Количество автотранспорта на улицах Москвы и Подмосковья растёт ежегодно, а пропускная способность дорог остаётся на уровне 70-80 годов и оставляет желать лучшего. В Юбилейном и Королёве рост автотранспорта составляет примерно 5 тысяч машин в год. Это напрямую влияет как на количество ДТП, так и на безопасность дорожного движения в целом.
О дорожной обстановке в г. Юбилейном мы сегодня беседуем с начальником ГИБДД г. Королёва - Сергеем Евгеньевичем АДАМОВЫМ.
— Существует ли какая-то программа, направленная на повышение безопасности дорожного движения в нашем городе?
— Да, в г. Юбилейном существует муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения», основная цель которой состоит в сокращении количества ДТП и улучшении организации дорожного движении. Ежегодно на реализацию данной программы выделяются средства, которые идут на усовершенствование дорожной безопасности, например, на установку дорожных знаков, искусственных неровностей, разделительных парапетов и.т.л.
— Недостаточное количество парковочных мест в г. Юбилейном — одна из самых острых и наболевших проблем. Почему она возникает и как решается?
— Проблема парковок стоит действительно остро. Во-первых, плотность застройки города изначально не была рассчитана на нынешний уровень автомобилизации населения. Во-вторых, в городе не хватает платной парковки, куда должны эвакуироваться неправильно припаркованные автомобили. На сегодняшний день платная парковка будет функционировать в г. Ногинске, а это приблизительно 50 км от Юбилейного. В-третьих, в Юбилейном до сих пор нет исправного эвакуатора. В экстренных случаях приходится заказывать эвакуатор из Королёва либо из Москвы на договорной основе, но это накладно. В ближайшее время планируется приобретение двух эвакуаторов для Юбилейного и Королёва, думаю, это должно облегчить ситуацию.
— Во сколько обойдётся водителю неправильно припаркованного автомобиля такое «удовольствие» как эвакуация ?
— Минимальная стоимость эвакуации автомобиля обойдётся примерно в 4 тысячи рублей, плюс расходы, связанные с дорогой до Ногинска, чтобы забрать свой автомобиль. Конечно, одними карательными мерами проблема парковок не должна решаться, всегда должна быть альтернатива в виде парковочных мест, а для этого необходимо комплексное решение вопроса о парковках.
— Какое дорожно-транспортные проблемы обостряются в зимний период?
— Основная проблема в зимний период — это недостаточная уборка улиц, вследствие чего происходит существенное сужение проезжей части. Плохая и несвоевременная обработка дорог реагентами, из-за чего возрастает количество ДТП. С такого рода жалобами к нам обращаются граждане, а мы, в свою очередь, выдаём предписания подрядчикам и муниципалитету на устранение причин, повышающих аварийность на дорогах.
— Большая загруженность дорог и постоянные пробки — ещё один из наболевших вопросов жителей нашего города, а конкретно, постоянные пробки на Болшевском шоссе, на пересечении ул. Тихонравова и Чапаева (около кафе «Томск»). Возможно ли разгрузить данные улицы и избавить город от пробок?
— Насколько мне известно, в этом году планируется продолжить реализацию федерального проекта по реконструкции Ярославского шоссе. Пропускная способность дорог уже давно не соответствует количеству автомобилей, и имеющееся количество полос Ярославки требует расширения. По окончании строительства участок Ярославского шоссе от МКАДа до Пушкинского района превратится в современную автомагистраль шириной в десять полос. Думаю, это позволит разгрузить дороги.
Что касается Болшевского шоссе — там также планируется проведение реконструкции в этом году. На сегодняшний день жители, выезжающие в Москву со стороны Болшевского шоссе, вынуждены двигаться с полкилометра в сторону области до разворота и только там поворачивать в сторону Москвы. В часы «пик» только на преодоление этого расстояния можно потратить до 40 минут. В планах федерального проекта — создание развязки, которая позволит автомобилистам, выезжающим с Болшевского шоссе, напрямую двигаться в сторону столицы.
Проблему Т-образного перекрёстка (на пересечении ул. Тихонравова и Чапаева) мы неоднократно рассматривали и выносили на комиссию по безопасности дорожного движения. Логично было бы сделать в этом месте круговое движение, однако ситуация осложняется наличием кафе «Томск» в данном месте. И в дальнейшем ситуация упирается во Фрязинский ж/д переезд, из-за которого образуются постоянные пробки. Конечно, в решении данной проблемы необходим комплексный подход, т.е. расширение ул. Станционной и реконструкция Фрязинского ж/д переезда. Насколько мне известно, реконструкция ул. Станционной была запланирована на 2012 год, но по финансовым причинам перенесена на этот год.
— Одним из злободневных вопросов остаётся движение через город транзитного транспорта. Особенно это сказывается на загруженности ул. Тихонравова. Возможна ли установка запрещающих знаков для большегрузных автомобилей через город?
