В это утро холл первого этажа гимназии №3 непривычно заполнялся не только учениками, но и взволнованными взрослыми. Уже у двери подтянутые старшеклассники с улыбками спрашивали: «Вы на праздник? Проходите, пожалуйста!». Здесь всех бы пи рады видеть - начинался самый главный в этих стенах день - День гимназии.
Удивительно, сколько впечатлений могут вместить несколько часов - словно прожитый год. Но побывать на каждом мероприятии не удалось: в актовом и спортивном залах, в каждом классе происходило что-то необыкновенное, радостное, что вместе и сложилось в яркую картину этого Дня. Вот только несколько мазков парадного полотна...
Гимназическая семья
Начало праздничного Дня - торжественная линейка. Актовый зал полон. Волнуются самые маленькие - первоклассники. Они уже два месяца проучились в этих стенах и сегодня станут полноправными гимназистами. Вместе с ними переживают родители... С улыбками (немного грустными) смотрят на первоклассников одиннадцатиклассники: для них такой День - последний. Они на пороге взрослой жизни, но неужели пролетели уже почти одиннадцать лет с тех пор, когда и их принимали в гимназисты. Праздничный взволнованны педагоги (в мантиях и академических шапочках, с наградами на груди) - мудрость гимназии, её основа основ.
Звуки «Гаудеамуса», торжественный внос флагов и Устава гимназии, Гимн страны - всё настолько парадно и одновременно душевно, что перехватывает дыхание. Первое слово - главе этого мира - директору гимназии Л. П. Данилиной. В 16 раз гимназия № 3 празднует день рождения. И сегодня в зале 101 будущий выпускники 122 первоклассника. С улыбкой Людмила Петровна желает первым - «чтобы у них всё сбылось на пятёрки и четвёрочки», а вторым - «хорошо учиться, быть добрыми и друг друга не обижать, быть активными и защищать честь гимназии».
Для самых маленьких - напутствие учителей: научиться читать, писать, считать, учиться дружить, побеждать.. А педагоги, конечно, помогут открыть тайны всех наук.
Главный момент линейки - слово первоклассникам. Счастливые и взволнованные, они читают стихи и дружно произносят клятву «Не лениться, стараться примерно учиться, честью гимназии дорожить и всегда её любить.., никогда не подводить любимую гимназию». А старшеклассники открывают им значение каждой буквы такого родного слова «Гимназия» - Государство, История, Молодёжь, Наука, Активность, Знания, Искусство, Я - каждый в зале и все МЫ.
Произносят клятву и родители первоклассников - «быть терпеливыми, всегда помогать, поддерживать, любить и хвалить». Одиннадцатиклассники и учителя с радостью принимают в гимназическую семью такое ответственное юное поколение.
И, конечно, в этот радостный час на сцене блистали таланты гимназии: замечательный ансамбль барабанщиц (единственный в Юбилейном), танцоры - очаровательные маленькие «лебеди», певцы. Именно здесь чувствовалось, что гимназия - это единый мир. В каждом номере - дружная пара - старшеклассники и малыши, они дополняли друг друга, становясь единым целым. Передача эстафеты учёбы, творчества, любви и верности. А гимн гимназии пели в зале все - они теперь все гимназисты - большая дружная семья, у которой праздник - День рождения.
ДО-РЕ-МИ
Гимназия всегда славилась умением открывать таланты. Сколько на её сцене звучало и звучит ярких чистых голосов - Катя Рябова, Вероника Зорина, Маргарита Куприян... Есть здесь уже свои творческие династии учеников - сестры Рябовы, братья Зворыкины...
В прошлом году гимназия № 3 первой опробовала новые стандарты образования начальной школы. Благодаря этому стало возможным уделить больше внимания и времени дополнительному образованию - первоклассники во внеурочной деятельности занимались хореограф и ей, вокалом, хоровым пением, изучали нотную грамоту... А вели их по музыкальной стране педагоги А.Д. Рудакова и А.П. Рудаков. Успехи и достижения сегодняшних второклассников стали музыкальным праздником в День гимназии.
Как легко они обращаются с нотами, нотным станом и музыкальными ключами - такие глубокие знания, представая в стихах, песенках, образах, создают волшебную страну. Вот провода, на которых уселись птицы-ноты. Их всего семь, а звуков 12. Бемоль, бекар, диез, гаммы, аккорды - такое количество специальных терминов, что понимаешь - это высокий уровень специализированной музыкальной школы. А ведь всезнания получены только за один первый класс. Вот уж точно, как в песенке: «Чтоб выучиться пению, имели мы терпение...»
Недаром к юным музыкантам прилетела Фея музыки, которая оценила знания, умения, таланты. А талантлив здесь был каждый - практически все ученики сольно пели чисто и звонко, а хор просто завораживал объёмностью и изяществом звучания. Значит, скоро новые звёздочки из гимназии №3 будут представлять наш город (а может быть, и страну) на самых разных музыкальных конкурсах. Но уже сейчас хочется слушать и слушать, а потом обязательно крикнуть: «Браво!»
Красная Шапочка по-английски
Интересный приключенческий сюжет, весёлая музыка, «заводящая» зал, великолепная игра артистов, яркое блестящее зрелище - настоящий мюзикл, особенно если учесть, что все роли исполняются на английском языке. Премьера в Юбилейном! Где? Конечно, в гимназии №3.
Спектакли на английском языке здесь ставились неоднократно. «Замахивались» и на Шекспира. Но всегда это были старшие классы, с богатым «языковым» опытом. А в этом году к Дню гимназии такой подарок приготовили ученики младшей школы - четвероклассники.
Ученики 4 «А» класса показали музыкальную сказку «Красная Шапочка».
Волнуются артисты и главные постановщики - учителя, заинтригованы зрители - второклассники. «Вы всё поймёте...» - успокаивают их главные герои... Вот Мама совсем по-настоящему печёт пироги и даёт корзинку Красной Шапочке, отправляя её к бабушке. Пошла Красная Шапочка в лес и... а вот тут сюжет расширяется. Встречает главная героиня и нежных танцующих бабочек, и забавных смелых зайчиков, и мудрого ежа, и изящную лисичку-сестричку с гимнастической лентой, и даже ёлочки в лесу живые. А потом коварный Серый волк, как и положено, обманул Красную Шапочку, но её спасли охотники...
Отличное соединение талантов и знания: актёры свободно себя чувствуют и в ролях, и во владении языком. Они действительно живут в английской сказке. Зал постоянно аплодирует.
А подготовили прекрасный спектакль учителя английского языка Ирина Геннадьевна Шаркова и Наталья Павловна Десятова. Замечательно, что практически все ученики принимают самое активное участие в такой удивительной театральной деятельности. И ещё надо отметить продуманные, яркие костюмы, которые создали родители, поддерживающие учителей в их начинаниях.
«Умнички! Мы вас любим!» - благодарят учителя своих учеников, а те в свою очередь признаются в любви педагогам, обнимая их. «Душа в душу» - только так можно звонко и радостно творить.
«Красная Шапочка» выдержала уже несколько показов. И каждый раз юные актёры очень серьёзно относятся к своей игре и, конечно, к английскому произношению. Очень хотелось бы, что бы этот спектакль увидел и и зрители других школ. Талантами и своей работой надо щедро делиться и с благодарностью принимать их.
Что? Где? Когда?
Восьмиклассники провели этот час Дня гимназии играя. По счастью, для этого им не понадобились компьютеры, главное было не забыть свою голову и воспользоваться теми знаниями, которые в ней накопились.
Весной команда гимназии №3, побывав в Белоруссии, участвовала в некоторых этапах интеллектуальных игр «Игуменская завея» и «Что? Где? Когда?». Достойно показав себя в гостях, участники поездки привезли большое желание организовать подобные турниры у нас в городе.
И, конечно, первый опыт в своей родной гимназии. Главным организатором и руководителем интеллектуального клуба стала Т.М. Самохвалова. В жюри - одиннадцатиклассники, которые на себе испытали, как это очень быстро «шевелить мозгами» и искать правильный ответ за одну минуту.
В решительный интеллектуальный бой включились команды четырёх классов. В первом туре ребята разгадывали кроссворд на знания истории нашего города, родного края. Вторая часть игры близка к классической телевизионной версии. На произнесённый вопрос за минуту надо дать ответ, записав его на специальном бланке, которые собирают девочки - «ласточки».
Вопросы самые разные - и на абсолютные знания (исторические, литературные) и на сообразительность. Переживают классные руководители, даже пытаются подсказывать, волнуются болельщики - все увлекло напряжение умственного труда - поиска ответа. И практически каждый мог попробовать себя в роли знатока в игре со зрителями и каждый получал за правильный ответ... конфету или шоколадку.
Опыт удался. Игра прошла на хорошем организационном и интеллектуальном уровне. В гимназии готовятся провести зимой турнир с участием команд всех школ города. Очень хорошая идея.
Очарование серебряного века
Этот спектакль поставили десятиклассники со своим учителем Л.П. Голдобиной ещё в прошлом учебном году. Премьера с успехом прошла весной.
А сейчас они одиннадцатиклассники, у них заботы о ЕГЭ, курсы в институтах, размышления о будущем. Но, может быть, в этом сила притяжения гимназии, любви к своим учителям и друзьям, что даже в такое «смутное» и тревожное для себя время, каждый готов поделиться частичкой души со всеми.
И вот они снова на сцене в День гимназии. Пожалуй, это было самое сильное впечатление праздника. И зрители в зале буквально замерли не дыша. А когда всё закончилось и всё было сказано, вдруг раздался голос: «Неужели всё?» и никто не хотел уходить. Потому что на сцене не играли, а жили серебряным веком - острое чувство тревоги поэзии и истории сливал ось у актёров с собственными ощущениями юности. Прощальный бал ещё впереди, но это их последний День гимназии. Жизнь бежит вперёд, но совершенно точно: этот спектакль останется в легендах гимназии, в её истории и в их душах.
Источник: газета "Спутник"