Ещё недавно в Королёве и его окрестностях велись впечатляющие по своему размаху работы по возведению транспортных развязок. Автомобильные дороги украсились Болшевской эстакадой и развязкой при выезде с улицы Пионерской на Ярославское шоссе. Автомобилисты наконец-то смогли избавиться от неудобств, связанных с присутствием на дорогах строительной техники. Но, как выяснилось, эта передышка долгой не будет. Скоро Королёв опять окажется в эпицентре масштабного дорожного строительства. Какого? Об этом мы попросили рассказать заместителя главы администрации города по строительству Василия Билоуса.
— Василий Григорьевич, какой ещё сюрприз готовят для королёвцев дорожники? — Будет продолжена реконструкция федеральной автомагистрали «Холмогоры» (Ярославского шоссе). На сегодняшний день на стадии завершения находятся проектные работы по реконструкции участка дороги от МКАД до реки Яузы и участка, который начинается за путепроводом-автомобильным мостом над железной дорогой Москва — Монино, проходит в обход посёлка Тарасовский и заканчивается у поворота на Ивантеевку, около бывшего поста ГАИ. Составляется сметная документация, определяется объём необходимого финансирования. Средства на это строительство будут использованы из федерального бюджета.
— Что в результате будет возведено? — На нашем участке планируется построить надземный пешеходный переход в районе автомобильного рынка, на перекрёстке Болшевского и Ярославского шоссе. Существующий здесь подземный переход будет использоваться в дальнейшем для прокладки коммуникаций. В этом районе появится эстакада, которая позволит без дополнительных петель-разворотов выезжать с Болшевского шоссе на Москву и в сторону области. От этой развязки в дальнейшем будут пробивать ещё одну дорогу, ведущую на МКАД через Мытищи.
Планируется расширить полотно дороги, идущей под путепроводом, который перекинут над железной дорогой. При этом придётся снести несколько жилых домов, так как здесь дорога будет расширяться как в сторону территории РКК «Энергия», так и в сторону находящегося напротив жилого массива. Администрацией города уже выданы техусловия на эти работы.
В районе улицы Тарасовской планируется строительство большой развязки, которая позволит разгрузить проходящие транспортные потоки. В последующем отсюда будет построена дорога до Алтуфьевского шоссе. Новое полотно Ярославского шоссе пройдёт около находящегося здесь строительного рынка, ближе к Дулёву ручью.
— Когда начнутся работы по этому проекту? — Часть работ была выполнена несколько лет назад. Например, на стадии завершения находится строительство моста через Клязьму за посёлком Тарасовский, через этот мост и пройдёт основное полотно магистрали «Холмогоры». Во второй половине этого года планируем начать работы около путепровода-моста через железнодорожное полотно.
— Сколько лет займёт реконструкция этого участка Ярославки? — Весь комплекс работ рассчитан на три года, но реально сроки будут определяться в зависимости от поступления средств на это строительство. В настоящее время делается сметный расчёт, выявляются люди, которые будут переселяться из домов, подлежащих сносу. Определяется территория, которую затронет предстоящая реконструкция, а также находящиеся здесь объекты недвижимости, их владельцы и так далее. То есть ведётся тщательная ревизия того, что есть сейчас на территории, попадающей в зону реконструкции.
— Василий Григорьевич, начнётся ли в этом году реконструкция улицы Пионерской? — Не начнётся — нет средств! И ситуация здесь непростая. 1 июня 2009 года улица Пионерская была передана с баланса Московской области на баланс города. Но только городским бюджетом мы проблему Пионерской не решим, и все это прекрасно понимают. Мы постоянно искали пути решения этого вопроса, но возникла небольшая задержка из-за реорганизации «Мосавтодора», занимающегося строительством и реконструкцией дорог областного значения. Сейчас эта организация называется «Управление автодорог Московской области» и является структурным подразделением Министерства транспорта Московской области. В январе этого года администрацией города принято решение: вернуть обратно в областное подчинение улицу Пионерскую, так как она служит не только для города, но и для межрайонного сообщения. Только после того, как её передадут в областное подчинение, Правительство области сможет выделить необходимые средства на её реконструкцию. Свою инициативу мы вынесли на рассмотрение комиссии по градостроительству, землепользованию и экологии Совета депутатов нашего города и нашли там понимание.
В конце февраля подготовлен соответствующий проект постановления Правительства Московской области, сейчас он проходит юридическую экспертизу. Я надеюсь, что в марте этот документ будет подписан, и в апреле мы начнём процедуру передачи улицы на областной баланс.
— А как же быть с улицей Калининградской? — Передадим на баланс области не только всю Пионерскую, но и участок улицы Калининградской до её пересечения с улицей Коммунальной. Таким образом мы сможем замкнуть транспортную схему: въезд в город с Ярославского шоссе — улица Пионерская — улица Калининградская — улица Коммунальная. Далее основной транспортный поток пойдёт через Болшевский путепровод по улицам Станционной и Советской с выходом на Ярославское шоссе. Проект реконструкции улиц Станционной и Советской находится на стадии завершения.
— Сколько же времени займёт формирование этой внутригородской магистрали? — Данная программа рассчитана на три года. Администрация города прикладывает все усилия, чтобы воплотить её в жизнь.