В конце мая подошла к завершающему этапу серьёзная работа над проектом Генерального плана г. Королёва, результаты которой были представлены королёвцам для совместного обсуждения.
Очень ценно то, что в обсуждении проекта принимают активное участие жители города, не безразличные к его настоящему и будущему. В адрес Администрации поступило и продолжает поступать большое количество обращений с предложениями в проект Генплана. Каждое обращение, без исключения, рассматривается комиссией, в состав которой входят руководители Администрации, депутаты Совета депутатов, авторский коллектив разработчика ООО «НВЦ «Интеграционные технологии». Учитывая, что Генплан является документом, определяющим основные направления социально-экономического развития города, предложения рассматриваются с точки зрения возможности их реализации при развитии города как наукограда РФ, приоритетного для г. Королёва.
Стоит напомнить, что предыдущий Генплан г. Калининграда Московской области был разработан в 1973 — 1974 годах при совершенно иных социальных и экономических условиях развития. И понятно, что с тех пор в нашей жизни многое изменилось: появилось новое государственное устройство, с новыми тенденциями и приоритетами развития экономики, новыми формами местного самоуправления и, наконец, изменилось название и территориальное устройство нашего города. Практически внутри него возник новый городской округ — Юбилейный, который имеет свой, уже утверждённый Генеральный план.
Таким образом, обустройство Королёва в новых условиях требует решения достаточно большого количества накопившихся за столь длительное время проблем. Это и нехватка объектов социальной инфраструктуры — детских садов, школ; низкая обеспеченность жителей города спортивными сооружениями; отсутствие достаточного количества детских поликлиник. Это и необходимость решения проблем транспортного движения, ведь быстрое развитие городского транспорта и интенсивный рост количества личных автомобилей при наличии устаревшей застройки стали основной причиной возникновения острой проблемы градостроительства. В предлагаемом разработчиком проекте Генерального плана отражено перспективное решение всех возникших проблем.
Наибольшее количество вопросов у жителей города возникло по проектируемой транспортной схеме, основные замечания и предложения в Администрацию поступают именно по ней. При этом нужно понимать, что в условиях сложившейся городской застройки решение транспортной проблемы невозможно без применения таких непопулярных решений, как расширение существующих внутриквартальных дорог, изменение их статуса, снос строений и изъятие земельных участков, попадающих в зону расширения дорог, вырубка деревьев и т. п. Предложенный разработчиком вариант развития Королёва базируется на системном подходе, включающем в себя оптимизацию экономических, социальных и экологических аспектов решения городских проблем.
Такая позиция не нашла понимания среди части жителей города, и в результате в Администрацию поступило более 1000 обращений, в основном, против строительства дороги вдоль Акуловского водоканала, расширения улиц Сакко и Ванцетти и Грабина. Кстати, все эти протесты не содержат предложений с иными вариантами решения транспортных проблем города. Так как для такого существенного изменения транспортной схемы должна быть проведена достаточно сложная и трудоёмкая работа, а также из-за необходимости максимально учесть все поступившие обращения, исполняющий обязанности Главы города А.В. Стукалов принял решение о направлении Генплана на доработку и переносе публичных слушаний. Однако эта инициатива Администрации не нашла поддержки у Совета депутатов города — публичные слушания по проекту Генплана состоятся 4 июля 2011 года. И несмотря на очень сжатые сроки 4 июля будет представлен новый проект Генерального плана, доработанный с учётом поступивших обращений. Вот основные изменения, внесённые в проект:
исключена из транспортной схемы реконструкция (расширение) улицы Сакко и Ванцетти, то есть не будет изменён ни статус улицы, ни её параметры;
проектируемая дорога вдоль Акуловского водоканала начнётся от улицы Пионерской и пройдёт до кругового движения в конце проспекта Космонавтов;
исключена из транспортной схемы реконструкция (расширение) дороги по улице Грабина и Детскому стадиону в Завокзальном районе, в настоящее время рассматривается вариант выезда на Ярославское шоссе от пристанционной площади (станция Подлипки-Дачные) и реконструкции самой площади;
изменится зонирование территории Комитетского Леса; учитывая отрицательное отношение большинства жителей этого микрорайона к представленной на публичных слушаниях 25 июня корректировке проекта планировки этого микрорайона, в проекте Генплана будет отражён утверждённый ранее проект планировки.
Остальные предложения находятся в стадии рассмотрения, о результатах которого каждому заявителю будет сообщено. Таким образом, доработанный по результатам полученных предложений проект Генплана будет максимально учитывать предложения жителей города.
Принять все пожелания и предложения королёвцев, к сожалению, не представляется возможным, так как при разработке Генплана применяется комплексный подход, учитывающий интересы жителей всех районов города; утверждённые и разрабатываемые документы территориального планирования смежных муниципальных образований; требования более 100 законодательных и нормативных актов федерального, областного и муниципального уровня в области градостроительства, архитектуры, экологии, соблюдения санитарных норм и правил, существующую утверждённую схему территориального планирования Москов-ской области; требования Земельного, Жилищного кодексов, законодательства в области охраны памятников истории и культуры.
Надежда ВЕРЖАНСКАЯ,
начальник Управления градостроительства Администрации города