3 июля 2011 года исполняется 75 лет с того дня, как решением Совета народных комиссаров СССР было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. О сегодняшнем положении дел с организацией дорожного движения в Королёве мы беседуем с начальником отдела Королёвского
ГИБДД Сергеем Адамовым.
— Сергей Евгеньевич, в настоящее время наблюдается напряженная ситуация на выезде и въезде в город в утренние и вечерние часы, да и в самом городе в это время ситуация не на много лучше. Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы разгрузить городские дороги?
— Основная причина пробок в городе — это устаревшая дорожная инфраструктура. По нашим данным, количество автомобилей в Королёве каждый год увеличивается на 5000, а дорожно-уличная сеть остается на уровне семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века. Если говорить предметно, то основных причин пробок в городе три:
первое - узкие дороги;
второе - один выезд из города по улице Пионерской:
третье - большое количество транзитного транспорта, объезжающего через Королёв, Лесные Поляны и Щёлково пробки на Ярославском шоссе.
Транзитный транспорт создает в городе большие проблемы, в том числе и по дорожно-транспортным происшествиям. Совсем недавно, 19 июня, на проспекте Королёва, на регулируемом светофором пешеходном переходе возле супермаркета «Ковчег», произошёл несчастный случай со смертельным исходом. Молодой водитель из города Щёлково проехал на красный свет и сбил женщину с ребенком. Девочка отделалась легкими травмами, а вот ее мама умерла на месте до приезда скорой помощи.
Совершенно необходимо увеличивать пропускную способность существующих дорог, особенно магистральных — улиц Пионерской, Станционной, Болшевского шоссе. Но также насущно необходим ещё один выезд из города. Сейчас даже незначительное ДТП или ремонт дорожного покрытия на Пионерской в часы пик становятся причиной многокилометровых пробок по всему городу. А если происходит серьёзное ДТП или авария на технических коммуникациях, то город просто встаёт.
— Сейчас в Королёве идет обсуждение проекта Генерального плана развития города, в нём рассматриваются и варианты развития транспортной инфраструктуры. На ваш взгляд, предлагаемые решения улучшат дорожную ситуацию в городе?
— Хорошо уже то, что намечаются какие-то изменения, подвижки. Реконструкция дорожной сети в Королеве назрела давно. Первоначально, при строительстве эстакады на въезде в город со стороны Ярославского шоссе планировалось увеличить пропускную способность улицы Пионерской, но тогда для этого не оказалось денег. Её необходимо реконструировать в первую очередь, добавив еще по две полосы в каждую сторону. Либо по одной полосе и сделать реверсивную среднюю полосу, это позволит снять нагрузку в часы пик. Также необходимо расширять улицу Станционную и Болшевское шоссе. Без этих мер предлагаемый «прокол» через железнодорожное полотно от проспекта Королева до Болшевского шоссе не имеет смысла. Болшевское шоссе сейчас перегружено в 5-6 раз, поэтому получится ещё одна хроническая пробка.
Мы в своё время пытались регулировать вручную движение вечером в районах перекрёстков улицы Пионерской с улицами Ленина и Терешковой, но этот опыт дал отрицательный результат. Как только водители на Ярославском шоссе видели свободную эстакаду на въезде в Королёв, транзитный поток через город возрастал, и в результате гигантская пробка образовывалась на проспекте Королёва и на Болшевской эстакаде.
— Какие еще вы видите проблемные места в городе с точки зрения организации дорожного движения?
— Очень аварийно напряжённая ситуация сохраняется на Т-образном перекрестке в районе Шапкина моста. Сейчас прорабатываются варианты об установке там светофора либо об организации кругового движения. Для "клумбы" там не хватает места, поэтому необходимо как-то выходить из положения. Постоянные затруднения возникают на Фрязинском переезде, но там светофор ставить нельзя по техническим стандартам — от дороги до переезда менее пятидесяти метров, поэтому возникает вероятность остановки автомобиля на железнодорожном полотне, что неприемлемо.
— Какой автомобиль из массово представленных марок на дорогах России вы считаете наиболее надежным и безопасным?
На мой взгляд, в последнее время всё большей популярностью пользуются корейские машины, по соотношению цена-качество.
— С 2012 года функции по проведению технического осмотра автомобилей передаются частным компаниям. Как это может отразиться на безопасности дорожного движения?
— Как было озвучено с высоких трибун, в первую очередь возрастёт стоимость прохождения технического осмотра до 2000-3000 рублей. Считается, что страховые компании, под чьим патронажем будут существовать центры техническою осмотра, будут заинтересованы в снижении аварийности, а значит, станут более придирчиво производить технический осмотр автомобиля. Вопрос сложный, главное, чтобы это начинание не свелось к элементарной торговле талонами ТО.
В связи с переходным периодом передачи функций проведения ТО от ГИБДД к частным компаниям есть важные нюансы. Закон о переходном периоде действителен только на территории РФ. Если вы выезжаете на своём авто за границу, то могут возникнуть проблемы на территории зарубежного государства, просроченный талон ТО там считается недействительным. В этом случае по просьбе гражданина мы выдаём ему талон без осмотра автомобиля, для этого необходимо только заплатить госпошлину.
— С какими результатами отдел ГИБДД подошёл к празднику — семидесятипятилетию Государственной автомобильной инспекции?
Отдел на сегодняшний день имеет хорошие показатели — по результатам 2010 года мы заняли второе место в Московской области, в этом году результаты нашей работы также неплохие. Хочется поздравить работников ГИБДД, всех ветеранов ГАИ-ГИБДД с праздником, пожелать им здоровья, успехов и безаварийной работы.
Справка:
СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ АДАМОВ родился в Пензенской области. После окончания профессионального училища служил в Военно-воздушных силах РФ в городе Сызрань Самарской области. Последние месяцы дослуживал в Москве. После демобилизации в 1998 году поступил на работу в ГАИ города Калининграда. Начинал службу инспектором дорожно-патрульной службы в звании старшины. Окончил Московский лесотехнический институт, работал государственным инспектором технического надзора, старшим инспектором технадзора. В 2009 году назначен на должность начальника отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения по городскому округу Королёв.
Женат, дочери одиннадцать лет. Увлекается "тихой охотой" — рыбалкой. Но за последние два года сходить на неё не удалось ни разу — служба в буквальном смысле "дни и ночи", занимает всё время.
Источник: Неделя в Подлипках