Вторник, 05.11.2024, 20:38
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Интервью » 2011 » Август » 13

Интервью с ветеранами Королёвского ГИБДД: Как это было в 80е-90е

14:22
Совсем недавно, в июле 2011 года, исполнилось 75 лет со дни основания подразделения Министерства внутренних дел, занимающегося обеспечением безопасности дорожного движения. О том, как несут службу сотрудники ГИБДД сегодня, в сравнении 1980-ми годами, мы беседуем с ветеранами Королёвского отдела ГИБДД, майором Рушаном Ахметовым и подполковником Багратом Аракеловым.

Ветераны ГАИ: ситуация на дорогах определяется правовым сознанием граждан.

— Сейчас мало кто помнит, как выглядели улицы Королёва в 1880-е годы. Как в то время происходил контроль за дорожным движением?

Рушан Ахметов (Р. А.) Организация дорожного движения в городе была совершенно другой, так как не было такого обилия транспортных средств. На улицах практически не было светофоров, меньше знаков и указателей, дорожной разметки. За прошедшее время, но предложениям отдела ГАИ, в городе появилось 25 светофоров на сложных перекрестках, что значительно снизило количество дорожно-транспортных происшествий, заменили устаревшие дорожные знаки и появились новые, указатели улиц, происходит изменение дорожной сети.

Баграт Аракелов (Б. А.) — Это сейчас не встретишь инспектора ДПС без средства передвижения, в советские времена в порядке вещей была такая картина: по проспекту Королева инспектор ходил пешком, с рацией на плече. Автомобилей на улицах было меньше, но ситуацию с ДТП определял не только этот фактор, был совершенно иной подход к подготовке и организации работы профессиональных водителей. Культура поведения на дорогах была значительно выше. ДТП с участием грузового или пассажирского автотранспорта - это было чрезвычайное происшествие, оно влекло за собой расследование, при необходимости к виновным применялись самые строгие меры, вплоть до увольнения директоров предприятий, допустивших условия для их совершения.

Существовал институт классности профессиональных водителей, ее необходимо было ежегодно подтверждать, проводилось тестирование. Это хорошо дисциплинировало, была материальная заинтересованность.

— Как вы считаете, какие факторы определяют ситуацию но дороге в настоящее время?

Р. А. По большому счету, как ни странно это звучит - уровень жизни. Он повышается, вместе с ним растет и количество автомобилей на душу населения; за последние пять лет в Королёве их количество увеличилось в пять раз, достигнув 82 000 только легковых машин. Дорожная сеть за последние 20 лет мало изменилась, отсюда заторы в городе, на Ярославском шоссе, утром и вечером. Необходимо реконструировать дороги, строить подземные и надземные пешеходные переходы, свести к разумному минимуму количество светофоров на оживленных улицах. Решать транспортную проблему нужно комплексно, с учетом не только потребностей автовладельцев, но и жителей города.

Б. А. В последнее время в систему подготовки водителей внесены существенные изменения, стало больше и теоретических, и практических занятий. Но, в конечном счете, дорожная ситуация определяется не только знанием правил дорожного движения и умением управлять  транспортным средством. Наш водитель  не «выращивается» изолированно от общества, проблемы дорожного движения связаны с правовым сознанием наших граждан. До тех пор, пока в обществе будет сохраняться правовой нигилизм, пока не произойдут изменения в сознании граждан в сторону соблюдения установленных норм и правил поведения в обществе, до тех пор кардинально не изменится ситуация на дорогах.

Вспомните 1990-е годы, когда некоторые считали, что они могут делать все, что хотят, что тогда происходило на дорогах — абсолютное игнорирование ПДД, езда в нетрезвом виде, по встречной полосе, несоблюдение сигналов светофора — такая картина наблюдалась повсеместно. Сейчас, когда стали применять ужесточение штрафов к нарушителям, положение начало меняться к лучшему. Также дисциплинируют участников движения меры технического контроля за дорогой, количество правонарушений снижается. В этой сфере необходим комплексный подход, большая кропотливая работа, и тогда ситуация будет выправлена.

— Как вы считаете, почему водители не используют предоставляемую им законом возможность оформлять справки о ДТП, ущерб от которых не превышает 20 000 рублей, без участия инспектора ДПС?

Р. А. — Причина проста — непредсказуемость реакции страховой компании на такие справки. Малейшее отклонение от формы ее оформления ведет к отказу компании возмещать ущерб. Поэтому протокол ГИБДД является приоритетным и, как правило, не вызывает вопросов.

Б- А. — Автолюбителям приходится часами ждать приезда инспектора — при катастрофическом росте числа автотранспортных средств идет сокращение штата инспекторов дорожною движения, которыхуже  не хватает для регистрации аварий, составления протоколов о ДТП, контроля за дорожной ситуацией. В результате «оголяются» участки дороги.

— С 2013 года функции ГИБДД по техническому осмотру автотранспортных средств решено передать в руки частных компаний. Как это может отразиться на техническом состоянии автомобилей?

Б. А. — В принципе, это правильное решение. ГИБДД должна контролировать частные организации, оказывающие подобные услуги. Другое дело, насколько это решение продумано и подготовлено. Создается впечатление, что оно принято поспешно, недостаточно технически и opганизационно обосновано.

Для постройки или приобретения станции технического контроля необходимо вложить немалые деньги, порядка 30 000 000 рублей. Успешный же бизнес предусматривает скорейшую отдачу от вложенных средств. Первое следствие — вырастет стоимость проведения ТО. Как при этом профессионально и качественно ТО будет производиться, это отдельный вопрос.

— Довольны ли вы своим выбором профессии?
-  Ситуации за время службы бывали разные — после некоторых вызовов к руководству возникало желание всё бросить, в таких случаях необходимо принимать взвешенные решения. Бывали дежурства день и ночь, доводилось задерживать преступников, погибали наши товарищи.

В целом выбором своим довольны. Впечатление такое, что только вчера пришли на работу в органы, а скоро уже пенсия. Кажется, что всё это было не с нами.
Беседовал Владимир Ломакин
Газета "Неделя в Подлипках" № 29 (993), 4 августа 2011 г.
Категория: Интервью | Просмотров: 3294 | Добавил: Vitayana | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует