Более двух недель на маршрутах Королёва курсируют новенькие автобусы, подаренные городу в рамках программы губернатора московской области «наше подмосковье». Все эти дни на улицах, даже вдали от автобусных остановок, можно услышать, как обсуждается эта новость среди горожан.
12 из 150 автобусов, выделенных 17 муниципалитетам региона по программе губернатора Московской области «Наше Подмосковье», прибыли в Королёв.
Общая вместимость автобуса -114 пассажиров, 28 посадочных мест. Все автобусы оборудованы кондиционерами, камерами видеонаблюдения, пандусами для инвалидов-колясочников, навигационной системой «ГЛОНАСС». Более комфортными стали условия труда водителей, чей рабочий день длится 12 часов.
Люди отмечают комфорт при поездке в новом транспортном средстве, оборудованном системой кондиционирования и в кабине водителя, и в салоне. Пассажиры от души поздравляют тех, кто пересел за руль новых машин, ведь теперь их непростой труд не так изнурителен, а значит, более безопасен для всех. Перемены к лучшему на городском транспорте приобрели особое значение в связи с недавними авариями в Санкт-Петербурге и в Волгограде из-за того, что водителям стало плохо от жары. А она в Подмосковье затянулась...
Так что же в итоге проведённой акции уже изменилось, ждать ли нам новых перемен й как скоро? За ответами мы обратились к Александру Сергунину - заместителю директора по перевозкам Королёвского пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП).
- Есть впечатление, что незадолго до появления на улицах подаренных ЛИАЗов рейсовые автобусы стали заметно чаще ломаться?
- У нас на предприятии существует развитая ремонтно-профилактическая база. Как правило, ночная смена мастеров выполняет 11-12 заявок на выполнение работ по подготовке машин к очередному выходу в рейс. Но ресурс многих автобусов уже выработан. В среднем за день с маршрута сходят от одной до трёх единиц техники. А несколько дней назад произошло 7 таких сходов, пришлось срочно задействовать резервы.
Основная проблема в том, что в наших условиях транспорт изнашивается очень быстро. Те машины, на которых мы работаем, имеют возраст 11-12 лет. Привычные для горожан «зелёные» автобусы вышли на ^маршруты в 2003-2005 годах, и всё это время интенсивность их эксплуатации возрастала. Причина - экстремальные ситуации на дорогах города. В объёдинённом Королёве на сегодняшний день зарегистрировано 95 тысяч автомобилей. Из-за огромных пробок водители вынуждены длительно работать на педалях «сцепление-тормоз». К примеру, автобус, который отправляется в Москву от ул. Силикатной, выезжает из города не 35-40 минут, как положено по графику, а больше часа. Кольцо «Силикатная-Подлипки-Силикатная» должно замыкаться за 40 минут, а в часы пик на это тратится час двадцать. Работать тяжело.
- В чём основные преимущества транспортной новинки?
- Подаренные нам ЛИАЗы только что сошли с конвейера подмосковного автозавода в городе'Ликино. Это новейшая разработка предприятия, у которого богатейший опыт производства пассажирских автотранспортных средств. «Зелёные» автобусы тоже ЛИАЗы, но более ранняя модель, на смену которой пришла новейшая, под номером 5292. Это очень современные машины с автоматической коробкой передачи, в которых работает система поддержания микроклимата. У них вместительный, просторный салон, удобная кабина для водителя, с отличным обзором и системой контроля закрывания дверей. Автобус отлично адаптирован для проезда людей с ограниченными возможностями и пассажиров с колясками, он оснащён не только пандусом, но и специально оборудованной площадкой, с приспособлениями для фиксации положения инвалидной коляски во время движения. Помимо автоинформаторов, в салонах работают электронные табло, предоставляющие информацию о маршруте, а также о температуре воздуха на улице и в салоне. Шесть видеокамер установлены для повышения безопасности во время поездки. Задачи навигации автотранспортного средства решаются с использованием оборудования отечественной системы «17ЮНАСС».
- Сложно ли подготовить специалистов для управления автобусом ЛИАЗ -5292?
- Для этих целей на предприятии была организована стажировка водителей. Им важно привыкнуть к тому, что новые машины немного длиннее предыдущих. Кроме того, автобусы низкопольные:, у них очень низкая посадка. Это требуется учитывать, к примеру, при преодолении особенно высоких лежачих полицейских. На ул. Садовой, при подъезде к станции Подлипки, установлены именно такие. От водителя требуется воспользоваться специальной системой регулирования высоты подъёма кузова. Подъезжая к препятствию, ему достаточно нажать кнопку, чтобы салон приподнялся сантиметров на 10, причём пассажиры этого не почувствуют.
- На каких городских маршрутах курсируют новейшие автобусы?
- Практически на всех. По одному из них выходят в рейс на первом и втором городском кольце. Почему не больше? Дело в том, что там работают по семь единиц техники. Пять из них -сочленённые подвижные составы особо большой вместимости: пассажиропоток очень большой. К тому же, здесь уже были задействованы по одному новому ЛИАЗу 2013 года выпуска, только другой модели.
Два подаренных автобуса курсируют на маршруте № 16; по одному на таких маршрутах, как N» 6,7,12, 14,15,31 и 48, ещё один - остаётся в резерве. Маршрут № 9 - «пиковый», доставляет людей на градообразующие предприятия, для этого требуется большая вместимость, поэтому здесь полученные автобусы мы не используем. Что касается маршрута № 28, то он выполняется автобусами Голицынского автозавода, выпущенными к Олимпиаде в Сочи.
- Как думаете распорядиться с автобусами, снятыми с рейсов?
- Скоро нам предстоит большая и ответственная работа. С 16 июля начнутся торжества в связи с празднованием 700-летия Сергия Радонежского. Для помощи в обслуживании больших потоков гостей, в том числе из-за рубежа, все 12 подаренных нам автобусов будут отправлены в Сергиев Посад. Девять из них выйдут на специализированные маршруты, а три останутся в резерве, чтобы не допустить никаких транспортных перебоев. В Королёве же будут курсировать те, что в арсенале предприятия.
После завершения этого мероприятия мы сможем распорядиться устаревшими машинами. В резерве оставим пять, остальные, либо спишем, либо попытаемся выставить на аукцион.
- Каких обновлений на транспорте ждать в ближайшее время, возрастут ли тарифы за проезд?
- Предприятием заказаны три единицы подвижного состава особо большой вместимости. Сегодня мы используем 11 таких автобусов. Если один сойдёт с линии, заменить его. нечем. Нас заверили, что как только автозавод в Ликино поставит такие автобусы на конвейер, наш заказ будет выполнен.
Если один сойдёт с линии, заменить его. нечем. Нас заверили, что как только автозавод в Ликино поставит такие автобусы на конвейер, наш заказ будет выполнен.
Пора заменить и маршрутки: им по 8 лет, и ресурс свой они уже выработали. Запланировано приобрести для этих целей порядка 32-34 автобусов средней вместимости, выпускаемых тем же заводом в Ликино. В первую очередь, мы направим их на кольцевые маршруты, а также на маршруты № 16 и 565.
Что касается тарифов, то до конца года их повышение не планируется.
Источник: газета "Спутник"