чего-то толкового, они часто говорят: «Я этого не увидел (не заметил, не запомнил), преступник был одет во всё тёмное, ударил и убежал». Что можно выяснить по такой картине происшествия?

    Тем не менее раскрывать преступления по горячим следам удаётся. В конце октября был задержан мужчина, который в одном из королёвских кафе выстрелил из травматического пистолета в лицо другому гражданину и уехал на «БМВ».

    Очевидцы позвонили в милицию, дежурный дал сигнал в соответствующую службу, и милиционеры перехватили преступника на проспекте Королёва.

    Весной был такой случай: мужчина вечером шёл от станции Подлипки-Дачные к Ярославскому шоссе и его ограбили двое хулиганов — отобрали всё, что при нём было, включая куртку, и убежали. Мужчина быстро сориентировался, попросил у прохожих телефон, позвонил в «02». Дежурные сразу направили на место группу немедленного реагирования, те посадили в свою машину потерпевшего и поехали по ближайшим окрестностям. Грабителей обнаружили быстро. Мужчине вернули его вещи. Если бы дежурный смены замешкался, грабителей, возможно, поймать не удалось бы.

    — Кого из сотрудников штаба вы могли бы отметить?

    — Самые опытные сотрудники штаба — майоры милиции Ирина Данилова и Оксана Сыромятникова. Бывает, когда сотрудник милиции откладывает рассмотрение заявления от гражданина или не успевает сделать это в срок. Тогда граждане начинают звонить и жаловаться на этого сотрудника. С такими случаями разбирается майор Сыромятникова. Она выясняет, почему милиционер не реагирует на обращение, изучает документацию. Бывает и так: гражданин сначала пишет заявление, а потом мирится с обидчиком и требует заявление обратно. Сразу говорю: заявление забрать нельзя. Можно написать другое заявление, объясняющее, почему гражданин не хочет давать ход первому. Соответственно, если такое встречное заявление написано, сотрудник, которому поручено вести дело, должен вовремя доложить об этом руководителю. И тот примет решение возбуждать уголовное дело или нет. А если сотрудник замешкается, он попадёт в поле зрения майора Сыромятниковой.

    Ирина Данилова занимается аналитикой, планированием и контролем работы управления. В отсутствие юриста она исполняет обязанности юрисконсульта: составляет и заверяет приказы, ходит на судебные заседания. И ещё она защищает честь королёвской милиции на спортивных состязаниях между сотрудниками подмосковных УВД.

    — Чем занимается отделение информационного обеспечения?

    Валерий Коротеев:

    — Информационный центр — это сердце УВД. Без него не раскрывается ни одно уголовное дело. Информационный центр располагает базами населения, телефонных номеров, адресными базами, базами судимости, административных правонарушений. То есть всей информацией о каждом человеке, который когда-либо перешагивал порог УВД, отделения милиции, суда или прокуратуры. Будь это преступник, заявитель или свидетель. Для уголовных дел есть отдельная база. Также ИЦ занимается разработкой программного обеспечения.

    В отделении информационного обеспечения должно работать 9 человек, но по факту трудятся всего 5. Особенно хочется отметить Татьяну Гусеву, которой можно ставить памятник при жизни. Она ведёт самую важную базу — региональную и успевает справиться и с работой, и с тремя детьми.


Категория: Новости г. Королёв | Просмотров: 2632 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует