Вот уже месяц в городе проходит изучение и
обсуждение гражданами проекта
Генерального плана (ГП) развития города. Процесс идет довольно бурно,
эмоции кипят не только на официальных встречах, проводимых
администрацией совместно с разработчиками и заказчиками ГП, но и на
улицах города. Оно и понятно, от того, какие перспективные решения будут
заложены в ГП, в таком городе и предстоит жить нам, нашим детям и
внукам.
Для того чтобы лучше разобраться в вопросе, мы беседуем сегодня с начальником Управления архитектуры города, Виктором Ли
— Виктор Валентинович, за прошедший месяц было проведено несколько
встреч с жителями, поступило довольно много официальных обращений
граждан по поводу ГП развития города. Обозначился уже круг проблемных
вопросов, которые требуют корректировки плана?
— Основные вопросы возникают по предлагаемой разработчиком проекта
ГП, ООО НВЦ "Интеграционные технологии", схеме транспортного
обслуживания города. Люди не согласны со следующими решениями
транспортной проблемы:
- прокладкой дороги непосредственно по закрытой лоне Акуповского водоканала;
- прокладкой дороги с Акуловского водоканала по улице Грабина с выходом на Ярославское шоссе;
- реконструкцией улицы Сакко и Ванцетти и соединением ее с транспортной развязкой Болшевской эстакады и с Ярославским шоссе;
- реконструкцией проезда Циолковского;
— Каким образом Управление архитектуры города собирается реагировать на обращения граждан?
— Естественно, мы не будем слепо следовать обозначенным в проекте
рекомендациям. На данный момент принято решение не трогать для прокладки
дороги зону санитарной охраны Акуловского водоканала на участке от
улицы Пионерской до железной дороги.
Для увязки южной и северной частей города предполагается
использование существующей улично-дорожной ceти, включающей в себя
Октябрьский бульвар вдоль канала и ДСК-160. от Пионерской улицы до
Проспекта Королёва, проезд Циолковского. При этом возможна частичная
реконструкция на отдельных участках. Далее мы предлагаем пробить тоннель
под ж/д полотом, с выходом по дороге вдоль водоканала на Болшевское
шоссе и далее на Ярославское шоссе.
— Но ведь дорога за ж/д полотном так же находится в зоне
санитарной охраны Акуловского водоканала, и другой там нет, если только
не прокладывать новой трассы по Комитетскому лесу. Как вы собираетесь
решать эту проблему?
— Проект ГП является документом, определяющим возможности развития
территории, и решения по его реализации будут приниматься по
согласованию со всеми заинтересованными лицами, включая МГУП
Мосводоканал.
— Какие еще изменения вносятся в ГП по предложениям горожан?
— Мы уже отказались от прокладки дороги по улице Грабина с выходом на
Ярославское шоссе. Улица Сакко и Ванцетти не будет связана с Болшевской
развязкой, её не подвергнут реконструкции за исключением ее увязки с
Фрунзенским тупиком и Вокзальным проездом.
— Разработчик Генплана предлагает решать транспортные проблемы
города путем строительства новых широкополосных дорог с выводом их на
Ярославское шоссе. Но основная причина пробок в городе связана с
наплывом транзитного транспорта в утренние и вечерние часы, когда все
стремятся объехать хронические заторы именно на Ярославском шоссе через
наш город. И новые магистральные пути лишь увеличат количество
транзитного транспорта в городе, что приведёт к еще большим пробкам. В
результате строительства новых транзитных трасс через город будут
разрушены зоны отдыха горожан, но это не решит транспортной проблемы.
— Наверное, было бы разумней и экономичней реконструировать
существующую дорожную сеть: улицы Пионерскую. Калининградскую.
Станционную — когда восемь полос с Ярославского шоссе вливаются в две на
Пионерской, трудно рассчитывать на то, что не образуется пробка. Точно
1ак же и на Болшевской эстакаде.
— Такие меры заложены в ГП, Пионерская улица будет
реконструироваться. Точно так же уже разрабатывается проект
реконструкции улиц Станционной и Советской, с расширением и спрямлением
на некоторых участках. Но как решить вопрос с пробкой на проспекте
Королёва в сторону Москвы?
— Путем расширения, добавив еще одну полосу. Наведением элементарного
порядка с парковочными местами на магистральных улицах. Возле
бизнес-центра на улице Циолковского, 27 одна из двух полос дороги
постоянно занята под парковку, так же, как и все прилегающие дворы.
Точно такая же ситуация на улице Богомолова в районе Налоговой
инспекции, на проспекте Королева из Москвы. Исключение составляют
участки у магазинов "Метатр", супермаркета "Ковчег", где предусмотрены
парковочные "карманы".
— Расширение проспекта Королёва мы считаем нереальным. Мы получаем
предложения по улучшению транспортной проблемы города путем не
прокладки новых дорог, а за счет расширения существующих, в частности,
проезжей части проспекта Королёва. Эти предложения мы обязаны
рассмотреть в ходе публичных слушаний и принять решение по итогам их
проведения.
Мы должны находить разумный компромисс, нельзя замыкаться в
"узкодворовых интересах", необходимо соблюдать баланс личных и
общественных потребностей.
На сегодняшний день мы видим следующие принципиальные пути решения
транспортных проблем города и увязывания его улично-дорожной сети с
транспортной сетью Московской области:
- реконструкция улиц Пионерской. Станционной, Советской;
- реконструкция проезда Циолковского с выходом на Фрунзенский тупик, Вокзальный проезд. Станционную площадь и Ярославское шоссе;
- реконструкция Октябрьского бульвара вдоль Акуловского водоканала
и ДСК-160, проезда Циолковского, увязка их через тоннель под ж/д
полотном с дорогой вдоль водоканала в Комитетском лесу и с Ярославским
шоссе;
- строительство Южной объездной дороги по северной границе с
Национальным парком "Лосиный остров" от Мытищинской развязки до
проспекта Космонавтов.
— Как будет проходить процесс утверждения ГП?
— Принципиальные решения по Генеральному плану мы примем уже к
четвертому июля, когда будут проводиться публичные слушания. Если не
успеем внести их в проект, то они будут официально озвучены. Затем вою
документацию отправят в правительство Московской области на
согласование, в том числе и в Главное управление архитектуры и
градостроительства Московской области. Если не возникнет никаких
замечаний, ГП будет рекомендован к утверждению Советом депутатов города
Королёва.
Источник: Неделя в Подлипках