— С 1 марта 2013 года Москва вводит ограничения на движение больше грузных автомобилей по кольцевой автодороге с 06.00 до 22.00. Как это отразится на Московской области, в том числе и на Юбилейном, нетрудно себе представить. Большегрузные автомобили, которые идут из области, должны будут где-то пережидать дневное время, стоянки-парковки по трасам на сегодняшний день не предусмотрены. Для того, чтобы избежать наплыва транзитного транспорта через Юбилейный, необходимо, чтобы Глава города вынес соответствующее решение, на основании которого в городе будут установлены запрещающие знаки для движения большегрузных машин. Подобные решения уже вынесены главами четырёх подмосковных округов. Мы, в свою очередь, направили уведомительное письмо Главе города и ожидаем от него решения.
— От кого исходит инициатива установки дорожных знаков?
— Установка знаков дорожного движения—это не просто чья-то прихоть, для этого должны быть весомые основания. Это могут быть жалобы либо обращения граждан о необходимости установки знака в определённом месте из-за повышения аварийности. Для такого решения созывается комиссия по безопасности дорожного движения, в которую входят представители Администрации. Совета депутатов, коммунальные структуры и принимается решение об установке дорожного знака с дальнейшей его дислокацией.
— Какие бы Вы лично для себя обозначили проблемные места в городе в плане дорожной безопасности и парковок?
— До недавнего времени остро стоял вопрос о безопасности пешеходов около гимназии № 5 по ул. А.И. Соколова (в частности, вдоль забора гимназии). Сама улица А.И. Соколова узкая, при этом одна сторона была постоянно заставлена автомобилями, на другой стороне автотранспорт стоял на тротуаре. Данную ситуацию мы неоднократно обсуждали на комиссии по безопасности дорожного движения совместно с Советом депутатов. В результате было принято решение ограничить пешеходную зону вдоль забора гимназии № 5 столбиками, которые не позволяют автомобилистам парковаться на тротуаре. Думаю, что подобное ограждение успешно справляется со своей функцией.
В плане парковок, на сегодняшний день, сложная ситуация около магазина «Веста». Многие жители доезжают до магазина на личном автотранспорте и добираются до работы на электричках. Соответственно автомобиль в течение целого дня стоит на стоянке около «Весты», площадь которой достаточно ограничена, а общественный транспорт не имеет возможности даже развернуться в отведённом для этого месте. Администрация г. Королёва выделила землю под постройку стоянки около магазина «Веста» (с обратной стороны магазина). Строительство стоянки — вопрос времени, единственное, открытым остается вопрос: быть стоянке платной, либо бесплатной.
— Как на сегодняшний день обстоит вопрос с устранением нарушений при перевозке пассажиров общественным транспортом?
— Нам в некотором смысле повезло, у нас всего два перевозчика: Автотрэвэл и Мострансавто. Данный фактор значительно облегчает работу с выявлением нарушений на общественном транспорте, которые, к сожалению, случаются. Это и несоблюдение скоростного режима, несоблюдение правил перевозки пассажиров, нарушение правил посадки и высадки пассажиров.
Работа по профилактике нарушений ведётся регулярно. Ежемесячно мы проводим рейды по выявлению нарушений на общественном транспорте. Берётся определённый маршрут, по которому едет сотрудник в штатском и фиксирует все нарушения водителя. Вслед за маршрутным такси также едет служебная машина, из которой осуществляется негласная видеосъёмка. По окончании маршрута при выявлении нарушений на водителя составляется протокол, а предприятию выдаётся предписание с требованием об устранении нарушений. Неустранение нарушений либо их систематичность может привести даже к потере лицензии на перевозку.
— Работниками ГИБДД в г. Юбилейном проводится большая работа по предупреждению детского травматизма на дорогах. В чем конкретно она заключается?
— Формировать навыки безопасного поведения необходимо с детства. Именно поэтому мы уделяем большое внимание профилактике детского дорожного травматизма. Заключается она в проведении постоянных встреч с детьми, бесед на тему безопасности на дорогах, различных конкурсов-фестивалей в детских учреждениях. Эффективность Данных мероприятий, конечно, оправдана. Но хотелось бы призвать к помощи родителей, т.к. всё-таки именно они являются основными авторитетами для своих детей и именно с них они берут пример. Так что если вы переходите дорогу с ребёнком, всегда делайте это на пешеходном переходе, Расскажите ребёнку, что он должен убедиться, что нет машин, и лишь затем переходить улицу. Если вы перевозите Ребенка в машине, приобретите кресло для перевозки детей, либо другое удерживающее устройство. Я не хочу формировать иллюзию, что детское удерживающее устройство — это нечто вроде оберега. Безусловно, в результате тяжёлого транспортного происшествия ребенок может пострадать даже в удерживающем устройстве, однако вероятность избежать гибели у него многократно возрастает. По статистике, риск смертельных травм у ребёнка, находящегося в автокресле, снижается в 2,5—3 раза.
Официальная статистикаЗа 12 месяцев 2012 г. на территории городов Королёва и Юбилейного произошло 94 ДТП, из них:
- наезд на пешехода - 51,
- столкновение - 25,
- наезд на стоящее т/с - 3,
- наезд на велосипедиста - 3,
- падение с мотоцикла - 5,
- наезд на препятствие - 5.
Всего ДТП за 2 года:
- 2011 г. - 100 (Погибло - 6 (из них дети - 0 ), ранено - 103 (из них дети - 12 ))
- 2012 г. - 94 (Погибло - 10 (из них дети - 0 ), ранено - 93(из них дети - 13 ))
Источник: газета "Спутник"