Главный архитектор города Виктор Ли ответил своим оппонентам, предлагающим альтернативные Генплану решения транспортной проблемы Королёва. В обсуждении Генерального плана застройки Королёва на 2013-2020 год большое значение уделяется улучшению транспортный сети города, увеличение пропускной способности внутригородских магистралей и связи с внешней сетью дорог. Сам Генплан вызвал шквал публичных обсуждений, породивших, в свою очередь, целый ряд альтернативных предложений по решению транспортной проблемы Королёва.
Одним из таких предложений является новая транспортная схема, предложенная Геннадием Усовым, изложенная им в ряде местных СМИ. Суть транспортной схемы, предложенной Геннадием Усовым, заключается в строительстве дороги-дублера, которая разгрузит улицу Станционную и позволит осуществить прямую связь микрорайона Первомайский с Проспектом Космонавтов. По замыслу автора, дорога-дублер пройдет от улицы Высоковольтной, далее по улицам Спартаковской и Марины Цветаевой через тоннель под железной дорогой выйдет по мосту через Клязьму на улицу Кирова.
В данном проекте, прежде всего не учитывается, что предлагаемая трасса пройдет по большому количеству земельных участков, находящихся в частной собственности.
Справка. Напомним, что мы уже сообщали, что похожая проблема проекта реконструкции автомобильной дороги М8 Федерального значения Москва - Ярославль – Вологда - Архангельск в месте сужения Королёв - Тарасовка до сих пор не решена именно из-за того, что часть трассы должна пройти по земельным участкам, принадлежащим частным лицам. Задача переселения и юридического обеспечение отселения 10-12 хозяев участков затягивается до 2014 года и конца этому не видно.
Вряд ли стоит ожидать, что все хозяева жилых домов и частных участков на улице Марины Цветаевой и по обе стороны 5-го Гражданского переулка горят желанием уступить свои дома и участки для строительства альтернативной ветки дороги? Как показывает опыт строительства, часто занятость территории частными владельцами может служить основным препятствием для строительства дороги и эти проблемы решаются в течение многих лет.
Виктор Ли указал, что в проекте Усова неправильно оценивается размер территории для отчуждения под новое строительство. В соответствии со Сводом правил СП 42.13330.2011 планировки и застройки жилых поселений при строительстве улицы необходимо учитывать ширину проезжей части, ширину тротуаров, размер технических полос для прокладки коммуникаций и зону зеленых насаждений вдоль трассы, что составит, по минимальным прикидкам, 50-75 метров.
С учетом этой ширины новой трассы и надо планировать изъятие участков земли у владельцев, что согласно закону Российской Федерации, может производиться только в крайнем случае, наличие которого еще следует обосновать. А с учетом имеющегося опыта изъятия земли в России для строительства, эта задача становится полностью нереальной.
Далее Виктор Ли назвал опасения жителей Завокзального района в том, что устройство прямого проезда от Ярославского до Болшевского шоссе через улицы Комсомольскую, Садовую, Грабина увеличит поток автомобилей и существенно ухудшит экологическую обстановку на этих улицах и улице Тихонравова, необоснованными. По проекту Генплана новая схема увеличит транспортные возможности этого района города и разгрузит Болшевское шоссе. При этом изменение внутренней структуры транспортной сети в этом районе не предусмотрено проектом, что делает транзитную составляющую по улице Грабина и улице Тихонравова минимальной.
Что касается наиболее спорной и критикуемой части проекта реконструкции транспортной схемы Королёва – строительства дороги по Акуловскому водоканалу, то можно сказать, что в настоящее время делается ряд изменений и дополнений в проект, учитывающий замечания жителей города. Кроме того, следует учесть, что предложенная Генеральным планом схема реконструкции транспортной схемы Королёва не является окончательной. Окончательный вариант будет зависеть от результатов публичного обсуждения проекта, и отражен в протоколе публичных слушаний. Так что все возможные изменения и улучшения зависят сейчас о жителей города.
По материалам газеты "Калининградская правда"