Вторник, 05.11.2024, 20:36
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Интервью » 2011 » Август » 30

Интервью: НПО ИТ на авиасалоне МАКС-2011

17:00
В нужном месте и в нужное время

Для работы на экспозиции Научно-производственного объединения измерительной техники на МАКС-2011 были откомандированы четыре специалиста этого королёвского предприятия, в том числе мой собеседник, заместитель начальника отдела НПО ИТ Евгений Бродин (на фото).

Напомним, что Международный авиационно-космический салон проходил с 16 по 21 августа в подмосковном Жуковском. На стенде НПО ИТ, размещённом в павильоне Роскосмоса, был представлен весь спектр продукции предприятия, в том числе передовые разработки, экспонирующиеся впервые. Самая последняя из них — универсальный беспроводной датчиковый комплекс, предназначенный для построения систем мониторинга транспортировки ценных и опасных грузов. Изначально эта система (а в её составе и новый датчиковый комплекс) разрабатывалась как отраслевая, по заказу Роскосмоса. Главный исполнитель данной работы — ОАО «Российские космические системы», а королёвское НПО ИТ участвует в ней как соисполнитель по сегменту датчиковой преобразующей аппаратуры.

— Система может использоваться при перевозке ценных и опасных грузов, к которым относятся элементы ракет-носителей, разгонных блоков, космических аппаратов, сами космические аппараты и компоненты ракетного топлива, любым транспортом: как автомобильным, так и железнодорожным, — рассказывает Е.В. Бродин, который является основным разработчиком датчикового комплекса. На работу в НПО ИТ этот довольно молодой специалист-телеметрист перешёл из КБ «Салют», привлечённый большими объёмами интересной работы по своей основной специальности.

— Евгений Викторович, чем вызвана необходимость разрабатывать систему мониторинга транспортировки ценных и опасных грузов именно сейчас?

— Все, наверное, читают в газетах и видят по телевизору, как часто в наше время стали происходить различные техногенные катастрофы, в том числе аварии на транспорте. Поэтому актуальность разработки такой системы, на мой взгляд, очевидна. Ведь, несмотря на суровые условия, в которых работает космическая техника, при транспортировке она представляет собой довольно нежные, капризные устройства. Перевозить их нужно по определённым правилам, соблюдая скоростной режим, а также уровни вибрации, температуры, влажности. Техника становится всё сложнее и сложнее, а её стоимость — всё выше и выше.

— Много ли новизны в разработанном вами комплексе?

— Ну, что-то сделано практически с нуля. До 2008 года, когда мы начали над этим комплексом работать, ничего похожего не было. Сначала мы продумывали проводной вариант, но потом, в 2010 году, следуя общей тенденции внедрения беспроводных сетей, от него отказались. Окончательная беспроводная разработка более надёжна, удобна в эксплуатации и менее затратна.

— Из чего состоит ваш датчиковый комплекс и какие функции он выполняет?

— Комплекс состоит из базовой станции и набора беспроводных датчиков. Базовая станция и необходимое количество датчиков устанавливаются в вагон с контролируемым грузом, а сигналы с них поступают в вагон сопровождения, в котором находится поездная бригада. Кроме того что вся информация отображается на мониторе, установленном в вагоне сопровождения, она оперативно (через GPRS) поступает в Москву, в ситуационный центр, который находится в ОАО «Российские космические системы».

Сейчас наша номенклатура беспроводных датчиков включает в себя три типа этих устройств: датчик контроля ускорений, датчик контроля состояния сухих контактов и беспроводной модуль-приставка к газоанализатору. Эти три составляющие позволяют контролировать большую часть параметров транспортируемых грузов ракетно-космической отрасли. Надо сказать, что эта система только начинает внедряться, раньше контроль при перевозке, скажем, «Протонов» был исключительно визуальным.

— Найдёт ли ваше детище применение в других отраслях, помимо космической?

— Думаю, что у системы мониторинга в целом очень широкие возможности использования. После доработки под конкретные задачи заказчика она может быть применима при перевозке любых ценных и опасных грузов — от скоропортящихся продуктов питания до нефтепродуктов. К примеру, можно оборудовать автопарк, который занимается перевозкой продовольствия, и в диспетчерском пункте наблюдать, какая температура и влажность поддерживаются в каждой машине. А в какой-то другой отрасли, возможно, потребуется контролировать вибрацию, когда речь идёт о хрупких изделиях. Участвуя в авиасалоне, мы убедились в своевременности нашей разработки: интерес к ней есть, и мы надеемся наладить деловые контакты для её дальнейшего коммерческого использования.

Статьи по теме "Королёв на авиасалоне МАКС-2011"

Подготовила Нина Иванова, gazetakoroleva.ru
Категория: Интервью | Просмотров: 2397 | Добавил: Vitayana | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует