Такого бурного всплеска эмоций в Королёве не наблюдалось со времени
последних выборов. Поводом послужил недавно опубликованный Генеральный
план развития города.
Основное вопросы возникают у жителей наукограда к методам решения
транспортных проблем. В частности, разработчик Генплана, ООО
Научно-внедренческий центр "Интеграционные технологии" из города
Долгопрудный, предлагает расправиться с ними путем прокладки
дополнительных автотрас с тем, чтобы разгрузить основные городские
магистрали на въезде в город. Для этот, по мнению разработчика,
необходимо соединить две части города, разделенные железной дорогой, организовав сквозное движение oт улицы Пионерской до Ярославского шоссе
по дороге вдоль Акуловского водоканала. Также предлагается создать два
дополнительных выезда из города на Ярославское шоссе, сделав сквозным
движение по двум улицам — Грабина и Сакко и Ванцетти. Еще одну
транспортную развязку предлагается построить в районе Мытищ через
территорию Национального парка "Лосиный остров» с выходом на проспект
Космонавтов.
31 мая на проспекте Королева прошло собрание жителей города, не
согласных с предлагаемым решением транспортной проблемы. Основной
вопрос, волновавший горожан — это планы по ликвидации зеленой зоны вдоль
водоканала. Если там пройдет автомагистраль, то можно забыть о
единственной в городе территории для пеших прогулок летом и лыжного
катания зимой. Предложение о сквозном движении по улицам Грабина и Сакко
и Ванцетти также вызывает недоумение, так как, во-первых, чтобы
соединить улицу Грабина с дорогой вдоль водоканала, согласно
обозначенной на карте версии разработчика, необходимо проложить трассу
через детский стадион в Завокзальном районе (по информации администрации
города, дорога все-таки не будет проходить по территории стадиона).
Во-вторых, на улице Сакко и Ванцетти большинство домов своими подьездами
выходят на проезжую часть, до коюрой от дверей рукой подать. Оживленная
автомагистраль пройдет в непосредственной близости от школ №№ 16 и 17,
что может привести к росту детского травматизма. Вызывали удивление у
горожан и очевидные нестыковки в плаке: Акуловский водоканал и "Лосиный
остров" - особо охраняемые экологические объекты, от которых зависит
водоснабжение и чистый воздух Москвы, поэтому весьма проблематично, что
будет получено соглашение о строительстве на их территориях.
Основной вывод, по твердому убеждению собравшихся у памятника С.П.
Королёву, заключается в том, что транспортных проблем города
предлагаемыми мерами не решить. Эффект от их применения будет
кратковременный, до тех пор, пока шустрые автолюбители не прознают, что
появилась еще одна возможность объехать традиционную Тарасовскую пробку.
В результате количество транзитного транспорта в городе не уменьшится, а
наоборот, увеличится. А вот зеленой зоны Акуловского водоканала к тому
времени уже не восстановить. Решать проблему нужно, но комплексно,
улучшая и оптимизируя существующие магистрали и не разрушая сложившейся
экологической инфраструктуры. Не для того Генеральный план
разрабатывался в течение долгих десяти лет, чтобы сейчас его
скоропалительно принять, не исправив очевидных недочетов. На собрании
были подписаны обращения к администрации с указанием конкретных
замечаний к Генеральному плану развития города.
Источник: Неделя в Подлипках